Календарно-тематический план по учебному предмету «Экономическая и социальная география мира» для 10-11классов составил на основе следующих нормативных документов и материалов:
При составлении КТП 10-класса я некоторые темы поменял местами. Например, Тему Политическая карта мира из 4-Темы я поставил на Тему1. Потому что, дети должны научится работать с учебником Максаковского и получить общее представление о политической карте мира. Остальные темы идут по программе.
КТП составлен с опорой на материал учебника и требования государственного образовательного стандарта, КТП рассчитан на 34 часов из расчета 1 учебный час в неделю в 10 классе и 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю в 11 классе (базовый уровень). Базисный план предусматривает 1 час в неделю.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в КТП включены, предусмотренные учебной программой:
№ | Темы уроков | Кол-во часов | Использованная литература, оборудование | Домашнее задание |
Введение (1час) | |
1 | Экономическая и социальная география мира, задачи и роль предмета. | 1 | Учебник за 10-11 кл. Максаковский В.П. | Прочитать предис-ловие учебника |
Раздел 2. Освоение Земли человеком (32 часа) Тема 1. Политическая карта мира (4 часа) |
2 | История формирования политической карты. Классификация и типология стран. | 1 | Учебник ИКТ, ПКМ, презентация | Тема 1.1 и 1.2; факты; задания 1-3 |
3 | Прак-я работа №1. Классиф-я стран по ГП, величине территории, численности насел-я, экономическому развитию. | 1 | Учебник, таблица форзаца, ПКМ | Закончить работу |
4 | Государственный строй стран мира. Политическая география и геополитика. | 1 | Учебник, ПКМ, ИКТ | Тема 1.3 и 1.4; факты; задания 4-5 |
5 | Прак-я работа №2. Классиф-я стран по форме правления, по административно-территориального устройства. | 1 | Учебник, атлас, таблица | Закончить работу |
Тема 2. Географическая история человечества (2 часа) |
6 | Место человечества в биосфере. Техногенез. Ноосфера. Географическая среда и устойчивое развитие. | 1 | Учебник ИКТ, презентация | Тема 2.1.1 Написать краткий конспект |
7 | Модели, принципы и 17 целей устойчивого развития. Экологическое мировоззрение и этика. | 1 | ИКТ, презентация | Тема 11.3; Написать краткий конспект |
Тема 3. Природные ресурсы- база для существования общества (6 часов) |
8 | «Обмен веществ» между природой и обществом. Ресурсообеспеченность и природопользование. | 1 | Учебник, карты Тема 1.4 | Тема 2.1.2 и 1.2.1 Написать факты и вып-ть задание 1 |
9 | Прак-я работа №3. Изготовление плакатов по рациональному использованию воды в быту | 1 | Плакаты, карандаши, маркеры | Оформить плакаты до конца |
10 | Мировые природные ресурсы | 2 | Учебник, ИКТ. карты | Тема 1.2.2→8 написать факты и вып-ть задания 2-10 |
11 | Природоохранная деятельность и экологическая политика. Пути решения природоохранных проблем. | 1 | Учебник, ИКТ | Тема 1.3 написать конспект и факты; |
12 | Прак-я работа №4. Разработка плана действий на год по организации раздельного сбора отходов. | 1 | А4 , образцы планов по сбору отходов | Закончить работу |
Тема 4. Человек на планете Земля (7 часов) |
13 | Численность и воспроизводство населения. | 1 | Учебник, полит.карта мира | Тема 3.1; факты и задания 1-4 |
14 | Прак-я работа №5. Влияние экономич-х санкций на развитие экономики страны и уровень благосостояния семьи. | 1 | Выявить эконом-е санкции, ИКТ таблица | Закончить проект |
15 | Состав и структура населения. Трудовые ресурсы. Безработица. | 1 | Учебник, ИКТ, презентация | Тема 3.2; факты и задания 5-8 |
