УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад "Малыш"
с. Углезаводск
___________Корабель Л.В.
Положение психолого-педагогическом консилиуме
в МБДОУ "Детский сад "Малыш" с. Углезаводск
Углезаводск
2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого- педагогического консилиума ДОУ (далее - ППк).
1.2. Деятельность ППк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией психолого- педагогического сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
1.3. Психолого- педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими действующими законодательствами в сфере образования, защиты прав детей.
2. Цель и задачи ПМПк
2.1. Целью консилиума является создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
2.2. В задачи консилиума входят:
- комплексное обследование детей инвалидов с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе;
- комплексное обследование детей, имеющих трудности в обучении и адаптации, с целью организации реабилитационного воздействия и процесса обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями;
- выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы;
- составление оптимальной для развития воспитанника индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;
- отслеживание динамики в психофизическом развитии детей;
- организация дошкольного здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;
- организация профессионального взаимодействия между специалистами ДОУ и педагогическими коллективами других учреждений.
3. Организация работы ППк
3.1. обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления.
3.2. Обследование проводится каждым специалистом ППк индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
3.3. На каждого ребенка заполняется паспорт здоровья, куда вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.
3.4. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ППк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ППк.
3.5. Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.
3.6. В случае необходимости обследования ребенка в лечебных учреждениях, психолого-медико-психологических комиссиях, копии заключений и рекомендаций специалистов ППк выдаются только родителям (законным представителям).
3.7. На период реализации рекомендаций, ребенку назначается куратор, который отслеживает своевременность и правильность оказания ему психолого-педагогической помощи, ее эффективность, динамику развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк.
3.8. При необходимости углубленной диагностики и разрешения спорных вопросов специалисты ППК рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
3.9. Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем, связанных с образованием детей с особыми потребностями. Плановые консилиумы проводятся не реже одного раза в полугодие.
3.10. Специалисты ППк выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя план работы в соответствии с реальным запросом на осуществление психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии.
4. Порядок создания ППк
4.1. Психолого- педагогический консилиум создается в ДОУ на основании приказа руководителя.
4.2. ППк осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом ДОУ и данным положением.
4.3. Состав ППк:
- заведующий;
- старший воспитатель;
- педагоги;
- педагог-психолог.
4.4. Специалистами консилиума ведется следующая документация:
- журнал записи и учета детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи;
- карта индивидуального развивающего маршрута;
- заключения и рекомендации специалистов;
- протоколы заседаний консилиума;
- аналитические материалы.
5. Обязанности и права членов ППк
5.1. Специалисты ППк обязаны:
- не реже одного раза в полугодие вносить в паспорт здоровья ребенка сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций;
- руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье;
- защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и их родителей (законных представителей).
5.2. Специалисты ППк имеют право:
- вносить в администрацию ОУ предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды;
- вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам;
- выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.