СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры в помещении и на улице

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры в помещении и на улице для дошкольников разного возраста

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры в помещении и на улице»

Подвижные игры в помещении

Игра «Золотой петушок»

Возраст: средний

Место игры: помещение

Цель игры: развитие творческих, познавательных, интеллектуальных и коммуникативных способностей, воображения, внимательности, формирование и дальнейшее совершенствование образного мышления.

Оборудование: шапочка с золотым гребешком для петушка, стулья, число которых равняется количеству участников, или скамья.
Ход игры.

В игре может участвовать неограниченное количество игроков, например от 10 до 25. Из их числа выбирается ведущий, который и будет выполнять роль золотого петушка. После того как ребята займут места каждый на своем стуле или скамейке, предварительно разделившись на две равные по количеству команды, ведущий дает игрокам по очереди различные задания.

Например, показать ползающую черепаху при помощи мимики, жестов и характерных для нее движений. При этом остальные дети о задании не знают, т. к. золотой петушок произносит его игроку шепотом на ушко. Участник изображает ползающую черепаху, а ведущий при помощи наводящих вопросов помогает ребятишкам безошибочно определить, кого изображает игрок. Можно попросить изобразить хитрую лису, ласковую кошку, злую дворовую собаку, вертлявую обезьянку, дикого медведя и пр. В том случае, если одна из команд так и не угадала, кто же это перед ними, то право отгадывать переходит к другой команде. Победившей признается та из команд, которая безошибочно выполнила все задания либо справилась с большинством из них. Другая команда при этом считается проигравшей.

Игра «Кролики и лисы»

Возраст: старший

Место игры: помещение

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости, меткости, двигательных функций и мышечной системы рук и ног.

Оборудование: несколько обыкновенных резиновых мячей средних размеров, число которых будет соответствовать количеству участвующих в игре игроков — лис.

Ход игры.

В игре может участвовать неограниченное количество участников, однако главным условием является то, что их число должно быть четным, т. к. ребята делятся на две команды — кроликов и лисиц. Команды выстраиваются в две ровные шеренги у противоположных стен игрового помещения, на расстоянии приблизительно 10 м друг от друга. Причем условно оно представляет собой лесную лужайку и делится на две одинаковые части при помощи линии, прочерченной на полу в средней его части. Одна половина принадг лежит кроликам и представляет собой то место, где живут кролики, другая — лисам.
Определить, кто первым вступит в игру, можно при помощи одной из русских народных считалочек, например такой:

Первинчики, другинчики,

Летали голубенчики

По ранней росе,

По зеленой полосе.

Там яблоки, орешки,

Медок, сахарок,

Поди вон, малышок!

Один из игроков начинающей команды выходит на среднюю линию, делает несколько отвлекающих движений и заступает обеими ногами за среднюю линию, т. е. на территорию соперника. Причем если ребенок не переступил обеими ногами черту, разделяющую между собой два лагеря, то он не имеет права по правилам игры возвращаться обратно в свою команду. Пока он проделывает все вышеперечисленные действия, игрок из другой команды, прицелившись хорошенько, старается попасть в него мячом. Независимо от того, произошло это или нет, повернувшись, он бежит на свое прежнее место. Если мяч задел игрока из команды соперников, то он выбывает из игры, после чего мероприятие продолжается до тех пор, пока окончательно не победит одна из команд, т. е. пока не останется либо ни одного кролика, либо ни одной лисицы. После этого игру можно начать с самого начала при условии, что команды поменяются местами.

Игра «Колониальные войны»

Возраст: подготовительный

Место игры: помещение

Цель игры: формирование и закрепление интереса и любви к истории как науке и учебной дисциплине, развитие ловкости, меткости, внимания, памяти, коммуникативных, двигательных и творческих способностей, образного и логического мышления, фантазии, воображения.

Оборудование: резиновые мячи маленьких и средних размеров, количество которых равно числу игроков, участвующих в игре. При желании можно подобрать для участников обеих команд соответствующие костюмы или хотя бы какие-либо отличительные особенности.

Все напрямую зависит от желания, фантазии и воображения участников.

Ход игры.

В игре может принимать участие до 20 человек и больше. Все игроки делятся на две команды, по десять человек в каждой. Первая команда будет колонизаторами, а вторая — племенами аборигенов. Правила игры заключаются в том, что обе команды изначально строятся напротив друг друга, у стен игрового помещения.

При этом войска колонизаторов начинают наступать на мирные племена аборигенов, т. е. местных жителей островов или вновь открытых материков.
Разумеется, перед началом игры взрослый человек должен объяснить ребятам значение этих слов и выражений и познакомить с некоторыми историческими сведениями в краткой, соответствующей их возрасту форме.
Наступающие колонизаторы должны пересечь необходимые встречающиеся на их пути территории, обозначенные на полу при помощи мела, и захватить их, а вот аборигены обязаны им в этом помешать любыми путями и средствами. Для этих целей они стараются попасть в них своими мячами, чтобы вывести их из игры. Тот из игроков, в которого абориген попал мячом, выбывает из игры. Те колонизаторы, которым все- таки удалось достичь новых земель и территорий и завоевать их, возвращаются на свою сторону победителями.
Однако они вполне способны заново начать игру, повторив свою попытку очередного завоевания новых земель. Команда аборигенов тем временем запасается мячами, возможно, увеличивая их количество. Затем колонизаторы начинают снова нападать на аборигенов до последнего из оставшихся игроков, а те отважно защищаются.

Если аборигенам удастся защитить свои земли и вывести из строя всех колонизаторов, то они являются победителями, а колонизаторы — проигравшими. В том случае, когда колонизаторы успешно захватят земли аборигенов и начнут их эксплуатировать, то команда колонизаторов считается победившей, а команда аборигенов признается проигравшей.
Однако игра может быть продолжена при условии, что участники поменяются местами, т. е. команда аборигенов теперь станет колонизаторами, а колонизаторы — командой племен аборигенов. Далее второй тур игры продолжается по тем же самым правилам и условиям, оговоренным в самом начале.



Подвижные игры на улице

Игра «Бездомный заяц»

Возраст: средний

Количество игроков: 3 и и более

Место игры: улица

Интересная игра для детей младшего школьного возраста. Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки — зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц — охотником.

Игра развивает: внимательность, выносливость, мышление, реакция

Игра «Гуси-лебеди»

Возраст: старший

Количество игроков: 4 и более

Место игры: улица

Игра развивает реакцию и выносливость вашего ребенка.

На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая «гусятник». По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2 — 3 метра. На другой стороне площадки ставится 2 скамейки — это «гора». Все играющие находятся в «гусятнике» — «гуси». За горой очерчивается круг «логово», в котором размещаются 2 «волка».

По сигналу — «Гуси-лебеди, в поле», «гуси» идут в «поле» и там гуляют. По сигналу «Гуси-лебеди домой, волк за дальней горой», «гуси» бегут к скамейкам в «гусятник». Из-за «горы» выбегают «волки» и догоняют «гусей».

Выигрывают игроки, ни разу не пойманные.

Игра развивает: внимательность, выносливость, координация, ловкость, мышление, реакция

Игра «Волк во рву»

Возраст: подготовительный

Посередине площадки проводятся две параллельные линии шириной около метра. «Ров» можно выложить скакалками. Выбираются один или два «волка». Они становятся во рву. Все остальные играющие – «козы» размещаются на одной стороне площадки, на «пастбище».

По сигналу «козы» перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. «Волки». Не выходя из рва, стараются осалить возможно большее количество «коз».

Подсчитываются осаленные «козы», и игра продолжается. «Волки» меняются после 2-3 перебежек.