СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подвижные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение элементов баскетбола на уроках  в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«"Подвижные игры"»

Конспект урока -1

физической культуры с учащимися 3 класса

Учитель: Кобыляцкая Оксана Валерьевна, МБОУ «Гимназия №8».

Тема: «Подвижные игры».

Цель урока:1.Развивать у учащихся интерес к урокам физической культуры.

2.Знакомство с элементами спортивных игр.

Задачи: 1.Развитие ловкости, координации, внимания.

2.Повторить перемещение различными способами.

3. Обучение ведения баскетбольного мяча правой и левой рукой.

4.Приучать детей работать с партнером, быть уважительными друг к другу.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 45 мин.

Используемый инвентарь: мини баскетбольные мячи, секундомер, свисток.

п\п

Содержание урока

Дозировка

Методические указания


1.1


1.2

1.3.







1.4







1.5

1.6



1.7


1.8




























1.9



2.1



2.2









2.3











2.4







2.5





2.6








2.7.
















3.1


3.2




3.3


I Подготовительная часть.

Построение, знакомство, сообщение задач урока.

Инструктаж по БЖ на уроке.

ОРУ в движении:

- ходьба: на носках, на пятках,

-с перекатом с пятки на носок,

- внутренней стороне стопы;

- внешней стороне стопы;

- в полуприседе;

- в полном приседе;

- бег в легком темпе;

. Бег с заданием:

-с высоким подниманием бедра

- с захлестыванием голени назад

-приставным шагом влево.

- приставным шагом вправо

Бег с изменением направления

Ходьба

Упр. для восстановления нормальной частоты дыхания.


Перестроение в движении из колоны по одному в колону по два.

Строевые упражнения на месте.

ОРУ.

1.И.п.— о.с,

1- руки вперед,

2-руки в стороны,

3-руки вверх, хлопок над головой

4- и.п.

2.И.п.-ноги врозь, руки перед собою в замке.

1-3- руки вверх,

4- опустить руки.

3.И.п.-ноги врозь, руки на поясе. Наклоны в сторону.

1-2 -наклон вправо, левая рука над головой,

3-4 то же, со сменой положения рук.

4.И.п.-ноги врозь, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти в кулак.

1-2- поворот в право,

3-4- поворот влево.

5.И.п.-ноги врозь, руки на поясе. Наклоны вперед.

1-3 -наклон вперед,

4- и.п.

6.И.п.-о.с.

1- упор присев,

2- прыжком, упор лёжа,

3-упор присев,

4- и.п. - о.с.

Первая шеренга Кру - гом!


II Основная часть.

Раздать баскетбольные мячи одной шеренге.


И.п.- полный присед.

Сидя в полном приседе выполнить ведения мяча на месте правой рукой.

Передать мяч партнеру.


Партнёр выполняет тоже самое упражнение

Повторить это упражнение левой рукой.


И.п.- полный присед.

Сидя в полном приседе выполнить ведения мяча на месте правой рукой с поворотом вокруг себя.


Передать мяч партнеру.


Партнёр выполняет тоже самое упражнение

Повторить это упражнение левой рукой.



И.п.- основная стойка, мяч в руках.

Выполнить ведение на месте правой рукой затем с поворотом вокруг себя.

Передать мяч партнеру.


Повторить упражнение левой рукой.

Партнёр выполняет тоже самое упражнение

И.п.- основная стойка, мяч в руках.

Ведение мяча правой рукой до партнёра и также вернутся назад.

Передать мяч партнеру.


Партнёр выполняет тоже самое упражнение

Повторить это упражнение левой рукой.


Объяснить ошибки при ведении, показать жестикуляцию применяемую в игре.




Игра для закрепления навыков ведения.

Цель игры: постараться не допускать ошибок при ведении мяча. Запомнить как показывается жестами – пробежка и двойное ведение.

Ход игры: ведения мяча в любом направлении по залу шагом правой, затем левой рукой.





Убрать мячи.



III Заключительная часть.

Игра – «День и ночь».


Построение. Подведение итогов.



Организованный выход из зала.

10 мин.

1 мин.


1 мин.

3мин.

15 м

15 м

15 м

15 м

15 м

15 м

до 2-х мин.

20м

20м

20м

20м

20м

15 сек.







5мин.


6-7раз





6-7раз




6-7раз




6-7 раз




6-7раз




6-7 раз






25 мин.





20 сек.






по 2раза



по 2раза










30 сек.







по 2 раза













5мин.















5мин

3 мин


2мин





Обратить внимание на спортивную форму.



Руки за головой, следить за осанкой.


Руки на поясе.

Руки на коленях.


Следить за дыханием.


До уровня пояса.

Пятками касаться ягодиц.

Согнуть ноги в коленях, руки в стороны.

По свистку.



Руки вверх- вдох, вниз- выдох.












Руки в локтях не сгибать.







Пятки с места не сдвигаем.



Колени не сгибать, стараться руками доставать пола.



Выполнять четко под счёт.



Учащиеся стоят лицом друг к другу.


Партнер стоит на противоположной стороне зала.


Вставать нельзя, все команды выполняем по свистку.

По свистку, прокатить мяч по полу.

Слушать свисток.

Каждый выполняет по два раза.


Ведение выполнять с боку от себя, сначала с правой стороны, затем с левой.

По свистку, прокатить мяч по полу.





Ведение правой рукой с право от себя. Обратить внимание на работу руки.

Двумя руками от груди с отскоком от пола.


Всё делать по свистку.

Выполнять шагом. Мяч вести с боку от себя, следить за работой рук.

Двумя руками от груди с отскоком от пола.



Попросить любого учащегося повторить правила и показать жестами пробежку и двойное ведение.

Те учащиеся у кого в руках мяч (одна шеренга), будут выполнять ведение. Партнёры (другая шеренга) присаживаются на лавочки и ведут подсчет ошибок.

Игра начинается и заканчивается по свистку учителя. Затем идет разбор ошибок каждого учащегося.

Та шеренга у кого они в руках складывают их на место.


Учитель сам назначает ведущего.

Отметить дисциплину, повторить выученные правила. Узнать самочувствие детей.