Тема: Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущёва
Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной
последовательности в таблицу.
1) Смерть Сталина
2) ликвидация отраслевых министерств
3) XX съезд КПСС
Ответ:
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) XXI съезд КПСС 1) 1961 г.
Б) XXII съезд КПСС 2) 1956 г.
В) XX съезд КПСС 3) 1954 г.
Г) Передача Крымской области в состав УССР 4) 1959 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ:
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся
к событиям (явлениям) XX в.
1) мораторий ; 2) волюнтаризм ; 3) реабилитация;
4) кормление; 5) «железный занавес»; 6) космополитизм.
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому
историческому периоду.
Ответ:
Запишите термин, о котором идёт речь.
Временный запрет на проведение чего-либо.
Ответ: ___________________________.)
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями)
и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ
А) вывод о полной и окончательной победе социализма в СССР 1) 1959 г.
Б) принята новая программа КПСС 2) XXII съезд КПСС
В) освоение целины 3) 1954 г.
Г) реорганизация МТС 4) XXI съезд КПСС
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Что из перечисленного относится к реформам Н.С. Хрущева?
Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под
которыми они указаны.
1) предприятия группы «Б»
2) введение хозрасчёта на государственных предприятиях
3) денационализация тяжёлой промышленности
4) семилетний план развития хозяйства (1959-1965)
5) предприятия группы «А»
6) введение концессий
Ответ:
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже
список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного
буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) Программа Маленкова ориентировалась на повышение______________
Б) Первый путь называют___________________
В) Программа Н.С. Хрущёва - на расширение посевных _____________
Г) Второй путь называют ___________________
Пропущенные элементы:
1) урожайности
2) интенсивным
3) площадей
4) экстенсивным
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ
А) Первый полет человека в космос 1) Н. Хрущев, Н. Булганин
Б) 1953 г. Программа экономических преобразований 2) Г. Маленков
В) Карибский кризис 1962 года 3) Кеннеди, Хрущёв
Г) высшие советские руководители совершившие государственные визиты 4) Ю.А. Гагарин
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора.
«Вовсе не означает, что теперь после осуждения культа личности наступила
Пора самотёка, что будто бы ослаблены бразды правления, общественный корабль
Плывет по воле волн и каждый может своевольничать, вести себя, как ему
заблагорассудится. Нет. Партия проводила и будет твердо проводить
выработанный ею ленинский курс, непримиримого выступая против
любых идейных шатаний».
Ответ: ___________________________. (Н.С. Хрущев)
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список
пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой,
выберите номер нужного элемента.
Событие | Месяц, год | Участники |
Начало освоения целины | ________________(А) | ________________ |
После окончания целинной компании | _________________(Б) | _________________ |
Награждены орденами и медалями за освоение целины | ________________(В) | ________________ |
Пропущенные элементы:
1) 1954 год
2) 1961 год
3) юбилейные даты
4) студенты летом, в сезонные командировки механизаторы
5) более шести миллионов русских и украинцев из РСФСР и УССР остались в Казахстане
6) около 4000 целинников и 5 Героев Социалистического труда.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Прочтите отрывок .
«Освоение целинных и залежных земель в 1954 году началось главным образом с создания совхозов. Освоение целины началось без всякой предварительной подготовки, при полном отсутствии инфраструктуры — дорог, зернохранилищ, квалифицированных кадров, не говоря уже о жилье и ремонтной базе для техники. Природные условия степей не принимались во внимание: не учитывались песчаные бури и суховей, не были разработаны щадящие способы обработки почв ы и адаптированные к этому типу климата сорта зерновых. .
Освоение целинных земель превратилось в очередную кампанию, якобы способную в одночасье решить все проблемы с продовольствием. Процветали авралы и штурмовщина: то там, то здесь возникала неразбериха и разного рода неувязки. Курс на освоение целинных и залежных земель консервировал интенсивный путь развития сельского хозяйства.»
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке одно
неверное суждение.
Запишите цифру, под которой она указана.
совхозы
кадров
песчаные бури и суховеи.
компанию
авралы и штурмовщина
интенсивный путь развития сельского хозяйства
Ответ:
Установите соответствие между отражением в искусстве и их краткими
характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
КУЛЬТУРА ХАРАКТЕРИСТИКИ А)
А) в изобразительном искусстве 1) Воспоминания Л.И. Брежнева
Б) в музыке «Земля целинная» 2) Н. Солохина, Е. Родыгин.
В) в литературе «Целина» 3) В.И. Басов, М.И. Ткачев, Т. Салахов
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Часть 2
На конкретных примерах обоснуйте вывод о завершении создания к концу 50-х - началу 60-х гг. основ индустриального общества.
По воспоминаниям современников, на вопросы о том, чем он гордился более всего из сделанного за годы пребывания во власти, пенсионер Хрущёв отвечал: XX съезд, разоблачивший культ личности Сталина, и массовое жилищное строительство.
Предложите свои объяснения этому кажущемуся на первый взгляд неожиданному ответу.
Вам необходимо написать историческое сочинение-размышление на тему «Уроки хрущевской «оттепели».
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов),
относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана
с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание
исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей
в этих событиях (явлениях, процессах);
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших
между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода
истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте
одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе
изложения необходимо корректно использовать исторические термины,
понятия, относящиеся к данному периоду