СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры на уроках физической культуры младшего школьного возраста

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на родительском собрании в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры на уроках физической культуры младшего школьного возраста»

Подвижные игры на уроках физической культуры младшего школьного возраста.


Малоподвижный образ жизни, компьютерная зависимость, неправильное питание негативно влияют на маленького человека , блокируя его полноценное развитие и ухудшая здоровье. Поэтому одной из важнейших задач школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Это направление должно быть приоритетным в деятельности любого общеобразовательного учреждения.

Эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учета физических и психологических особенностей детей.

Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья, как правило, приводит к трудностям в обучении, особенно если в школе не созданы условия для нормальной жизнедея­тельности организма учащихся.

Чтобы создать условия, позволяющие сохранить, улучшить здоровье учащихся и обеспечить успешность их обучения на уроках, а также на переменах можно использовать игровые упражнения. Игры тесно взаимосвязаны с другими сред­ствами физического воспитания.

Самое серьезное внимание необходимо уделять играм для детей младшего школьного возраста.

Наиболее характерными особенностями детей младшего школьного возраста являются недостаточность развития мышечной силы; некоторая неустойчивость сердечной деятельности; повышенный обмен веществ; несовершенство координации в силе и быстроте движений, большая эмоциональность и потребность в движении; относительно быстрая утомляемость; недостаточное развитие волевых и других качеств; малый запас знаний о своих двигательных возможностях и способностях.

Возрастные особенности учащихся младших классов подсказывают необходимость широко применять различные средства физического воспитания, и особенно под­вижные игры, которые в некоторых отношениях могут служить наиболее соответствующим этим особенностям и действенным средством воспитания.

С первых же дней пребывания в школе учащихся вся система школьной жизни ставит их в условия коллективной учебной деятельности.

Приобретенный до школы жизненный опыт детей, в том числе и двигательный опыт недостаточен для того, чтобы они могли быстро приспособиться к новым условиям, не привычным для них требованиям.

Каждый учитель обязан всеми средствами помочь, ребенку более быстро войти в новую деятельность, не вызывая при этом осложнений в его состоянии и поведении. Это особенно необходимо для того, чтобы обеспечить полноценное обучение и воспитание ребенка.

Творчество, фантазия, - являющиеся, непременным условием большинства подвижных игр, - одно из проявлений воли к жизни -усиливают мозговые импульсы, которые в свою очередь стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы.

Подвижные игры часто сопровождаются неожиданными смешными ситуациями, вызывают искренний смех у детей, следовательно, уже по одному этому они незаменимые корректоры на уроках физической культуры.

В подвижных играх воспитывается творческое отношение детей к двигательной деятельности; формируются такие качества личности, как целенаправленность, ответственность, критичность мысли, настойчивость в преодолении трудностей, наблюдательность, активность, развивается фантазия, инициатива и увлечённое умение осуществлять творческий замысел практически.

В подвижных играх с элементами соревнования, как и в спорте, формируются выдержка, самообладание, правильное реагирование на неудачу. Музыкальное сопровождение игр ведёт к ещё более эффективному развитию и закреплению полезных качеств и умений, полной согласованности движений по скорости, продолжительности.

Подбирая игры для урока, учителю необходимо учитывать задачи его проведения, физическую нагрузку, а так же анатомо - психологические особенности детского организма. В начальных классах подвижные игры я включаю в каждом уроке в любую его часть. А так же подбирая игру, прежде всего, обращаю внимание на программу. Ведь программный перечень игр составлен с учётом общей и двигательной подготовленности детей, конкретного возраста и направлен на решение учебно-воспитательных задач. Я считаю, что объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. Интонация голоса, мимика, жест, а в сюжетных играх и имитация, должны найти целесообразное применение в объяснении, для того, что бы выделить главное, создать атмосферу радости и придать целенаправленность игровым действиям.

Ведущая роль в игре всегда соблазнительна. Поэтому во время распределения ролей случаются различные конфликты. В связи с этим распределение ролей следует использовать, как удобный момент для воспитания детей. Выбор на главную роль дети должны воспринимать, как поощрение, как доверие, как уверенность учителя в том, что ребёнок выполнит важное поручение. А так же для назначения на ведущую роль используют считалочки.

Во время проведения игры необходимо следить за её ходом, охваченные радостным настроением или войдя в образ, особенно в сюжетных играх, дети нарушают правила. Не надо их исключать из игры, упрекать, лучше похвалить того, кто действовал правильно.

Повтор и продолжительность игры для каждого возраста регламентированы программой, учитель должен оценивать и фактическое положение. Если дети устали, необходимо переключиться на другую более спокойную игру.

Итог игры должен быть оптимистичным коротким и конкретным. Детей необходимо похвалить.

По мере наполнения детьми двигательного опыта, игры нужно усложнять. Но, варьируя игру и усложняя, нельзя менять замысел и

- увеличить дозировку;

- изменять размещение играющих на площадке («ловишка» не сбоку, а в середине площадки);

- усложнять двигательное содержание (воробышки не выбегают из домика, а выпрыгивают);

- менять сигнал:

- проводить игру в нестандартных условиях;

- усложнять правила

Таким образом, подвижные игры - это не только развлечение, это важная составляющая развития ребенка, способная делать детей дружными и радостными. Кроме физического воспитания они развивают умственно, нравственно, эстетически.