СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Погода и климат 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Погода и климат 6 класс»

Тема: Погода и климат

Цель: сформировать знания обучающихся о погоде и климате.

Задачи: образовательная – сформировать представление о том, чем погода отличается от климата, как распределены по земному шару пояса атмосферного давления, как перемещаются воздушные массы в атмосфере Земли, сколько на Земле климатических поясов; расширить знания учащихся о причинах, влияющих на изменение погоды; познакомить с главными характеристиками погоды.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в коллективе.


Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, данные календаря погоды

Методы и формы проведения урока:

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая

Технологии:

технология развития критического мышления, элементы проблемной технологии, работа в парах

Планируемые образовательные результаты: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме

Предметные

Метапредметные

Личностные

Давать определение терминов, понятий по тематике урока; называть характеристики погоды; свойства воздушных масс; объяснять причины изменения погоды; характеризовать свойства воздушных масс; объяснить причины изменения погоды; проводить самостоятельный поиск географической информации из разных источников информации: картографических, статических

Коммуникативные: формирование умений работать в парах, группах

Регулятивные: умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности

Познавательные: умение проводить рефлексию своей деятельности


Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно – познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание важности показателей климата , их влиянии на жизнь и хозяйственную деятельность человека; понимание и принятие процедуры инструментального определения количественных характеристик климата и погоды.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Погода, климат, метеорология, воздушная масса, синоптические карты

Тип урока: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Этап урока Содержание учебного материала Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей друзья за дело.

- Готовы потрудиться, наукам разным поучиться?

- Тогда начнем наш урок

Включаются в работу.

Личностные:-проявление интереса к поставленной проблеме

Регулятивные: умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге


Актуализация знаний



Но, вначале давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

- Что такое ветер?

-Какое бывает атмосферное давление?

- Что такое водяной пар?

-Что называют конденсацией, относительной и абсолютной влажностью?

- Какие виды облаков вы знаете?

- Какие виды осадков вы знаете?


Отвечают на вопросы.

Познавательные: слушают вопросы учителя, отвечают;

Личностные УУД

Формирование мотивационной основы учебной деятельности

Определение темы и целей урока

-Послушайте текст и выскажите суждение, о чем этот текст?

«13-го октября, в течение суток на фоне повышенного давления ожидается переменная облачность, небольшой снег; ночью +2..+4°, днем +4..+6°, ветер западный, умеренный. Возможны небольшие геомагнитные возмущения».

-Каковы будут цели нашего урока?

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге;

умение находить несколько вариантов решения проблемы

Регулятивные :

в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи.

Изучение нового материала

Каждому из нас знакома слово «погода». Сообщения о ней регулярно передаются по радио и телевидению.

- Для чего людям нужны сведения о погоде?

Ожидаемая погода интересует практически всех, потому что она влияет на самочувствие людей и многие виды их деятельности. Изучением погоды занимается наука - метеорология.

Прослушав сводку погоды, можно убедиться, что она в разных уголках Земли в одно и тоже время очень разнообразна.


-А знаете ли вы что такое погода?

-Чем погода отличается от климата?

Найдите правильный ответ в учебнике стр. 216, п.27. и запишите определение в тетрадь.



-Подумайте, какими показателями характеризуется погода?


-Опишите погоду сегодняшнего дня, используя дополнительную информацию на ваших столах.


-Что является причиной разного атмосферного давления?


Как распределены по земному шару пояса АД?



Принцип перемещения воздушных масс в атмосфере Земли

Характеристика климатических поясов Земли.

Анализ текста.217-219.

Заполнить таблицу (один климатический пояс заполняем все вместе, далее самостоятельно)



Предлагают свои варианты ответов.

Принимают участие в диалоге с учителем.








Работают с текстом учебника.

Записывают определение в тетрадь.


Работают с дополнительной литературой, составляют описание погоды сегодняшнего дня.

Работают с учебником стр. 216.



Работают с учебником стр. 216, извлекают нужную информацию, объясняют причину разного атмосферного давления.

Слушают объяснение учителя, рисуют схему в тетрадь стр. 217.

Изучают новый материал

- выбирают индивидуальный режим работы; заполняют таблицу.


Коммуникативные:

умение находить несколько вариантов решения проблемы;

Личностные:

Формировать умение способности к саморазвитию

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


Познавательные:

извлечение необходимой информации.


Коммуникативные: (умение слушать собеседника, выражать свои мысли)


Регулятивные:

осуществлять преобразование информации; работать с текстовыми источниками.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество










Личностные: понимать значимость умений работать с климатической картой




Закрепление нового материала


  1. Контроль выполнения таблицы.

  2. Фронтальный опрос:

- Какие показатели погоды и климата вы можете назвать?

- Какими способами отражаются эти показатели на климатической карте?

- В каких районах земного шара выпадает наибольшее количество осадков?

- Какая июльская изотерма проходит по территории России с запада на восток севернее параллели 60⁰ с. ш.?

- Какие средние температуры января в России самые низкие?


  1. Организация малый групп: работа с дополнительной литературой по подбору примет погоды.


Осуществляют самоконтроль деятельности на основе заданных алгоритмов и эталонов, работают с климатической картой, отвечают на вопросы учителя.






Осуществляют работу с дополнительной литературой, записывают приметы погоды в тетрадь. Отчет групп.

Познавательные: применяют полученные знания в новой ситуации, участвуют во фронтальном учебном взаимодействии, сопоставления и обсуждения результатов индивидуальной деятельности.



Предметные: умение систематизировать знания по теме






Коммуникативные: умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата


Рефлексивная деятельность


Совместно с учащимися подводит итог урока, оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика.

- Нарисуйте на смайлике улыбку вашего настроения на уроке.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения, обмениваются мнениями

«Я хорошо усвоил, что….»

«Мне пригодятся в дальнейшем знания о ..»



Личностные: эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме.

Регулятивные: умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью.


Домашнее задание


П.51, подобрать из художественной литературы описание погоды или климата.

Учащиеся слушают разъяснение д/задания, записывают его.