СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Поликультурное образование"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для секционных занятий.основные вопросы, которые рассматриваются, это приоритетные направления этнокультурного образования,основные принципы поликультурного образования

Просмотр содержимого документа
«"Поликультурное образование"»

« Этнокультурное образование - как отражение принципов поликультурности »   Учитель ИЗО Караханова А.В. МКОУ СОШ с. Карджин

« Этнокультурное образование - как отражение принципов поликультурности »

Учитель ИЗО Караханова А.В.

МКОУ СОШ с. Карджин

Россия - возникла и веками развивалась как многонациональное государство. Ее можно представить в виде мозаики, которая состоит из множества народов. При этом каждый народ отличается друг от друга по разным признакам, в частности по многочисленности этнического состава, по социально-экономическим характеристикам, а так же по языку и культуре, духовному складу и национальному характеру.

Россия - возникла и веками развивалась как многонациональное государство.

Ее можно представить в виде мозаики, которая состоит из множества народов. При этом каждый народ отличается друг от друга по разным признакам, в частности по многочисленности этнического состава, по социально-экономическим характеристикам, а так же по языку и культуре, духовному складу и национальному характеру.

Российская

гражданская нация

СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАРЕЛИЯ

МУРМАНСКАЯ

КОМИ

НОВГОРОДСКАЯ

АРХАНГЕЛЬСКАЯ

КУРГАНСКАЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ

ВОЛОГОДСКАЯ

СВЕРДЛОВСКАЯ

ПСКОВСКАЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

БАШКОРТОСТАН

ТЮМЕНСКАЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ

САХА (ЯКУТИЯ)

АЛТАЙ

ЧЕЛЯБИНСКАЯ

АМУРСКАЯ

МАРИЙ ЭЛ

НЕНЕЦКИЙ АО

ЛЕНИНГРАДСКАЯ

ИРКУТСКАЯ

МОРДОВИЯ

БЕЛГОРОДСКАЯ

ПРИМОРСКИЙ

КАЛУЖСКАЯ

САМАРСКАЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ

БРЯНСКАЯ

МОСКОВСКАЯ

КОСТРОМСКАЯ

ХАБАРОВСКИЙ

БУРЯТИЯ

ТАТАРСТАН

САРАТОВСКАЯ

УДМУРТСКАЯ

ВЛАДИМИРСКАЯ

ТЫВА

УЛЬЯНОВСКАЯ

ОРЛОВСКАЯ

КУРСКАЯ

КАМЧАТСКИЙ

Г. МОСКВА

РЯЗАНСКАЯ

ЧУВАШИЯ

ХАКАСИЯ

ОРЕНБУРГСКАЯ

МАГАДАНСКАЯ

ЛИПЕЦКАЯ         

АЛТАЙСКИЙ

ПЕРМСКИЙ

ИВАНОВСКАЯ

ПЕНЗЕНСКАЯ

ТУЛЬСКАЯ      

САХАЛИНСКАЯ

СМОЛЕНСКАЯ

КРАСНОДАРСКИЙ

ЯРОСЛАВСКАЯ

ТАМБОВСКАЯ

ЕВРЕЙСКАЯ

КРАСНОЯРСКИЙ

КИРОВСКАЯ

НИЖЕГОРОДСКАЯ

КЕМЕРОВСКАЯ

ВОРОНЕЖСКАЯ

АДЫГЕЯ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ

ТВЕРСКАЯ      

Этнокультурный фундамент

Российской Федерации

(народы, этнические, субэтнические группы, диаспоры и др.)

ЧУКОТСКИЙ

АСТРАХАНСКАЯ

ВОЛГОГРАДСКАЯ

СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ

ТОМСКАЯ

РОСТОВСКАЯ

ДАГЕСТАН

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ

ЧЕЧЕНСКАЯ

ОМСКАЯ

ИНГУШЕТИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ

НОВОСИБИРСКАЯ

КАЛМЫКИЯ

  Российская гражданская нация   территориально-политическое и национально-культурное сообщество — это

Российская гражданская нация

территориально-политическое

и национально-культурное

сообщество

это

Содержание обучения и воспитания Поликультурное образование Единый федеральный государственный образовательный стандарт Система образования Структура российской идентичности

Содержание обучения и воспитания

Поликультурное образование

Единый федеральный государственный образовательный стандарт

Система образования

Структура российской идентичности

Федеральная целевая программа развития образования на 2010-2015 гг.   Проект № Ф-118 «Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы»  изучение и обобщение опыта построения национальной (родной) школы в субъектах Российской Федерации; разработка Концепции развития поликультурного образования в  Российской Федерации; разработка и апробация технологий формирования российской гражданской идентичности для системы дошкольного и общего образования; создание экспериментальных моделей поликультурного образования и организация их практической апробации в различных регионах страны; формирование системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров для работы в условиях поликультурного образования

Федеральная целевая программа развития образования на 2010-2015 гг.

