СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка и тематическое планирование уроков технологии для 5-8 классов, в том числе, неделимых, по программе СимоненкоВ.Д. с учётос регионального компонента (сельхозтруд).
6. Тематическое планирование 5 класс (ФГОС).
№ | Раздел программы | Тема урока Количество часов | Планируемые личностные результаты | Планируемые предметные результаты | Планируемые метапредметные результаты | Результаты по способу деятельности |
1-2 | 1. Сельхозтруд. Растениеводство (осенние работы) 8 ч. | Сельхозтруд. Техника безопасности при сельхозработах. Осенние работы в огороде и саду. 2 ч.
| Формирование адекватной и позитивной самооценки. Умение работать в команде. | Уборка и учёт урожая, закладка овощей на хранение, оценка урожайности основных культур.
Осенняя обработка почвы.
Посадка культур «Под зиму». Правила обращения с сельхозинвентарём. | Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Предваритель- ный устный опрос. |
3-4 | Подготовка почвы к зиме. Уборка сорняков, растительных остатков. Перекопка почвы. 2 ч. | Практические работы на участке. | ||||
5-6 | Севооборот. Сбор и сортировка семян. 2 ч. | Текущий, самоконтроль, практические работы. | ||||
7-8 | Посадка озимого чеснока.
2 ч. | Текущий, самоконтроль, практические работы итоговый мониторинг. | ||||
9- 10 | 2. Кулинария - 10 часов. Санитария и гигиена. Физиология питания 2 ч. Технология обработки пищевых продуктов 6 ч.
| Кулинария характеристика продуктов питания. 2 ч. | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Общие правила санитарии и гигиены на кухне и в столовой. Блюда их сырых и варёных овощей. Витаминный состав продуктов питания. Виды бутербродов, способы их приготовления. Блюда из яиц. Составление рациона питания. Сервировка стола к завтраку. | Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Умение иметь собственное мнение и позицию. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Формирование умения осуществлять выбор эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, таблицы, рисунки учебника. | Работа с учебником |
11-12 | Блюда их варёных овощей. Приготовление винегрета. 2 ч. |
| Практическая работа №1. Приготовле- ние винегрета. | |||
13-14 | Виды бутербродов. Открытые и закрытые бутерброды. Горячие напитки. 2 ч. | Практическая работа №2.
| ||||
5-18 | Блюда из яиц. Сервировка стола к завтраку. Этикет за столом. 4 ч. | Практическая работа № 3 в группах. Органолептическая оценка блюда. Зачет. | ||||
19-22 | 3. Создание изделий из текстильных материалов. Вышивание 12 ч. | Вышивание. Простейшие приёмы вышивания. Охрана труда. Образцы вышивок. 4 ч.
| Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Виды декорирования текстильных материалов, способы вышивания. Шов «Вперёд иголку», «Шнурок», «Цепочка», «Стебельчатый».
Разновидности мережки, вышивание изделия по намеченному рисунку. | Формирование умения устанавливать аналогии. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | Практическая работа №4. Упражнения. Образцы вышивок. |
23-30 | Мережка. Вышивка по рисунку. 8 ч. | Практическая работа №5. Вышитая салфетка с мережкой. | ||||
31-32 | 4. Материалове- дение. Работа с тканью. Пошив фартука. 28 ч.
| Работа с тканью. Виды текстильных волокон. 2 ч. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Правила ТБ; Натуральные волокна животного происхождения их свойства, определение дефектов в бытовых условиях. Виды ручных работ. Назначение ручных работ.
Изучение нового материала. Работа на швейной машине. Упражнения по прокладыванию прямой строчки.
Изучение нового материала. Изготовление образцов машинных швов.
Снятие мерок и построение чертежа вык- ройки. Моделирование изделия. Раскрой с учётом припусков на обработку. Пошив и отделка изделия согласно инструкционной карты крой, смётывание, стачивание деталей фартука. Поузловое изготовление фартука. Обработка срезов, обработка и пришивание кармана, пояса, бретелей, Декорирование, украшение Этапы творческого проекта. Организационная часть, технологические карты, экономические расчёты. Разделы проекта, требования к проекту. Защита проекта.
| Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Умение поводить корректировку, вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.
Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, самостоятель- но составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | Изучение нового материала. Практическая работа № 6. Макет полотняного переплетения. |
33-34 | Ручные работы. Образцы ручных швов. 2 ч. | Практическая работа № 7. Образцы ручных швов. | ||||
35-36
| Устройство швейной машины. Техника безопасности при швейных и утюжильных работах. 2 ч. | Виды строчек и размеры стежков. Строчка по намечен- ной линии.
| ||||
37-40 | Машинные швы. Образцы машинных швов. 4 ч. | Изучение нового материала. Практическая работа № 8. Стачные швы настрочные швы,вподгибку с закрытым срезом.
| ||||
41-44 | Правила снятия мерок. Построение чертежа выкройки фартука. Моделирование фартука. 4 ч. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Снятие индивидуаль- ных мерок. Построение чертежа выкройки фартука. | |||
45- 54 |
| Пошив фартука. 10 ч. | Готовое изделие. | |||
56-58 | Творческий проект «Фартук». 4 ч. | Работа над творческим проектом. Защита творческого проекта. | ||||
59- 66 | 5. Сельхозтруд. Растениеводство (весенние работы) 8 ч. | Сельхозтруд. Весенние работы в саду и огороде. 8 ч. | Формирование ценности «любовь» к природе.
| Разметка гряд. Посадка цветов, посев зелени: укропа, петрушки; посадка лука, чеснока. Прореживание всходов. Уход за растениями. | Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи. Умение формулировать собственное мнение и позицию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. | Работы на пришкольном участке, разбивка клумб. Наблюдение, практические работы.
|
67-68 | 6. Технология ведения домашнего хозяйства 4 часа. | Уход за одеждой из хлопка и льна. 2 ч. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Значение символов на ярлыках одежды, правила стирки и сушки изделий из хлопка и льна.
Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи. Разделение кухни на зоны для приготовления пищи и гостиную. | Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и признаков Умение использовать речь для регуляции своего действия. Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | Изучение нового материала. Лабораторно-практическая работа № 9. |
69-70 | Интерьер кухни, столовой. 2 ч. | Практическая работа № 10 Работа с тетрадью. Выполнение эскиза интерьера кухни. | ||||
Итого 70 часов (2 резерв). |
Тематическое планирование 6 класс (ФГОС).
№ | Раздел программы | Тема урока Количество часов | Планируемые личностные результаты. | Планируемые предметные результаты | Планируемые метапредметные результаты | Результаты по способу деятельности. |
1-2 | 1. Сельхозтруд. Растениеводство (осенние работы) 8 часов
| Сельхозтруд. Техника безопасности при сельхозработах. Особенности строения почв. 2 ч. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Умение работать в команде, давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Ознакомление с понятиями: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветовод- ство. Умение выбирать способы укрытия, заготавливать необходимые материалы для хранения урожая, подзимний посев семян, посадка луковиц. Поиск и анализ информации о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о разнообразии лекарственных растений региона на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость полезных для здоровья человека трав. Проводить наблюдения, оформлять результаты. | Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Умение проявлять познавательную инициа- тиву в учебном сотруд- ничестве. | Предвари- тельный устный опрос. |
3-4 | Уборка и хранение урожая. 2 ч. | Текущий, устный опрос. | ||||
5-8 | Обрезка кустарников. Подготовка сада к зиме. 2 ч.
Сбор гербария лекарственных трав региона. 2 ч. | Текущий, самоконтроль, Практические работы.
Текущий, самоконтроль, практические работы. Итоговый мониторинг.
| ||||
9- 10 | 2. Кулинария - 8 часов. Санитария и гигиена. Физиология питания – 2 ч. Технология обработки пищевых продуктов – 6 ч. | Кулинария. Физиология питания. Молоко и его свойства. Блюда из молока и кисломолочных продуктов. 2 ч.
| Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Ознакомление со значением витаминов и минералов в питании человека, их содержанием в молочных продуктах. Ассортимент блюд из молока. Технология приготовления творога в домашних условиях.
Технология приготовления блюд из круп. Способы варки макаронных изделий. Посуда и инвентарь для каш и макаронных изделий.
Технология выпечки блинов, оладий. Подача блинов к столу. Особенности сервировки стола к ужину. Способы складывания салфеток. | Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Умение собственное мнение и позицию. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | Работа с учебником. Домашнее задание: Практическая работа № 1 «Приготовление творога». |
11-12 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. 2 ч.
| Практическая работа №2. Овощной плов. | ||||
13-16 |
| Блюда из жидкого теста. Блины, оладьи. Сервировка стола к ужину. 4 ч. | Практическая работа № 3. Блинчики, оладьи. Работа в бригадах. Органолептическая оценка блюда. Зачёт. | |||
17-
20 | 3. Вязание на спицах. (16 часов)
| Вязание на спицах. Набор петель. Вывязывание образцов лицевой и изнаночной вязок. 4 ч. | Формирование ценности «любовь» к труду человека. Сохранение традиций, бережное отношение к своему труду и труду прошлых поколений.
| Правила подбора спиц и нитей для различных вязок и изделий, расчёт количества петель на изделие, выполнение основных типов вязания, вязание простых изделий маленького размера, соединение деталей изделий в одно целое.
