СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры - курс внеурочной деятельности начальные классы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры - курс внеурочной деятельности начальные классы»

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе:

-программа Физическая культура: подвижные игры 1-4 классы. ФГОС/ Н.А.Фёдрова ,- М .: Издательство «Экзамен», 2016г

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010г/;


-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»

         

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.  В 1 классе ведётся 2час в неделю, всего 66 часов.



Роль и место данного курса

«Подвижные игры» - курс внеурочной деятельности для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. С введением комплекса ГТО, занятия в неурочной деятельности приобретают особое значение, поскольку необходимо прививать интерес к комплексу ГТО и сдаче нормативов.

Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

Основные задачи курса:

  1. способствовать подготовке сдачи норм ГТО;

  2. сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

  3. повысить уровень двигательной активности;

  4. способствовать физическому, психическому развитию детей;

  5. развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;

  6. вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений.





Ожидаемый результат:


  1. потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

  2. формирование начального представления о культуре движении;  

3) применение физических упражнений для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления  здоровья;

4) умение работать в коллективе.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Подвижные игры:

«Медведь спит, «Весёлая скакалка», «Быстрая тройка»,«Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.

Подвижные игры на основе спортивных игр:

«Мяч в кругах», »Не давай мяч водящему», »Перестрелка», »Летучий мяч», »Мяч среднему», »Мяч об стенку», »Ножной мяч» ,«В кругу», »Колесо» и др.












Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Техника безопасности на занятиях «подвижные игры»

Включается во все занятия

2

Значения «ЗОЖ»

Включается во все занятия

3

Правила подвижных игр, спортивных игр.

Включается во все занятия

4

Подвижные игры на свежем воздухе.

8 ч.

5

Игры-забавы.

8 ч.

6

Народные игры.

9 ч.

7

Бессюжетные игры.

10 ч.

8

Подвижные игры на основе баскетбола.

9 ч.

9

Подвижные игры на основе волейбола.

6 ч.

10

Подвижные игры на основе футбола.

8 ч.

11

Подвижные игры на материале лёгкой атлетики.

8 ч.


Всего

66 ч.

























Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

№ в теме

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечания

Подвижные игры на свежем воздухе (10 часов)

1.

1.

«Увернись от мяча»

1



2.

2.

«Сильный бросок»

1



3.

3.

«Космонавты»

1



4.

4.

«Второй лишний»

1



5.

5.

«Два Мороза»

1



6.

6.

«Большой мяч»

1



7.

7.

«Шлепанки»

1



8.

8.

«Прятки»

1



9.

9.

«Перехватчики»

1



10.

10

«Мельница»

1



Игры-забавы. (8 часов)

11.

1.

«Мы – весёлые ребята»

1



12.

2.

«Охота на тигра»

1



13.

3.

«Донести рыбку»

1



14.

4.

«Черепаха-путешественница»

1



15.

5.

«Собери орехи»

1



16.

6.

«Повяжу я шелковый платочек»

1



17.

7.

«Хвостики»

1



18.

8.

«Пролезь сквозь мешок»

1



Народные игры. (9 часов)

19.

1.

«Дорожки»

1



20.

2.

«Курочки»

1



21.

3.

«Филин и пятнашки»

1



22

4.

«Палочка –выручалочка»

1



23.

5.

«Пустое место»

1



24.

6.

«Кошка – мышка»

1



25.

7.

«Кружева»

1



26.

8.

«Охотник»

1



27.

9.

«Летучий мяч»

1



Бессюжетные игры. (8 часов)

28.

1.

«Вороны и воробьи»

1



29.

2.

«Ловишки-перебежки»

1



30.

3.

«Паровозик»

1



31.

4.

«Белые медведи»

1



32.

5.

«На одной ноге»

1



33.

6.

«Петушиный бой»

1



34.

7.

«Веселый бег»

1



35.

8.

«Попади в след»

1



Подвижные игры на основе баскетбола. (9 часов)

36.

1.

«Мяч в кругах»

1



37

2.

«Не давай мяч водящему»

1



38.

3.

«Перестрелка»

1



39.

4.

«Эстафета с ведением мяча и попаданием в корзину»

1



40.

5.

«Мяч ловцу»

1



41.

6.

«Борьба за мяч»

1



42.

7.

«Нападают пятерки»

1



43.

8.

«Эстафета с элементами баскетбола»

1



44.

9.

«Встречная эстафета»

1



Подвижные игры на основе волейбола. (6 часов)

45.

1.

«Защита укреплений»

1



46.

2.

«Подвижная цель»

1



47.

3.

«Летучий мяч»

1



48.

4.

«Мяч среднему»

1



49.

5.

«Мяч об стенку?»

1



50.

6.

«Удочка!»

1



Подвижные игры на основе футбола. (8 часов)

51.

1.

«Догоняй по кругу»

1



52.

2.

«Ловля парами»

1



53.

3.

«Ножной мяч в кругу»

1



54.

4.

«Салки с футбольным мячом»

1



55.

5.

«Пробей стену»

1



56.

6.

«Эстафета у стенки»

1



57.

7.

«С любой точки»

1



58.

8.

«Удар за ударом»

1



Подвижные игры на материале лёгкой атлетики. (8 часов)

59.

1.

«Перепрыгни и не задень»

1



60.

2.

«Карусель»

1



61.

3.

«Рыбки»

1



62.

4.

«Ручейки и озёра»

1



63.

5.

«С кочки на кочку»

1



64.

6.

«Ловишки»

1



65.

7.

«Ловля обезьян»

1



66.

8.

«Замри»

1



Учебно – методическая литература для учителя

Программа Физическая культура: подвижные игры 1-4 классы. ФГОС/ Н.А.Фёдрова ,- М .: Издательство «Экзамен», 2016г


Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор, М.: Просвещение, 2011г.


 Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: Просвещение, 1983 г.


Народные подвижные игры – учебное пособие Ермолаев Ю.Ю,,Винникова Е.Е, Счастная О.Э. – Москва 1990г


Игры на свежем воздухе- Дмитриев В.Н. Москва Издательский Дом МСП 1998г