16 | Прак-я работа №6. Характеристика половозрастного состава населения и демограф-х процессов одной страны | 1 | Статистические данные некоторых стран | Сос-ть полов-ю пирамиду; выводы и типе воспроиз-ва |
17 | Прак-я работа №7. Сравнить уровень благосостояния семей различных стран | 1 | примерная таблица | Определить связь уровня развития страны и семьи. |
18 | Размещение и миграция населения. Городское и сельское население. | 1 | Учебник, ИКТ, презентация | Тема 3.3 и 3.4; факты; задания 9-14 |
19 | Прак-я работа №8. Используя ГИС и др. создать перечень территорий мира, на которых произошли стихий-е бедствия. | 1 | ИКТ, интернет, ГИС, | создать перечень; анализ последствий, как восстановить |
Тема 5. НТР и мировое хозяйство (4 часа) |
20 | НТР и ее этапы. Характерные черты и составные части НТР. | 1 | Учебник, презен-я | Тема 4.1; факты; задание 1 |
21 | Мировое хозяйство и МГРТ. Международная эконом-я интеграция. | 1 | Учебник, презен-я, ПКМ. | Тема 4.2; факты; задание 2-3. |
22 | Отраслевая и территориальная структура МХ. Факторы размещения отраслей МХ. «Зеленая экономика» | 1 | Учебник, ИКТ, ПКМ | Тема 4.3 и 4.4; факты; задания 4-8; |
23 | Прак-я работа №9. Оценка уровня благосостояния и продолжительности жизни населения страны (по выбору) | 1 | Статис-е данные, ИКТ | Дать оценку и сделать выводы |
Тема 6. География отраслей мирового хозяйства (9 часов) |
24 | География промышленности. Энергетика, металлургия, машиностр-е, химическая и др. отрасли. | 2 | Учебник, ПКМ, рисунки | Тема 5.1; факты; задания 1-11. |
25 | Прак-я работа №10. Влияние природно ресурсного потенциала страны на уровень на ее соц.эконом-го развития. | 1 | Учебник, приложения | Закончить работу |
26 | География сельского хозяйства | 1 | Учебник, ПКМ | Тема 5.2; факты; задания 12-13. |
27 | География транспорта | 1 | Учебник, ПКМ, презен-я. | Тема 5.3; факты; задания 14-15. |
28 | Всемирные экономические отношения | 1 | Учебник, ПКМ, видеофрагменты | Тема 5.4; факты; задания 16-17. |
29 | Объекты всемирного природного и культурного наследия человечества. | 1 | Учебник, ПКМ | Эссе по теме |
30 | Прак-я работа №11.Эссе «Путешест-е по одному из объектов всемирного прир-го и культ-го наследия ЮНЕСКО» | 1 | Презентации, ИКТ, ПКМ. | Повторение |
31 | Прак-я работа №12. Выявление зависимости уровня благосостояния населения любой страны от ее природно ресурсного потенциала можно пров-ть на основе изучения конкретных стран или при изучении регионов мира | 1 | Учебник, ПКМ, таблицы, стат.данные | повторение |
32 | Итоговый урок | 1 | ПКМ, учебник | повторение |
№ | Темы уроков | Кол-во часов | Использованная литература, оборудование | Домашнее задание |
Введение (1 час) |
1 | Историко-географические регионы мира Признаки выделения. | 1 | ИКТ, презентация, ПКМ | Написать краткий конспект |
II. Страны и регионы. (30 часов) Европа (6 часов) |
2 | Общая характеристика Зарубежной Европы. Субрегионы Европы. | 1 | Учебник за 10-11кл. Максаковский; ПКМ | Тема 6.1; факты; задания 1-9. |
3 | Прак-я работа №1. Нанесение на конт. карту страны Дунайского водного пути. | 1 | ПКМ, атлас, карандаши | Отметить города. Закончить работу |
4 | Размещение населения и организация хозяйства. ФРГ, Франция, Великобрит-я | 1 | Учебник, ПКМ, | Тема 6.2и 6.3; факты;задания10-13 |
5 | Прак-я работа №2. Нанесение на конт. карту стрелками газопроводы«Голубой поток» и «Северный поток» | 1 | Пр.тетрадь, атлас,карандаши | Подписать страны по которым они проложены |