Технология вязания простых изделий, сокращение и добавление петель, сборка изделия. | Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания спиц и нитей нужного номера. Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умение отстаивать собственное мнение и позицию. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | Текущий самоконтроль, вывязывание образцов, лицевые и изнаночные петли. Практическая работа № 4. |
21-24 | Вывязывание образцов простой резинки, английской резинки, косы. 4 ч. | Текущий самоконтроль, Практическая работа № 5. | ||||
25- 32 | Расчёт количества петель. Вязание игрушки «Кошка» 8 ч. | Текущий самоконтроль Практические работы № 6,7 | ||||
33-34 | 4.Создание изделий из текстильных материалов. Пошив юбки полусолнце - клёш. 20 часов
| Материаловедение. Волокна из шерсти и шёлка. Свойства и дефекты тканей. 2 ч. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Правила ТБ; Натуральные волокна животного происхождения,их свойства, определение дефектов в бытовых условиях. | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач Регулировка швейной машины, разнообразие строчек. Выполнение зигзагообразной строчки, обработка срезов. Чистка и смазка швей ной машины. творческого и практического характера. Умение поводить корректировку вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. | Новый материал. Лабораторно-практическая работа № 8. |
35-36 | Регулировка швейной машины. Уход и настройка швейной машины, устранение неполадок. 2 ч. | Повторение пройденного, закрепление изученного материала. | ||||
37-38
|
| Работа с тканью. Машинные швы. 2 ч.
| Изучение нового материала. Практическая работа №8. | |||
39-40 | Снятие мерок для юбки «Полусолнце-клёш». Чертёж выкройки. Моделирование. 2 ч. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Снятие мерок и построение чертежа выкройки. Моделирование изделия. Раскрой с учётом при- пусков на обработку. По шив и отделка изделия согласно инструкционной карты, втачивание молнии, выполнение петли машинным способом.
| Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен- ных признаков. Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | Изучение нового материала. Практическая работа № 9. Снятие мерок для юбки. | |
41-48 |
| Изготовление юбки «Полусолнце-клёш». Раскрой, пошив, отделка. 8 ч. | Текущий контроль, взаимопроверка, инструкционные карты. | |||
49-52 |
| Творческий проект «Юбка». 4 ч.
| Этапы творческого проекта. Организационная часть, технологические карты, экономические расчёты. Анализ, рекламное представление, защита проекта.
| Работа над творческим проектом. Защита творческого проекта. | ||
53- 58 | 5. Вышивание крестом. 6 ч.
| Вышивание крестом по канве. Копирование рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Оформление работы в рамку. Подбор нитей по цветам, вышивание. 6 ч.
| Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Использование необходи- мой литера туры; подбор средств и способов для выполнении идеи; разработка эскиза и выбор материалов для выполнения работы. | Формирование умения устанавливать аналогии. Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.
| Текущий контроль, взаимопроверка,Вышивание крестом по готовому рисунку или собственному эскизу уроке и в качестве домашнего задания. |
59- 60 | 6.Сельхозтруд. Растениеводство (весенние работы) 8 ч. | Сельхозтруд. Весенние работы в саду и огороде. Планирование посадок, разбивка клумб. 2 ч. | Формирование ценности «любовь» к природе, бережного к ней отношения. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Правила размножения растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних, двухлетних и многолетних растений. Понятие о сорте. | Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Текущий устный опрос, наблюдение, практические работы на участке. |
61- 62 | Сбор и выбраковка семенного материала. Посев семенных культур. 2 ч. | Правила пользования органических удобрений Планирование весенних работы на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве, выбор культур, планирование их размещения с учетом севооборотов. Выполнение основных технологических приемов выращивания растений и с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды, проведение опытов и наблюдений.
| Текущий устный опрос, наблюде-ние практичес- кие работы | |||
63-64 | Прополка озимого чеснока. Посадка картофеля. 2 ч. | Текущий, устный опрос, наблюдение практические работы. | ||||
65-66
|
| Посадка рассады томатов, перца. Полив. 2 ч. | Развитие эмоционально-нравственной отзывчи- вости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.
| Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Выбор ручных орудий для обработки почвы, посев семян, Знание профессий, связанных с выращиванием овощей и цветов. | Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.
| Текущий, устный опрос, наблюдение практичес- кие работы. Итоговый урок.
|
67-68 | 7. Технология ведения домашнего хозяйства. 4 ч.
| Уход за одеждой. Из шерсти и шёлка. Мелкий ремонт. Штопка. 2 ч. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Формирование мотива, реализующего потребность в социально -значимой и социально оцениваемой деятельности. | Значение символов на ярлыках одежды, правила стирки и сушки изделий из шерсти и шёлка. | Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Умение использовать речь для регуляции своего действия. Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.
| Работа по карточкам. Расшифровка символов на одежде. |
69-70 | Интерьер и экстерьер дома. Гигиена жилища. 2 ч. | Понятие о композиции и интерьере. Зонирование. Способы декоративного оформления интерьера. | Макет декоративного оформления окна. Практическая работа №11 | |||
Итого 70 часов (2 резерв). |
Тематическое планирование 7 КЛАСС (неделимый ФГОС)
№ | Раздел программы | Тема урока Количество часов | Планируемые личностные результаты | Планируемые предметные результаты | Планируемые метапредметные результаты | Результаты по способу деятельности |
1-2 | Эстетика приусадебного участка. Осенний период | Сезонный характер работ на земельном участке. 2 ч. | Овладение общетрудовыми умениями и навыками, различными способами деятельности, овладение безопасными приемами труда.; воспитание трудолюбия, целеустремлённости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; приобщение к нормам и ценностям общества | Рассказать правила техники безопасности при работе с с/х инвентарем | Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполне- ния учебной задачи с ис пользованием учебной литературы. Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. | Предваритель- ный устный опрос. |
3-4 | Очистка почвы от растительных остатков, как одно из условий подготовки почвы к зиме. 2 ч.
| Назвать особенности обработки почвы осенью | Практические работы на участке. | |||
5-6 | Способы повышения почвенного плодородия и защита почв от эрозии. 2 ч.
| Перечислить способы повышения почвенного плодородия. | Текущий, самоконтроль, практические работы. | |||
7-8 | Отбор посадочного материала, посадка деревьев и кустарников. 2 ч. | Определять качество посадочного материала | Текущий, самоконтроль, практические работы итоговый мониторинг.
| |||
9- 10 | Подготовка деревьев к зиме 2 ч. | Рассказать, как проводят подготовку деревьев к зиме.
|
| |||
11-12 | Подготовка цветников к зиме: уборка, перекопка, закладка удобрений. 2 ч. | Рассказать об особенностях подготовки цветников к зиме. | Текущий, самоконтроль, практические работы.
| |||
13-14 | Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв. 2 ч. | Перечислить профессии , связанные с сельским хозяйством.
| предварительный устный опрос | |||
15-16 | Культура питания 14 ч | Физиология питания. Практическая работа «Определение доброкачественности продуктов» 2 ч. | Освоение технологических знаний, овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации и создания продуктов труда; безопасными приемами труда; получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности; развитие технического мышления, пространственного воображения; воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности Формирование ценности «любовь» к труду человека | Понятие о микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты. Пищевые инфекции. Источники и пути проникновения. Заболевания, передающиеся через пищу. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика инфекций, первая помощь при отравлениях | Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умение формулировать собственное мнение и Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания по художественной обработке дерева позицию. | текущий самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты. |
17-18 | Мучные изделия. Виды теста. Практическая работа «Художественное оформление из соленого теста»2 ч. | Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Качество муки. Разрыхлители теста. Виды теста(бисквитное, слоёное, песочное). Рецептура и технология приготовления теста. Эскизы художественного оформления кондитерских изделий | текущий самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты. | |||
19-20 | Изделия из соленого теста. Практическая работа «Технологии приготовления соленого теста для различных изделий» 2 ч. | Инструменты и приспособления для раскатки теста. Правила варки. Способы приготовления соленого теста. | текущий самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты. | |||
21-22 |
| Изделия из бисквитного теста. Практическая работа «Технологии окраски соленого теста» 2 ч. | Способы приготовления бисквитного теста, рецептура. Виды начинок. Способы оформления . ТБ | текущий самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты. | ||
23-24 |
| Изделия из песочного теста. Практическая работа «Основные приемы лепки из соленого теста» 2 ч. | Состав песочного теста. Способы и технология приготовления и изменения вкусовых качеств путём внесения добавок. Оформление готовых изделий. ТБ | текущий самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты. | ||
