СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ о кабинете педагога – психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

.          Настоящее Положение определяет порядок организации работы кабинета педагога-психолога и перечень требований, предъявляемых к кабинету.

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ о кабинете педагога – психолога»

Рекомендовано решением Утверждаю:

педагогического совета Директор

МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка

имени Героя Советского Союза имени Героя Советского Союза

Н.Ф. Горюнова Н.Ф. Горюнова

Протокол № 6 от 23 марта 2020 г. _____________ Н.В. Тренина

Приказ № 98 от 11 апреля 2020 г.












ПОЛОЖЕНИЕ

о кабинете педагога – психолога

МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка

имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова















р.п. Чаадаевка


1.Общие положения

 

1.1.          Настоящее Положение определяет порядок организации работы кабинета педагога-психолога в МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова и перечень требований, предъявляемых к кабинету.

 

1.2.          Положение разработано в соответствии с:

-       Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-       ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013г.) «Об основных гарантиях ребёнка в Российской Федерации»;

-       Приказами Минобрнауки РФ: от 6.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО», от 17.10.2013 «Об утверждении ФГОС ДО»;

-       Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 (ред.от 26.12.2008) «О введении в действие саниматрно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.2.1178-02» (вместе с «санитарно-эпидемиологическими правилами., гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»);

-       Приказом Минобразования РФ от 22.10.99 № 636 «Об утвержедении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ»;

-       Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

 

1.3.          Администрация ОУ в целях обеспечения доступности и качества психологических услуг участникам образовательного процесса предоставляет педагогу-психологу кабинет и единый психолого-педагогический сертифицированный инструментарий.

 

1.4.          Кабинет организуется с целью создания условий для психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, обеспечения эмоционального благополучия, эффективного развития способностей каждого ребёнка и функционирует с учётом специфики работы конкретной образовательной организации.

 

1.5.          Оплата за заведование кабинетом определяется в соответствии с локальными актами организации «О доплатах», в зависимости от проводимой работы педагогом-психологом по обогащению и пополнению внешнего и внутреннего содержания кабинета.



 

2.        Условия обеспечения эффективной деятельности кабинета педагога-психолога

С целью обеспечения оптимальных условий работы педагога-психолога в образовательной организации целесообразно выделить помещение с учётом следующих требований.

 

2.1.     Требования к расположению и интерьеру кабинета.

-       свободный доступ к кабинету (желательно размещение на первом этаже ОУ);

-       хорошее освещение, достаточно высокий уровень звукоизоляции: кабинет не должен быть проходным или смежным с такими помещениями как физкультурный или музыкальный залы;

-       достаточная площадь, рассчитанная на 10 – 12 посадочных мест (22-25м2)

-      для окрашивания потолка рекомендуется использовать небесный, голубоватый цвет, стен - светло-зеленые тона, возможна обивка стен драпировочной тканью;

-      в оформлении кабинета желательно использовать элементы ландшафтотерапии, декоративные художественные композиции из комнатных растений;

-      для пола рекомендуется мягкое ковровое покрытие темно-зеленого цвета;

-      окна рекомендуется завешивать шторами из плотной ткани в тон стен;

-      кресла должны быть мягкими, с удобными спинками и подлокотниками;

-      в помещениях кабинета не рекомендуется использовать: блестящие поверхности; лампы накаливания, красный, оранжевый, желтый цвет; исключен фиолетовый цвет.

 

2.2.     Требования к организации пространства.

По возможности, кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:

-       Рабочее место психолога - рабочий стол, компьютерный комплекс, стенд с литературными источниками и информационными материалами; картотека с данными о детях, родителях и учителях, посещающих кабинет; закрытая картотека, содержащая данные и результаты обследований; шкаф с документацией, методическими материалами и инструментарием для психологического обследования, систематизированные по возрастному принципу и отдельным процессам.

-       Зона консультативного приёма - журнальный столик, мягкие стулья или кресла.

