Пояснительная записка.
Программа составлена на основе:
-программа Физическая культура: подвижные игры 1-4 классы. ФГОС/ Н.А.Фёдрова ,- М .: Издательство «Экзамен», 2016г
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010г/;
-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В 1 классе ведётся 2час в неделю, всего 66 часов.
Роль и место данного курса
«Подвижные игры» - курс внеурочной деятельности для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. С введением комплекса ГТО, занятия в неурочной деятельности приобретают особое значение, поскольку необходимо прививать интерес к комплексу ГТО и сдаче нормативов.
Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Основные задачи курса:
способствовать подготовке сдачи норм ГТО;
сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
повысить уровень двигательной активности;
способствовать физическому, психическому развитию детей;
развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений.
Ожидаемый результат:
потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
формирование начального представления о культуре движении;
3) применение физических упражнений для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
4) умение работать в коллективе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Подвижные игры:
«Медведь спит, «Весёлая скакалка», «Быстрая тройка»,«Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.
Подвижные игры на основе спортивных игр:
«Мяч в кругах», »Не давай мяч водящему», »Перестрелка», »Летучий мяч», »Мяч среднему», »Мяч об стенку», »Ножной мяч» ,«В кругу», »Колесо» и др.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Техника безопасности на занятиях «подвижные игры» | Включается во все занятия |
2 | Значения «ЗОЖ» | Включается во все занятия |
3 | Правила подвижных игр, спортивных игр. | Включается во все занятия |
4 | Подвижные игры на свежем воздухе. | 8 ч. |
5 | Игры-забавы. | 8 ч. |
6 | Народные игры. | 9 ч. |
7 | Бессюжетные игры. | 10 ч. |
8 | Подвижные игры на основе баскетбола. | 9 ч. |
9 | Подвижные игры на основе волейбола. | 6 ч. |
10 | Подвижные игры на основе футбола. | 8 ч. |
11 | Подвижные игры на материале лёгкой атлетики. | 8 ч. |
| Всего | 66 ч. |
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | № в теме | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечания |
Подвижные игры на свежем воздухе (10 часов) |
1. | 1. | «Увернись от мяча» | 1 | | |
2. | 2. | «Сильный бросок» | 1 | | |
3. | 3. | «Космонавты» | 1 | | |
4. | 4. | «Второй лишний» | 1 | | |
5. | 5. | «Два Мороза» | 1 | | |
6. | 6. | «Большой мяч» | 1 | | |
7. | 7. | «Шлепанки» | 1 | | |
8. | 8. | «Прятки» | 1 | | |
9. | 9. | «Перехватчики» | 1 | | |
10. | 10 | «Мельница» | 1 | | |
Игры-забавы. (8 часов) |
11. | 1. | «Мы – весёлые ребята» | 1 | | |
12. | 2. | «Охота на тигра» | 1 | | |
13. | 3. | «Донести рыбку» | 1 | | |
14. | 4. | «Черепаха-путешественница» | 1 | | |
15. | 5. | «Собери орехи» | 1 | | |
16. | 6. | «Повяжу я шелковый платочек» | 1 | | |
17. | 7. | «Хвостики» | 1 | | |
18. | 8. | «Пролезь сквозь мешок» | 1 | | |
Народные игры. (9 часов) |
19. | 1. | «Дорожки» | 1 | | |
20. | 2. | «Курочки» | 1 | | |
21. | 3. | «Филин и пятнашки» | 1 | | |
22 | 4. | «Палочка –выручалочка» | 1 | | |
23. | 5. | «Пустое место» | 1 | | |
24. | 6. | «Кошка – мышка» | 1 | | |
25. | 7. | «Кружева» | 1 | | |
26. | 8. | «Охотник» | 1 | | |
27. | 9. | «Летучий мяч» | 1 | | |
Бессюжетные игры. (8 часов) |
28. | 1. | «Вороны и воробьи» | 1 | | |
29. | 2. | «Ловишки-перебежки» | 1 | | |
30. | 3. | «Паровозик» | 1 | | |
31. | 4. | «Белые медведи» | 1 | | |
32. | 5. | «На одной ноге» | 1 | | |
33. | 6. | «Петушиный бой» | 1 | | |
34. | 7. | «Веселый бег» | 1 | | |
35. | 8. | «Попади в след» | 1 | | |
Подвижные игры на основе баскетбола. (9 часов) |
36. | 1. | «Мяч в кругах» | 1 | | |
37 | 2. | «Не давай мяч водящему» | 1 | | |
38. | 3. | «Перестрелка» | 1 | | |
39. | 4. | «Эстафета с ведением мяча и попаданием в корзину» | 1 | | |
40. | 5. | «Мяч ловцу» | 1 | | |
41. | 6. | «Борьба за мяч» | 1 | | |
42. | 7. | «Нападают пятерки» | 1 | | |
43. | 8. | «Эстафета с элементами баскетбола» | 1 | | |
44. | 9. | «Встречная эстафета» | 1 | | |
Подвижные игры на основе волейбола. (6 часов) |
45. | 1. | «Защита укреплений» | 1 | | |
46. | 2. | «Подвижная цель» | 1 | | |
47. | 3. | «Летучий мяч» | 1 | | |
48. | 4. | «Мяч среднему» | 1 | | |
49. | 5. | «Мяч об стенку?» | 1 | | |
50. | 6. | «Удочка!» | 1 | | |
Подвижные игры на основе футбола. (8 часов) |
51. | 1. | «Догоняй по кругу» | 1 | | |
52. | 2. | «Ловля парами» | 1 | | |
53. | 3. | «Ножной мяч в кругу» | 1 | | |
54. | 4. | «Салки с футбольным мячом» | 1 | | |
55. | 5. | «Пробей стену» | 1 | | |
56. | 6. | «Эстафета у стенки» | 1 | | |
57. | 7. | «С любой точки» | 1 | | |
58. | 8. | «Удар за ударом» | 1 | | |
Подвижные игры на материале лёгкой атлетики. (8 часов) |
59. | 1. | «Перепрыгни и не задень» | 1 | | |
60. | 2. | «Карусель» | 1 | | |
61. | 3. | «Рыбки» | 1 | | |
62. | 4. | «Ручейки и озёра» | 1 | | |
63. | 5. | «С кочки на кочку» | 1 | | |
64. | 6. | «Ловишки» | 1 | | |
65. | 7. | «Ловля обезьян» | 1 | | |
66. | 8. | «Замри» | 1 | | |
Учебно – методическая литература для учителя
Программа Физическая культура: подвижные игры 1-4 классы. ФГОС/ Н.А.Фёдрова ,- М .: Издательство «Экзамен», 2016г
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор, М.: Просвещение, 2011г.
Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: Просвещение, 1983 г.
Народные подвижные игры – учебное пособие Ермолаев Ю.Ю,,Винникова Е.Е, Счастная О.Э. – Москва 1990г
Игры на свежем воздухе- Дмитриев В.Н. Москва Издательский Дом МСП 1998г