Организационный момент | В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей друзья за дело. - Готовы потрудиться, наукам разным поучиться? - Тогда начнем наш урок | Включаются в работу. | Личностные:-проявление интереса к поставленной проблеме Регулятивные: умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге |
Актуализация знаний | Но, вначале давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. - Что такое ветер? -Какое бывает атмосферное давление? - Что такое водяной пар? -Что называют конденсацией, относительной и абсолютной влажностью? - Какие виды облаков вы знаете? - Какие виды осадков вы знаете? | Отвечают на вопросы. | Познавательные: слушают вопросы учителя, отвечают; Личностные УУД Формирование мотивационной основы учебной деятельности |
Определение темы и целей урока | -Послушайте текст и выскажите суждение, о чем этот текст? «13-го октября, в течение суток на фоне повышенного давления ожидается переменная облачность, небольшой снег; ночью +2..+4°, днем +4..+6°, ветер западный, умеренный. Возможны небольшие геомагнитные возмущения». -Каковы будут цели нашего урока? | Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока. | Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге; умение находить несколько вариантов решения проблемы Регулятивные : в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи. |
Изучение нового материала | Каждому из нас знакома слово «погода». Сообщения о ней регулярно передаются по радио и телевидению. - Для чего людям нужны сведения о погоде? Ожидаемая погода интересует практически всех, потому что она влияет на самочувствие людей и многие виды их деятельности. Изучением погоды занимается наука - метеорология. Прослушав сводку погоды, можно убедиться, что она в разных уголках Земли в одно и тоже время очень разнообразна. -А знаете ли вы что такое погода? -Чем погода отличается от климата? Найдите правильный ответ в учебнике стр. 216, п.27. и запишите определение в тетрадь. -Подумайте, какими показателями характеризуется погода? -Опишите погоду сегодняшнего дня, используя дополнительную информацию на ваших столах. -Что является причиной разного атмосферного давления? Как распределены по земному шару пояса АД? Принцип перемещения воздушных масс в атмосфере Земли Характеристика климатических поясов Земли. Анализ текста.217-219. Заполнить таблицу (один климатический пояс заполняем все вместе, далее самостоятельно) | Предлагают свои варианты ответов. Принимают участие в диалоге с учителем. Работают с текстом учебника. Записывают определение в тетрадь. Работают с дополнительной литературой, составляют описание погоды сегодняшнего дня. Работают с учебником стр. 216. Работают с учебником стр. 216, извлекают нужную информацию, объясняют причину разного атмосферного давления. Слушают объяснение учителя, рисуют схему в тетрадь стр. 217. Изучают новый материал - выбирают индивидуальный режим работы; заполняют таблицу. | Коммуникативные: умение находить несколько вариантов решения проблемы; Личностные: Формировать умение способности к саморазвитию Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: (умение слушать собеседника, выражать свои мысли) Регулятивные: осуществлять преобразование информации; работать с текстовыми источниками. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество Личностные: понимать значимость умений работать с климатической картой |
Закрепление нового материала | Контроль выполнения таблицы. Фронтальный опрос: - Какие показатели погоды и климата вы можете назвать? - Какими способами отражаются эти показатели на климатической карте? - В каких районах земного шара выпадает наибольшее количество осадков? - Какая июльская изотерма проходит по территории России с запада на восток севернее параллели 60⁰ с. ш.? - Какие средние температуры января в России самые низкие? Организация малый групп: работа с дополнительной литературой по подбору примет погоды. | Осуществляют самоконтроль деятельности на основе заданных алгоритмов и эталонов, работают с климатической картой, отвечают на вопросы учителя. Осуществляют работу с дополнительной литературой, записывают приметы погоды в тетрадь. Отчет групп. | Познавательные: применяют полученные знания в новой ситуации, участвуют во фронтальном учебном взаимодействии, сопоставления и обсуждения результатов индивидуальной деятельности. Предметные: умение систематизировать знания по теме Коммуникативные: умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата |
Рефлексивная деятельность | Совместно с учащимися подводит итог урока, оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика. - Нарисуйте на смайлике улыбку вашего настроения на уроке. | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения, обмениваются мнениями «Я хорошо усвоил, что….» «Мне пригодятся в дальнейшем знания о ..» | Личностные: эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме. Регулятивные: умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью. |