Рассмотрено на заседании ШМО Протокол от «____» _____________ 2014 г. № _________ Руководитель ШМО Абрамова А.И/ / | Согласовано: заместитель директора по УВР Ермолаева О.Н / «___» _________2014г | Утверждаю Директор МБОУ « Ильичевская СОШ» Киримов В.Ю / «___» __________ 2014 г |
Рабочая программа
Предмет английский язык
Класс 9
Учитель Калашникова Алла Викторовна
2014-2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку;
базисного учебного плана 2004 года;
образовательной программы школы.
примерных программ по иностранному языку основного общего образования
УМК
Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений, авторы: О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В.
Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова,Т.Н. Рыжова, Е.Ю. Шалимова. Издание – Обнинск: Титул, 2012.
Книга для учителя к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.Л. Гроза, О.Б.
Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова,Т.Н. Рыжова, Е.Ю. Шалимова – Обнинск: Титул, 2010 год.
Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык нового тысячелетия» для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.Л. Гроза, О.Б.
Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова,Т.Н. Рыжова, Е.Ю. Шалимова - Обнинск: Титул, 2014 год.
Место предмета в базисном учебном плане . Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 325 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 9 классе 105 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю. Фактически с учетом годового графика : 101 час в 9 классе. С учетом праздничных дней запланировано перераспределение нагрузки в 9а классе: Согласно расписания уроки 2 мая перенесены на 20 мая. В 9 б уроки 23 февраля перенесены на 8 мая, 2 мая на 20 мая. Уроки 9 мая не переносятся в связи с окончанием учебного года.
Общая характеристика учебного предмета
Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели обучения английскому языку:
Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи обучения английскому языку в 9 классе.
Развивать способность учащихся эффективно общаться на современном английском языке.
Развивать у учащихся коммуникативные умения в 4-х видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме.
Развивать у учащихся навыки перевода.
Готовить учащихся к использованию английского языка в ситуациях повседневного общения.
Развивать у учащихся позитивное отношение к своей культуре и культуре других стран.
Развивать у учащихся автономию при изучении языка.
Формировать понимание важности родного языка для изучения иностранного.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
При организации учебного процесса в 9а классе учитываются:
Реальные учебные возможности учащихся класса, уровень сформированности ЗУН и ОУУН.
По результатам итоговых контрольных работ в 2014 году
Имеют низкий уровень обученности - 8 человек 50%
Имеют средний уровень – 4 человек 25%
Имеют выше среднего уровня – 4 человек 25% учащихся
По результатам исследований:
Учебно- организационные умения сформированы – 65%
Учебно- информационные умения – 55 %
Учебно- коммуникативные умения – 65%
Учебно- интеллектуальные умения –55 %
При организации учебного процесса в 9б классе учитываются:
Реальные учебные возможности учащихся класса, уровень сформированности ЗУН и ОУУН.
По результатам итоговых контрольных работ в 2014 году
Имеют низкий уровень обученности - 7 человек 47%
Имеют средний уровень – 4 человек 27%
Имеют выше среднего уровня – 4 человек 27% учащихся
По результатам исследований:
Учебно- организационные умения сформированы – 60%
Учебно- информационные умения – 50 %
Учебно- коммуникативные умения – 60%
Учебно- интеллектуальные умения –50 %
Основные типы учебных занятий и способы работы
урок изучения нового учебного материала ( работа с текстом)
урок применения знаний (работа в группах, парах, индивидуально, использование методик и техник педагогики понимания)
урок обобщающего повторения и систематизации знаний ( заполнение таблиц, практические работы)
урок контроля знаний и умений (выполнение тестовых и текстовых проверочных работ)
Приемы, используемые для формирования ОУУН и способов учебной деятельности.
Организация работы в группе.( ролевое распределение обязанностей; методики педагогики понимания)
Организация работы в паре. (методики педагогики понимания)
Организация индивидуальной работы (работа с текстом, тест; индивидуальные карточки по уровням)
Работа со словарём, справочниками, энциклопедией
Диалог
Формулировка тезисов
Результаты обучения
Результаты обучения английскому языку в 5-9 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (А2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком.
