СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Поэзия и музыка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для проведения урока во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«"Поэзия и музыка"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»



Интегрированный урок по внеклассному чтению и музыке

во 2 классе

Волобуева Ольга Ивановна.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

  • расширить у учащихся читательский кругозор поэзии;

  • развивать память, речь и логическое мышление;

  • развивать эстетические чувства;

  • формировать культуру общения на уроке, работы в группах постоянного состава;

  • совершенствовать навыки правильного,осмысленного, выразительного чтения;воститывать любовь к музыке.


ОБОРУДОВАНИЕ:

  • компьютерное оборудование, доска;

  • отрывки из «Детского альбома» П.И.Чайковского;

  • музыкальный инструмент – аккордеон.

Ход урока.

Звучит запись песни «Музыкант».

Вопросы классу:

  • О чем эта песня?

  • Кто исполняет песню?

Слово учителя.

Музыка сопровождает человека всю его жизнь. Язык музыки нужно знать.Сегодня мы будем говорить о музыке,о композиторах,музыкальных инструментах,послушаем исполнителей из вашего класса.

Вопрос классу.

Из чего состоит музыка? (из нот)

Мы знаем,что ноты-это знаки,при помощи которых пишется музыка.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение,а вы мне поможете.Но если вы не правильно назовете ноту,слово у нас не прочитается.

Итак,следите внимательно.



Обезьяна шла ДОмой с ветки скок на ветку,

Увидал барсук хромой РЕзвую соседку.

Эх,Решил тогда барсук, трусость пеРЕ-СИ-ЛЯ ,

Ухвачусь-ка я за сук, зря меня учили?

Но такая уж была барсукова ДО-ЛЯ ,

Что упал он со стола, заРЕ- вел от боли.

Долго ныл и слезы лил, бедный от бесСИлья ,

Что на пять минут забыл,как его ФА –МИ-лия.

Молодцы,ребята!

А теперь посмотрите на доску.Здесь находятся портреты тех людей,

которые пишут музыку.

Кто может назвать фамилию композитора? (П.И.Чайковский).

Какие произведения этого композитора вы знаете?

Учитель музыки.

Сегодня мы поговорим о «Детском альбоме»П.И.Чайковского.

Есть у поэта А.К.Толстого такие строки:

«Ты знаешь край,где все обильем дышит,

Где реки льются чище серебра,

Где ветерок степной ковыль колышет,

В вишневых рощах тонут хутора».

Эти стихи посвящены природе,мелодичным песням,красивым людям.

Выходит ученик и играет произведение «Жаворонок» П.И.Чайковского.

Слово учителя.

П.И.Чайковский очень часто гостил у своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой.Здесь он начал работать над «Детским альбомом».

Любил Чайковский слушать, как его племянники(а их было семеро),занимаются музыкой.

Особенно серьезно относился к музыкальным занятиям семилетний Володя Давыдов или попросту Боб,любимец П.И.Чайковского.

А когда «Детский альбом»был закончен,П.Чайковский писал отцу Боба:

«Скажи Бобику,что ноты эти сочинил дядя Петя,и что на них написано:

«Посвящается Володе Давыдову».

Читаем статью о П.И.Чайковском(самостоятельно).

Вопросы классу:

  • Как звали сестру П.И.Чайковского?

  • Как была написана «Итальянская песенка»?


А теперь послушаем пьесу из «Детского альбома» «Мама».

Анализ пьесы.

Музыка этой пьесы певучая,красивая,ласковая.Мелодия будто- бы

успокаивает,убаюкивает.

Наверное,такой была мать самого Петра Ильича Чайковского:недаром

он всю жизнь помнил ее чудные глаза,плавные движения,глубокий грудной голос.

Ученица 2 класса читает стихотворение про маму,которое она сама сочинила.

Вопрос классу.

Какой инструмент исполнял пьесу «Мама»?

Ученик 2 класса рассказывает нам о фортепиано.


У нас в школе учатся ребята,которые ходят в музыкальную школу.

Сегодня мы будем слушать пьесы П.И.Чайковского из его альбома

в исполнении наших ребят.

Звучит пьеса «Качели» в исполнении ученицы .

Слово учителя.

Петр Ильич Чайковский писал не только музыку для детей,но сочинял

и серьезную музыку.

Ученица рассказывает о балете «Лебединое озеро».

Но прежде я хочу сказать вам,что французское слово-ballet произошло

от итальянского balletto-танец.

Этим словом называют спектакль,в котором соединились музыка и танец,

драматическое и сценическое искусство.

Балет-мир выразительных танцевальных движений,жестов,мимики.

Сообщение о балете.

Наши ребята знают много басен.

Одна из них называется «Квартет»(ученица читает басню).

Вопрос классу.

Что такое-квартет?

Квартет-это название произведения,предназначенного для четырех

исполнителей.Наиболее часто квартеты встречаются для двух скрипок,

альта и виолончели.Этот квартет называется струнным,т.к. все музыканты играют на струнных инструментах.Крылов имел ввиду именно этот квартет:

басом раньше называли виолончель.

В нашем квартете играли звери на скрипках,альте и басе,т.е.волончели.

Эти все инструменты относятся к струнным смычковым инструментам.

Они почти одинаковой формы ,но разного размера.Чем больше размер

инструмента,тем ниже его звучание.

Скрипки-самый певучий,трепетный инструмент.Они напоминают чело-

веческий голос.

Альт-обладает более низким.насыщенным звуком.

Виолончель-красивое,густое,сочное,низкое звучание.

Контрабас-самый низкий по звучанию,и самый большой по размеру инструмент.

Слушаем отрывок из сюиты Н.А.Римского-Корсакова «Шехеразада».

Итог урока.

Вопросы классу:

  • Нравится ли вам слушать музыку?

  • Какую музыку вы любите слушать?

  • Какие чувства вызывает у вас музыка?

  • Влияет музыка на ваше настроение.

Учитель раздает детям грустные и веселые рожицы.

Ребята поднимают ту рожицу,которая им больше нравится.