25-26 | Изделия из соленого теста. Практическая работа «Технологии приготовления соленого теста для различных изделий» 2 ч. | Инструменты и приспособления для раскатки теста. Правила варки. Способы приготовления соленого теста. | текущий самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты. | |||
27-28 | Заготовка продуктов | Заготовка продуктов. Практическая работа «Сушка фруктов» 2 ч. | Развитие познавательных интересов, технического мышления; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий | Заготовка сушеных фруктов в домашних условиях. Оборудование и инвентарь. Подготовка к сушке. Значение сахара. Способы сушки, определения готовности. Условия и сроки хранения. Правила сушки плодов | Освоение технологических знаний, представлений о технологической культуре; овладение безопасными приёмами труда; | текущий наблюдение, , |
30-31 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 11 ч | История старинно- го рукоделия. Рельефная металлопластика 2 ч. | Развитие технического мышления, пространственного воображения; воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности | Знать краткие сведения из истории старинного рукоделия. Уметь выбирать материалы и фурнитуру для проектного изделия | Освоение технологических знаний, овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации и создания продуктов труда; безопасными приемами труда; получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности; | текущий наблюдение, творческие работы, самооценка по критериям |
32-33 | Выбор техники выполнения изде- лия. Практическая работа «Перевод рисунка на фольгу» 2 ч. | Знать технику, порядок выполнения изделия. Уметь переводить рисунок на фольгу | итоговый готовое изделие защита проекта, мониторинг | |||
34-35 | Практическая работа «Изготовление изделия» Оформление готового изделия. 2 ч. | Знать композиционный характер составляющих рисунка. Уметь использовать природный материал | текущий практические работы | |||
36-37 | История развития техники плетения из тесьмы Практическая работа «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов» 2 ч. | Знать историю техники плетения тесьмой. Уметь читать схемы, умело применять инструменты и материалы | текущий практические работы | |||
38,39-40 | Технология выполнения изделия Практическая работа «Разработка технологической карты»изготовление изделия в технике плетение из тесьмы. 3 ч. | Знать технику, порядок выполнения изделия. Уметь составлять и читать схему плетения Знать технологию выполнения изделия. Уметь использовать схему образца в технологической последовательности изготовления изделия | текущий практические работы самооценка по критериям | |||
41-42 | Электротехни- ческие работы 2 ч. | .Электрические схемы различной сложности. 2 ч.
| проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели | Рассказать правила безопасной работы при электромонтажных работах. Уметь читать элементарные электрические схемы. Уметь работать с различными видами проводов
| Осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осознать опасность электрического тока; соблюдение правил техники безопасности. коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | текущий практические работы |
43-44 | Творческий проект. 10ч. | Основные требования к проектированию. Принципы стандартизации изделий. 2 ч.
| Развитие умения мотивированно отказываться от образца, желания искать оригинальные решения; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
| Назвать основные требования к проектированию изделий | Включение учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда.
| текущий практические работы |
45,46 | Элементы конструирования. Алгоритм решения изобретательских задач. 2 ч.
| Охарактеризовать три стадии творческого процесса АРИЗ. | текущий практические 47,работы | |||
47-48 | Изготовление деталей изделия. 2 ч.
| Выполнение практической работы при помощи учителя | текущий практические работы | |||
49-50 | Защита и оценка проекта. 2 ч.
| Представить к защите оформленный проект | текущий практические работы | |||
51-52 | Электро-технические работы 4 ч.
| Виды проводов. 2 ч. | Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. | Уметь работать с различными видами проводов
| Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен- ных признаков. | текущий практические работы самооценка по критериям |
53-54 | Образцы расчетных квитанций за электроэнергию. 2 ч. | Уметь производить расчет израсходованной электроэнергии по расчетным квитанциям. | текущий практические работы | |||
55-56 | Эстетика приусадебного участка. Весенний период 14 ч. | Планирование весенних работ на учебно-пришкольном участке. 2 ч. | Воспитание трудолюбия, целеустремлённости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; приобщение к нормам и ценностям общества | Выбирать растения соответствующие климатическим и эстетическим условиям | Овладение общетрудовыми умениями и навыками, различными способами деятельности, овладение безопасными приемами труда,
| текущий практические работы самооценка по критериям |
57-58 | Составление перечня цветочно-декоративных культур, разработка плана их размещения. 2 ч.