Прогнозируемый результат в 9 А классе: Количество учащихся успешно справившихся с программой 9 класса 6 человек, обученность 100%, качество 40%.
Прогнозируемый результат в 9 Б классе: Количество учащихся успешно справившихся с программой 9 класса 4 человек, обученность 100%, качество 44%.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения английского языка ученик должен знать, понимать
· основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
· особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
· признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
· основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
· роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
· начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
· расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
· делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
· использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
· понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
· понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
· использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
· ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
· читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
· читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
· читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
· заполнять анкеты и формуляры;
· писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
· создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
· приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
· ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Структура курса
№ | Тема | Количество часов |
1 | Раздел 1 Люди с индивидуальностью | 10 |
2 | Раздел 2 Наш хрупкий мир | 11 |
3 | Раздел 3 Учимся учиться | 10 |
4 | Раздел 4 Наша планета | 11 |
5 | Раздел 5 Давайте путешествовать по Австралии | 9 |
6 | Раздел 6 Что за новости? | 11 |
7 | Раздел 7 Чем ты планируешь заниматься? | 8 |
8 | Раздел 8 Отдыхаем увлекательно | 11 |
9 | Раздел 9 Книги | 7 |
10 | Раздел 10 В здоровом теле - здоровый дух | 14 |
| Всего: | 101 |
Контроль уровня обученности:
№ | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения | Коррекция |
1 | Входной тест | 1 | 13.09 | |
2 | Тест по разделу 1 | 1 | 18.09/ 16.09 | |
3 | Тест по разделу 2 | 1 | 9.10/ 7.10 | |
4 | Тест по разделу 3 | 1 | 11.11/ 10.11 | |
5 | Тест по разделу 1-3 | 1 | 13.11/ 11.11 | |
6 | Тест по разделу 4 | 1 | 4.12/ 2.12 | |
7 | Тест по разделу 5 | 1 | 30.12/ 29.12 | |
8 | Тест по разделам 4-5 | 1 | 13.01/ 30.12 | |
9 | Тест по разделу 6 | 1 | 31.01/ 27 | |
10 | Тест по разделу 7 | 1 | 26.02/ 24.02 | |
11 | Тест по разделу 8 | 1 | 17.03/ 16.03 | |
12 | Тест по разделам 6-8 | 1 | 19.03/ 17.03 | |
13 | Тест по разделу 9 | 1 | 21.04 | |
14 | Тест по разделу 10 | 1 | 12.05/ 11.05 | |
| Тест по разделам 9-10 | 1 | 16.05 | |
Критерии оценки:
Являются качественными и количественными показателями по каждому виду речевой деятельности.
При проверке письменной части теста (задания на проверку умений в чтении, аудировании, на проверку языковых знаний и умений) верное выполнение любого задания оценивается в 1 балл.
Развернутые письменные ответы к заданиям на проверку умений письменной речи (написание личного письма0 и развернутые устные ответы школьников к заданиям по говорению оцениваются по специальным шкалам, в соответствии с которыми учащиеся могут получить от 0 до 12 баллов за письменную работу и от 0 до 18 баллов за устную часть теста.
Баллы за устный ответ учащегося выставляются с учетом специфических показателей сформированности умений монологической речи (соответствие коммуникативной задаче) и диалогической речи (способность к коммуникативному взаимодействию), а также показателей, характеризующих различные стороны устной речи (относительная грамматическая правильность, диапазон используемых лексических средств, относительная фонетическая правильность). Устная часть оценивается после двух ответов учащихся.
Оценка результатов выполнения теста в целом должна вычисляться исходя из набранных баллов (мкакисмально 50 баллов), соотнесенных с традиционно принятой в современной российской школе пятибалльной системой:
25 – 35 баллов – 3 (удовлетворительно);
36 – 45 баллов (хорошо);
46 – 50 баллов – 5 (отлично).