Проект № Ф-118 «Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы»

  • изучение и обобщение опыта построения национальной (родной) школы в субъектах Российской Федерации;
  • разработка Концепции развития поликультурного образования в Российской Федерации;
  • разработка и апробация технологий формирования российской гражданской идентичности для системы дошкольного и общего образования;
  • создание экспериментальных моделей поликультурного образования и организация их практической апробации в различных регионах страны;
  • формирование системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров для работы в условиях поликультурного образования

  МИР     РОССИЯ    РЕГИОН    Поликультурное образование:                                                  этнокультурное национально-региональное общероссийское общечеловеческое                      

МИР

РОССИЯ

РЕГИОН

Поликультурное образование:

                     

                        

  • этнокультурное
  • национально-региональное
  • общероссийское
  • общечеловеческое

                    

 «Стандарт направлен на обеспечение сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России» (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, I , п. 6, абзац 4) 8

«Стандарт направлен на обеспечение сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России»

(Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, I , п. 6, абзац 4)

8

 «Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения» (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, III , п. 19.3, абзац 4) 8

«Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения»

(Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, III , п. 19.3, абзац 4)

8

 «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности»» (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, III , п. 19.6, абзац 3)

«Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности»»

(Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, III , п. 19.6, абзац 3)

Принципы поликультурного образования: принцип полилингвальности принцип преемственности принцип дифференциации и разнообразия принцип креативности принцип культурной ценности принцип объемной (стереоскопической) картины мира принцип вариативности принцип этической актуальности

Принципы поликультурного образования:

  • принцип полилингвальности
  • принцип преемственности
  • принцип дифференциации и разнообразия
  • принцип креативности
  • принцип культурной ценности
  • принцип объемной (стереоскопической) картины мира
  • принцип вариативности
  • принцип этической актуальности

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ –  это методологическая основа

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ

это методологическая основа

Приоритетные направления этнокультурного образования: разработка и реализация программ в области этнокультурного образования;  координация деятельности разных ведомств, научно-методическое обеспечение деятельности;  формирование нормативно-правовой базы;  экспертиза содержания этнокультурного образования через разнообразные образовательные события, конкурсы, конференции;  распространение накопленного опыта в области этнокультурного образования;  повышение квалификации педагогов, реализующих этнокультурное образование;  представление регионального опыта на конференциях и конкурсах;  взаимодействие с муниципальными учреждениями, организациями, органами власти.

Приоритетные направления этнокультурного образования:

  • разработка и реализация программ в области этнокультурного образования;
  • координация деятельности разных ведомств, научно-методическое обеспечение деятельности;
  • формирование нормативно-правовой базы;
  • экспертиза содержания этнокультурного образования через разнообразные образовательные события, конкурсы, конференции;
  • распространение накопленного опыта в области этнокультурного образования;
  • повышение квалификации педагогов, реализующих этнокультурное образование;
  • представление регионального опыта на конференциях и конкурсах;
  • взаимодействие с муниципальными учреждениями, организациями, органами власти.

Уроки Изобразительного искусства и МХК - одна из составляющих этнокультурного образования: Скрипченко Н.Ф. МБОУ СОШ№3 г.Ардон Баракова Б.Д. МБОУ СОШ с. Н.Фиагдон Ходова Е.Г.»Студия рисования песком»

Уроки Изобразительного искусства и МХК - одна из составляющих этнокультурного образования:

Скрипченко Н.Ф.

МБОУ СОШ№3 г.Ардон

Баракова Б.Д.

МБОУ СОШ с. Н.Фиагдон

Ходова Е.Г.»Студия рисования песком»

Выводы: Таким образом, задачи этнокультурной подготовки нельзя понимать узко, только как приобщение к национальной культуре, возрождение ее элементов. Ее цель — подготовить учеников к полноценной жизни в условиях многокультурной мировой цивилизации.  Современная российская школа не может быть иной, кроме как поликультурной. Дело лишь в осмысленном и концептуальном согласовании образовательной системы с этнополитической структурой российского общества и оптимальной конструкцией российской гражданской идентичности

Выводы:

Таким образом, задачи этнокультурной подготовки нельзя понимать узко, только как приобщение к национальной культуре, возрождение ее элементов. Ее цель — подготовить учеников к полноценной жизни в условиях многокультурной мировой цивилизации. Современная российская школа не может быть иной, кроме как поликультурной. Дело лишь в осмысленном и концептуальном согласовании образовательной системы с этнополитической структурой российского общества и оптимальной конструкцией российской гражданской идентичности