| Провести подборку растений по каталогу. | текущий взаимопроверка, инструкционные карты. | |||
59-60 | Оборудование для выращивания рассады. 2 ч. | Назвать оборудования для выращивания рассады. | текущий | |||
61-62 | Уроки агротехники. 2 ч.
| Рассказать об агротехнике природного земледелия |
| |||
63-64 | Подготовка почвы, внесение удобрений, посев, посадка, размножение цветочных растений. 2 ч.
| Выполнить практическую работу | текущий | |||
65-66 | Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. 2 ч. | Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений. | текущий | |||
67-68 | Полив, рыхление почвы, прореживание всходов, подкормка, защита от болезней и вредителей. 2 ч.
|
Выполнить практическую работу | итоговый | |||
69-70 | Полив, рыхление почвы, прореживание всходов, подкормка, защита от болезней и вредителей. 2 ч.
|
|
| |||
Итого 70 часов (2 резерв) |
Тематическое планирование 8 класс (ФГОС).
№ | Раздел программы | Тема урока Количество часов | Планируемые предметные результаты | Планируемые личностные результаты
| Планируемые метапредметные результаты | Результаты по способу деятельности |
1 | 1. Семейная экономика. Бюджет семьи 4 ч. | Правила противопожарной безопасности. Первая помощь пострадавшему. 1 ч. | Ознакомление с понятиями: оповещение, эвакуация, первая доврачебная помощь пострадавшему.
| Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Формирование осознанных устойчивых знаний и действий, выбор правильной позиции в ситуации бедствия. Умение проявлять познавательную инициа- тиву в учебном сотруд- ничестве. Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Проведение инструктажа, устный опрос. |
2-4 | Бюджет семьи, предпринимательство в семье. Торговые символы, этикетки. Штрихкод. 3 ч. | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.
| Планирование бюджета семьи, расходов, знание составляющих потребительской корзины, основ семейного предпринима- тельства. | Знание Правил планирования бюджета. качественных показателей товаров, прав потребителя. Определять по штрихкоду страну – производителя товаров. Оценивание источников доходов семьи, проектирование возможной ИТД. Умение принимать и сохранять учебную задачу. адекватная самооценка, инициативность в достижении постав- ленной цели. | Изучение нового материала. Практические работы № 1,2 Расчёт семейного бюджета, доходы и расходы семьи. Определение вида и типа товара по штрихкоду. | |
5- 8 | 2. Технология обработки тканей, ремонт швейных изделий 4 ч. | Подгибка низа мужских брюк. Утюжка мужских брюк. Техника безопасности при швейных работах. 4 ч. | Формирование ценности «любовь» к труду человека. | Правила подгибки мужских брюк. Потайной шов. Утюжка мужских брюк. | Знать способы подгибки мужских брюк, режимы глажения для разных видов ткани. Выполнять подгибку и утюжку мужских брюк. Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.
| Практическая работа № 3 Подгибка низа мужских брюк. |
9
| 3. Изготовление швейных изделий. Комплект постельного белья 9 ч. | Комплект постельного белья. Размерный ряд. 1 ч. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Виды материалов, способы отделки постельного белья, размеры. Особенности кроя и пошива постельного белья. Одинарный, полутора-, и двуспальный комплект. | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и способов отделки. | Теоретический материал. Опрос. |
10 12 | Построение выкройки, крой наволочки, пошив. 3 ч.
| Практическая работа № 4 Пошив наволочки. | ||||
13-14 | Пошив простыни. 2 ч.
| Практическая работа № 5 Пошив простыни. | ||||
15-17 | Крой и пошив пододеяльника. 3 ч.
| Практическая работа № 6 Пошив пододеяльника. | ||||
18-19 | 4.Пошив поясного изделия по журналу мод. Юбка, шорты – 14 ч.
| Работа с журналами мод. Маркировка швейных изделий. 2 ч. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Определение размера по индивидуальным меркам вжурналах мод отечественного и импортного происхождения. Маркировка изделий по возрастам, росту, меркам. Копирование выкройки и необходимых обозначений. | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Умение поводить корректировку вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий Умение определять направление долевой нити, подгонять выкройку по размеру, грамотно выполнять пошаговые операции. Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.