-       Зона для индивидуальных и групповых занятий - детские столы и стулья на 10-12 человек. Желательно разместить переносную доску (мольберт) с набором маркеров или мелков. Приветствуется оборудование для сенсорной комнаты, ширма для кукольного мини-театра.

 

2.3.     Требования к материально-техническому и организационному обеспечению.

С целью полноценного осуществления педагогом-психологом своих профессиональных задач кабинет рекомендуется оснастить необходимым оборудованием и техническими средствами

Мебель:

-       рабочий стол педагога-психолога;

-       шкаф для методических пособий, документов, технического оснащения;

-       сейф (шкаф с закрывающимися дверцами для документов ограниченного пользования;

-       журнальный стол

-       кресла или мягкие стулья

-       парты и стулья для учащихся.

Технические средства психологу необходимо иметь в кабинете либо в свободном доступе учреждения:

-       компьютер, принтер;

-       программное обеспечение компьютерной обработки результатов психологической диагностики;

-       систему звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей;

-       технику, необходимую для физиологических замеров;

-       проектор;

-       видеокамеру, фотоаппарат.


2.4.      Требования к организационно-методическому обеспечению.

В кабинете педагога-психолога должны быть: нормативно-правовые документы, учётно-отчётная документация и методические материалы.

Нормативно-правовые документы:

-       Закон РФ «Об образовании»;

-       Конвенция о правах ребенка;

-       Этический кодекс педагога-психолога;

-       Положение о Службе практической психологии в образовании;

-       Нормативные документы, акты, регулирующие работу психолога в ОУ;

-       Положение о деятельности психологической службы образовательного учреждения;

-       Функциональные обязанности педагога-психолога;

-       Паспорт кабинета педагога-психолога

-       Режим (график) работы педагога-психолога.

Педагог-психолог руководствуется и применяет в своей работе указанные документы, а также иные нормативные, правовые акты, регламентирующие вопросы образования, воспитания детей, оказания психолого-педагогической помощи.

 

Обязательная учётно-отчётная документация:

-       график работы кабинета;

-       план работы педагога-психолога на год;

-       журнал консультаций;

-       журнал учета групповых форм работы;

-       заключения по результатам индивидуального и группового обследования;

-       программы коррекционно-развивающих занятий;

-       отчет о работе за год.

 

Методические материалы:

-       кейс практического психолога (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития), включающий:

- методики диагностики уровня интеллектуального развития и общей осведомлённости учащихся (воспитанников);

- методики для изучения психологической готовности детей к переходу на очередную ступень обучения;

- методики изучения эмоционально-волевой сферы детей и взрослых;

- методики изучения личностной сферы детей и взрослых;

- методики диагностики семейных отношений;

- методики профдиагностики (для педагогов-психологов, работающих в старшей школе);

- методики диагностики взаимоотношений в группе, между педагогом и ребёнком.

-       набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, пазлы и пр.);

-       набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы и т.д.);

-       библиотека практического психолога;

-       раздаточный материал для детей, родителей, педагогов.

 

3.        Права и обязанности педагога-психолога:


3.1. Педагог-психолог обязан:

-       принимать меры,  направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием;

-       содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к кабинету;

-       следить за чистотой, озеленением кабинета;

-       обеспечивать надлежащий уход за имуществом и техническими средствами кабинета;

-       обеспечивать кабинет различной методической документацией, проводить работу по созданию банка психодиагностических методик, тестов за счет фонда ОУ;

-       систематически вести учётно-отчётную документацию.

 3.2. Педагог-психолог имеет право:

 -       ставить вопрос перед администрацией образовательной организации об оснащении кабинета методической литературой, диагностическим инструментарием, коррекционно-развивающими пособиями, техническими средствами;

-       по итогам смотра кабинетов получать поощрения в виде денежной премии лично или для развития кабинета;

-       получать ежемесячную стимулирующую доплату за заведование кабинетом.