Оценивание заданий на письмо:
Критерии оценивания выполнения задания (максимум 12 баллов)
Решение коммуникативной задачи (содержание) | Организация текста | Объем письма | Баллы |
К1 | К2 | КЗ | |
Задание выполнено полностью: все аспекты, указанные в задании, раскрыты; правильно выбрано стилевое оформление речи с учетом цели высказывания и адресата | Текст логично выстроен, использованы специальные языковые средства для передачи логической связи; текст структурирован правильно; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка | | 3 |
Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи | Текст логично выстроен, но не всегда точно использованы средства логической связи; есть отдельные ошибки в организации текста; имеются отдельные нарушения в оформлении письма | | 2 |
Задание выполнено не полностью: некоторые аспекты, указанные в задании, не раскрыты; имеются многочисленные нарушения стилевого оформления речи | Текст не всегда логично выстроен, имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; допущены ошибки в структурировании текста; имеются многочисленные нарушения в оформлении письма | Письмо соответствует требуемому объему (80-100 слов) | 1 |
Задание не выполнено: не раскрыты аспекты, указанные в задании | В тексте отсутствует логика; письмо не оформлено | Письмо не соответствует требуемому объему (отклонение в пределах 10 слов)* | 0 |
Оценивание заданий на говорение
Критерии оценивания выполнения заданий (максимум 18 баллов)
Решение коммуникативной задачи (содержание) | Взаимодействие с собеседником | Баллы |
К7 (С2) | К7 (С3) | К8 (С2) | К8 (С3) | |
Задание полностью выполнено: цель общения достигнута, тема раскрыта в заданном объеме (все перечисленные в задании аспекты были раскрыты в высказывании). Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения | | 3 |
Задание выполнено: цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объеме. Социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения | Учащийся демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами | 2 |
Задание выполнено частично: цель общения достигнута, но тема раскрыта в ограниченном объеме. Социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения | Учащийся в целом демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером; но имеются проблемы в понимании собеседника; не всегда может поддержать беседу; затрудняется запрашивать информацию; не всегда соблюдает очередность реплик | 1 |
Задание не выполнено: цель общения не достигнута | Учащийся демонстрирует плохо сформированные навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: не умеет строить диалогическое общение | 0 |
Лексико-грамматическое оформление речи | Произносительная сторона речи | Баллы | |
К9 (С2) | К9 (С2) | К10 (С2) | К10 (СЗ) | |
Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрирует большой словарный запас и владение разнообразными грамматическими структурами. Ошибки практически отсутствуют | | 3 |
Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Допущены отдельные ошибки, которые не затрудняют понимание | | 2 |
Используемый лексико-грамматический материал частично соответствует поставленной коммуникативной задаче. Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание | Речь понятна: не допускаются фонематические ошибки; практически все звуки в потоке речи произносятся правильно; соблюдается правильный интонационный рисунок | 1 |
Используемый лексико-грамматический материал не позволяет выполнить поставленную коммуникативную задачу | Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения многих звуков | 0 |
Перечень литературы и средства обучения:
Магнитофон, 2 аудиокассеты;
Карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии;
Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке английского языка. Москва, Еврошкола, 2010 год;
Английский язык. Учебное пособие. Основная грамматика английского языка. ЗАО «Интерсигнал», 2010 год, 1 выпуск.
Англо-русский словарь В.К. Мюллера под редакцией профессора В.Д. Байкова, Санкт Петербург «Золотой век», Москва «Оникс 21 век», 2009 год;
Русско-английский словарь М.И. Дубровина. Москва «Просвещение», 2009 год;
В.В. Логинов. Тесты по английскому языку 5-11 классы. Москва «Олимп», издательство АСТ, 2010 год;
Государственная итоговая аттестация. Английский язык. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. Москва, «Просвещение», 2010 год;