| Текущий самоконтроль, Выбор модели по журналу мод. Практическая работа № 7. |
20 | Копирование выкройки юбки или шорт по выбранной модели. 1 ч. | Текущий самоконтроль, Практическая работа № 8. Копирование выкройки. | ||||
21- 22 | Раскрой юбки. Вытачки. Смётывание деталей. Примерка. 3 ч. | Выбор нужного размера по меркам. Копирование. Добавление припусков на обработку изделия. Смётывание деталей. Сборка изделия, отделка, утюжка. Этапы творческого проекта. Рекламное представление защита творческого проекта. | Пооперационное оценивание. Практическая работа № 9. | |||
23- 24 |
| Стачивание швов, обработка срезов. 2 ч. |
| |||
25-28
| Втачивание застёжки «молния». Обработка и пришивание пояса. 4 ч. | Готовое изделие. | ||||
29- 31 | Творческий проект «Юбка». «Шорты» по выбору. 2.ч. Защита творческого проекта 1ч. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Этапы творческого проекта Организационная часть, технологические карты, экономические расчёты. анализ, рекламное представление, защита проекта.
| Работа над творческим проектом. Защита творческого проекта. | ||
32- 33 | 5.Электротехнические и ремонтные работы работы 4 ч. | Электротехнические и бытовые электроприборы. Экономия электроэнергии в быту. 2 ч. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение выслушивать мнения и идеи одноклассников, комментировать в доброжелательной форме их высказывания и предложения при организации совместной работы. | Правила безопасности при электротехнических работах и эксплуатации бытовых приборов. Счётчик, расход и экономия электроэнергии. | Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Умение использовать речь для регуляции своего действия. Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.
| Расчёт среднесу- точного потребления электроэнергии и её стоимости. Практическая работа № 10. |
34- 35 | Технология ремонтно-отделочных работ. Безопасность работ. 2 ч. | Виды ремонтных работ в помещении. Современные отделочные материалы. Способы размещения декоративных элементов в интерьере. Зонирование. Способы декоративного оформления интерьера. | Расчёт количества обоев для оклейки комнаты. Практическая работа № 11. | |||
Итого: 35 часов (1 резерв) |
Тематическое планирование 8 КЛАСС (неделимый ФГОС)
№ | Раздел программы | Тема урока Количество часов | Планируемые личностные результаты | Планируемые предметные результаты | Планируемые метапредметные результаты | Результаты по способу деятельности |
1-8
| Технология ведения дома
Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов. 8 ч. | Вводное занятие 1ч. | Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | правила безопасной работы в кабинете технологии | познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать важность ведения учета бюджета семьи. коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Предварительный устный опрос. |
Введение в домашнюю экономику 1ч. | знать общие сведения об экономике, правила ведения домашнего хозяйства; источники доходов и расходов семьи; возможность рационального использования средств и путей их увеличения; - уметь анализировать семейный бюджет, определять прожиточный минимум семьи, находить способы экономить собственные доходы. | Фронтальный опрос | ||||
Расходы семьи и их планирование 1ч. | Фронтальный опрос | |||||
Личный бюджет школьника 1ч. | Текущий, контроль выполнения расчета. | |||||
Бюджет семьи. Проверочная работа. 1ч. | Фронтальный опрос. | |||||
Анализ потребительских качеств товаров и услуг. 1ч. | Текущий, контроль выполнения работы. | |||||
Права потребителя и их защита. 1ч. | Текущий, контроль выполнения расчета. | |||||
Экономика приусадебного участка практическая работа « Расчет доходов от приусадебного участка» 1ч. | Текущий, контроль выполнения работы. | |||||
9 | Основы чертежных работ. 9 ч. | Инструменты, принадлежности, материалы. Приемы работы чертежными инструментами. 1ч.
| следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели | Знать инструменты, материалы,порядок расположения на раб. столе ,приемы работы чертежными инструментами | познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления выполнения работы; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ. коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | -рассказ с показом -просмотр таблиц –записи в рабочих тетрадях |
10 | Понятие о стандартизации, её роли во взаимозаменяемости. 1 ч. | Знать таблицу «Линии чертежа» | беседа графические и практические упражнения | |||
11 | Линии чертежа - | Уметь чертить линии аккуратно и внимательно | графическая работа (проверка знаний). | |||
12 | Чертежный шрифт.