6 | Прак-я работа №3. Сравнение трансп-х систем двух стран Европы | 1 | Примерный план сравнения (3 графы) | Закончить работу |
7 | Контрольный тест | 1 | ИКТ, през-я (тест) | повторение |
Азия (9 часов) |
8 | Общая характеристика субрегионов Азии. | 1 | Учебник, ИКТ, ПКМ, презентация | Тема 7.1; факты; задания 1-6. |
9 | Китай | 1 | Учебник, ИКТ, ПКМ, презентация | Тема 7.2; факты; задания 7-12. |
10 | Прак-я работа №4.Сравнительная хар-ка экономических зон Китая | 1 | Зоны: Центральная, Западная, Восточная | Оформить в виде таблицы |
11 | Россия | 1 | ИКТ, презентация, ПКМ, карта России | Написать краткий конспект |
12 | Прак-я работа №5. Составить картосхему эконом-х зон России | 1 | Западная и Восточная зона России | закончить испол-уя все критерии |
13 | Япония и Южная Корея | 1 | Учебник, ИКТ, ПКМ, презентация | Тема 7.3; факты; задания 13-16. |
14 | Страны ближнего зарубежья и Индия | 1 | Учебник, ИКТ, ПКМ, презентация | Тема 7.4; факты; задания 17-18. |
15 | Прак-я работа №6. Нанесение на конт. карту маршруты перевозки грузов из Сеула в Бишкек, из Пекина в Сеул. | 1 | Атлас, карандаши | Закончить работу |
16 | Контрольный тест | 1 | ИКТ, през-я (тест) | повторение |
Африка (3 часа) |
17 | Общая характеристика субрегионов Африки. | 1 | Учебник, ПКМ, презен-я | Тема 8.1 и 8.2; факты; задания 1-8. |
18 | Прак-я работа №7. Сравнительный анализ роли сельского хозяйства в экономике Алжира и Эфиопии. Нанести на к.к. субрегионы Африки. | 1 | Пр.тетрадь, атлас, карандаши, стат.данные стран | Закончить работы |
19 | Прак-я работа №8. Исследование геокультурного пространства одной из стран Африки (по выбору) | 1 | ИКТ, ГИС, интернет | Приготовить презентацию по выбранной стране |
Америка (7 часов) | |
20 | Общая характеристика субрегионов Америки – Северная, Латинская. | 1 | Учебник, ПКМ, презентация | Тема 9.1; и 10.1; факты; |
21 | США и Канада. | 1 | Учебник, ПКМ, презентация | Тема 9.1;9.2 и 10.1; факты; |
22 | Прак-я работа №9. Разработка кругосветного путешествия. (длительность 14 или 24 дней.) | 1 | Соблюдать этапы планирования. (7) | Разработать маршрут и анализ затрат путешест-я. |
23 | Бразилия и Мексика | 1 | Учебник, ПКМ, презентация | Тема 10.2; факты; |
24 | Прак-я работа №10. Оценка обеспеченности субрегионов Америки основными видами природ-х ресурсов. | 1 | Таблицы в учебнике и данные атласа по ресурсам Америки | Закончить работу |
25 | Прак-я работа №11. Определение демографической ситуации и особен-й демографической политики Америки. | 1 | ИКТ, презентация | Приготовить презентацию или доклад |
26 | Контрольный тест по Африке, Америке | 1 | ИКТ, през-я (тест) | повторение |
Австралия и Океания (3 часа) |
27 | Общая характеристика регионов – Австралия, Океания. | 1 | Учебник, ИКТ, ПКМ, презентация | Тема 7.5; факты; задание 19. |
28 | Характеристика Океании | 1 | ИКТ, ПКМ, през-я | Написать конспект |
29 | Прак-я работа №12. Оценка обеспеченности природными ресурсами Австралии и Океании. | 1 | Примерная таблица и алгоритм работы (4) | Закончить работу |
Раздел III.Глобальные проблемы человеч-ва, пути и способы их решения (4 часа) |
30 | Глобальные проблемы человечества и взаимосвязь проблем. | 2 | Учебник, ПКМ. презентация | Тема 11.1; факты; задания 1-8. |
31 | Прак-я работа №13. Подготовить сообщения об отдельных экопроблемах. | 1 | Список экопроблем (9) | Закончить работу |
32 | Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. | 1 | Учебник, ИКТ, през-я | Тема 11.2; факты; задание 9. |
33 | Итоговый урок | 1 | Учебник, ПКМ, ИКТ | повторение |