Рекомендовано решением Утверждаю:
педагогического совета Директор
МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка
имени Героя Советского Союза имени Героя Советского Союза
Н.Ф. Горюнова Н.Ф. Горюнова
Протокол № 6 от 23 марта 2020 г. _____________ Н.В. Тренина
Приказ № 98 от 11 апреля 2020 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о кабинете педагога – психолога
МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка
имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова
р.п. Чаадаевка
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации работы кабинета педагога-психолога в МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова и перечень требований, предъявляемых к кабинету.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013г.) «Об основных гарантиях ребёнка в Российской Федерации»;
- Приказами Минобрнауки РФ: от 6.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО», от 17.10.2013 «Об утверждении ФГОС ДО»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 (ред.от 26.12.2008) «О введении в действие саниматрно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.2.1178-02» (вместе с «санитарно-эпидемиологическими правилами., гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»);
- Приказом Минобразования РФ от 22.10.99 № 636 «Об утвержедении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
1.3. Администрация ОУ в целях обеспечения доступности и качества психологических услуг участникам образовательного процесса предоставляет педагогу-психологу кабинет и единый психолого-педагогический сертифицированный инструментарий.
1.4. Кабинет организуется с целью создания условий для психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, обеспечения эмоционального благополучия, эффективного развития способностей каждого ребёнка и функционирует с учётом специфики работы конкретной образовательной организации.
1.5. Оплата за заведование кабинетом определяется в соответствии с локальными актами организации «О доплатах», в зависимости от проводимой работы педагогом-психологом по обогащению и пополнению внешнего и внутреннего содержания кабинета.
2. Условия обеспечения эффективной деятельности кабинета педагога-психолога
С целью обеспечения оптимальных условий работы педагога-психолога в образовательной организации целесообразно выделить помещение с учётом следующих требований.
2.1. Требования к расположению и интерьеру кабинета.
- свободный доступ к кабинету (желательно размещение на первом этаже ОУ);
- хорошее освещение, достаточно высокий уровень звукоизоляции: кабинет не должен быть проходным или смежным с такими помещениями как физкультурный или музыкальный залы;
- достаточная площадь, рассчитанная на 10 – 12 посадочных мест (22-25м2)
- для окрашивания потолка рекомендуется использовать небесный, голубоватый цвет, стен - светло-зеленые тона, возможна обивка стен драпировочной тканью;
- в оформлении кабинета желательно использовать элементы ландшафтотерапии, декоративные художественные композиции из комнатных растений;
- для пола рекомендуется мягкое ковровое покрытие темно-зеленого цвета;
- окна рекомендуется завешивать шторами из плотной ткани в тон стен;
- кресла должны быть мягкими, с удобными спинками и подлокотниками;
- в помещениях кабинета не рекомендуется использовать: блестящие поверхности; лампы накаливания, красный, оранжевый, желтый цвет; исключен фиолетовый цвет.
2.2. Требования к организации пространства.
По возможности, кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:
- Рабочее место психолога - рабочий стол, компьютерный комплекс, стенд с литературными источниками и информационными материалами; картотека с данными о детях, родителях и учителях, посещающих кабинет; закрытая картотека, содержащая данные и результаты обследований; шкаф с документацией, методическими материалами и инструментарием для психологического обследования, систематизированные по возрастному принципу и отдельным процессам.
- Зона консультативного приёма - журнальный столик, мягкие стулья или кресла.
- Зона для индивидуальных и групповых занятий - детские столы и стулья на 10-12 человек. Желательно разместить переносную доску (мольберт) с набором маркеров или мелков. Приветствуется оборудование для сенсорной комнаты, ширма для кукольного мини-театра.
2.3. Требования к материально-техническому и организационному обеспечению.
С целью полноценного осуществления педагогом-психологом своих профессиональных задач кабинет рекомендуется оснастить необходимым оборудованием и техническими средствами
Мебель:
- рабочий стол педагога-психолога;
- шкаф для методических пособий, документов, технического оснащения;
- сейф (шкаф с закрывающимися дверцами для документов ограниченного пользования;
- журнальный стол
- кресла или мягкие стулья
- парты и стулья для учащихся.
Технические средства психологу необходимо иметь в кабинете либо в свободном доступе учреждения:
- компьютер, принтер;
- программное обеспечение компьютерной обработки результатов психологической диагностики;
- систему звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей;
- технику, необходимую для физиологических замеров;
- проектор;
- видеокамеру, фотоаппарат.
2.4. Требования к организационно-методическому обеспечению.
В кабинете педагога-психолога должны быть: нормативно-правовые документы, учётно-отчётная документация и методические материалы.
Нормативно-правовые документы:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Этический кодекс педагога-психолога;
- Положение о Службе практической психологии в образовании;
- Нормативные документы, акты, регулирующие работу психолога в ОУ;
- Положение о деятельности психологической службы образовательного учреждения;
- Функциональные обязанности педагога-психолога;
- Паспорт кабинета педагога-психолога
- Режим (график) работы педагога-психолога.
Педагог-психолог руководствуется и применяет в своей работе указанные документы, а также иные нормативные, правовые акты, регламентирующие вопросы образования, воспитания детей, оказания психолого-педагогической помощи.
Обязательная учётно-отчётная документация:
- график работы кабинета;
- план работы педагога-психолога на год;
- журнал консультаций;
- журнал учета групповых форм работы;
- заключения по результатам индивидуального и группового обследования;
- программы коррекционно-развивающих занятий;
- отчет о работе за год.
Методические материалы:
- кейс практического психолога (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития), включающий:
- методики диагностики уровня интеллектуального развития и общей осведомлённости учащихся (воспитанников);
- методики для изучения психологической готовности детей к переходу на очередную ступень обучения;
- методики изучения эмоционально-волевой сферы детей и взрослых;
- методики изучения личностной сферы детей и взрослых;
- методики диагностики семейных отношений;
- методики профдиагностики (для педагогов-психологов, работающих в старшей школе);
- методики диагностики взаимоотношений в группе, между педагогом и ребёнком.
- набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, пазлы и пр.);
- набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы и т.д.);
- библиотека практического психолога;
- раздаточный материал для детей, родителей, педагогов.
3. Права и обязанности педагога-психолога:
3.1. Педагог-психолог обязан:
- принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием;
- содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к кабинету;
- следить за чистотой, озеленением кабинета;
- обеспечивать надлежащий уход за имуществом и техническими средствами кабинета;
- обеспечивать кабинет различной методической документацией, проводить работу по созданию банка психодиагностических методик, тестов за счет фонда ОУ;
- систематически вести учётно-отчётную документацию.
3.2. Педагог-психолог имеет право:
- ставить вопрос перед администрацией образовательной организации об оснащении кабинета методической литературой, диагностическим инструментарием, коррекционно-развивающими пособиями, техническими средствами;
- по итогам смотра кабинетов получать поощрения в виде денежной премии лично или для развития кабинета;
- получать ежемесячную стимулирующую доплату за заведование кабинетом.