| Иметь навыки выполнения чертежа,основные понятия оформления чертежей. Уметь наносить размеры согласно требованиям ГОСТа. | рассказ с показом примеров написания букв графическая работа | |||
13 | Чертежный шрифт | Иметь навыки выполнения чертежа.,основные понятия оформления чертежей. Уметь наносить размеры согласно требованиям ГОСТа. | рассказ с показом примеров написания букв графическая работа | |||
14 | Нанесение размеров. Масштабы. | Иметь навыки выполнения чертежа. Знать основные правила оформления чертежей. Уметь наносить размеры согласно требованиям ГОСТа. | беседа | |||
15 | Графическая работа №1 Чертеж плоской детали. | Знать основные правила оформления чертежей, нанесения размеров. -владеть приемами работы чертежными инструментами. -Вырабатывать усидчивость, организованность, культуру графического труда. | -графическая работа | |||
16 | Графическая работа №2 Чертеж плоской детали. | Знать основные правила оформления чертежей, нанесения размеров. -Владеть приемами работы чертежными инструментами. -Вырабатывать усидчивость, организованность, культуру графического труда. | графическая работа | |||
17 | Графическая работа №3 Чертеж плоской детали. | Знать основные правила оформления чертежей, нанесения размеров. -Владеть приемами работы чертежными инструментами. -Вырабатывать усидчивость, организованность, культуру графического труда. | графическая работа | |||
18- 19 | Электротехнические работы 2 ч. | Электричество в нашем доме | проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели | знать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от нагрузки; правила безопасности эксплуатации бытовой техники; пути экономии электроэнергии в быту; - уметь обосновать работу простых электрических устройств по их принципиальным и монтажным схемам; рассчитать стоимость потребляемой электрической энергии. | познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осознать опасность электрического тока; соблюдение правил техники безопасности. коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Текущий, контроль выполнения расчета. |
Общие сведения об электротехнических устройствах | Текущий, контроль выполнения расчета. | |||||
20- 22 | Современное производство и профессиональное образование 3 ч | Сферы профессиональной деятельности человека. | проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели | Знать сферы современного разделение труда | познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления выполнения работы; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ. коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Текущий, контроль выполнения работы. |
Современное производство и профессиональное образование. | Иметь представление о факторах, влияющих на выбор пути профессионального образования и в дальнейшем на уровень оплаты труда. Уметь находить информацию | Текущий, контроль выполнения расчета. | ||||
Сферы и отрасли современного производства. | Знать сферы современного производства. Уметь анализировать структуру предприятия; находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования | Текущий, контроль выполнения работы. | ||||
23 | Творческие проектные работы 8ч | Технология проектирования и создания материальных объектов Практическая работа « Лист планирования содержания проекта» | следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | знать виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций. | познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ. | Текущий, контроль выполнения работы. |
24 | Выбор темы и обоснование проекта. Практическая работа «Банк идей» | проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели | уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения изделия с использованием основных технологий и доступных материалов; планировать работу с учетом имеющих ресурсов и условий; распределить работу при коллективной деятельности; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием. | коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. - регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.. | Текущий контроль составления плана. | |
25 | Исследование проекта. Работа с первоисточниками Практическая работа « Поиск информации» | Взаимоконтроль | ||||
26 | Исследование проекта и его реконструкция. Практическая работа «Составление сценария презентации» | Текущий, контроль выполнения работ | ||||
27 | Творческие проектные работы. Практическая работа «Разработка дизайнерской задачи»Оформление творческого проекта с использованием ИКТ | Текущий, контроль выполнения работ | ||||
28 | Практическая работа «Работа над проектом» | Текущий, контроль выполнения работ | ||||
29 | Экономическое и экологическое обоснование проекта | Текущий, контроль выполнения работ | ||||
30 | Защита проекта | Итоговый контроль по теме: «Проект». | ||||
31- 34 | Дизайн пришкольного участка 4 ч | Декоративное оформление участка | следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели | Знать элементы декоративного оформления Пришкольного участка. Уметь использовать элементы декоративного оформления участка | познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления выполнения работы; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ. - коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. - регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. | Фронтальный опрос. |
Стили садово-паркового искусства Особенности ландшафтного стиля | Знать основные стили садово-паркового искусства. Уметь подбирать растения для газонов Знать основные особенности ландшафтного стиля. Уметь определять стилевые формы ландшафта для озеленения пришкольного участка | Текущий, контроль выполнения работы. | ||||
35 | Практическая работа «Эскиз озеленения пришкольного участка» | Знать особенности фитодизайна. Уметь разрабатывать и представлять в виде эскиза план размещения культур на пришкольном участке | Текущий, контроль выполнения. работы | |||
Итого 35 часов (1 резерв) |
Согласовано:
зам.директора по УВР
_____________ А.В.Петренко