СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение по ППК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положение по ППК»


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Детский сад "Малыш"

с. Углезаводск

___________Корабель Л.В.





Положение психолого-педагогическом консилиуме

в МБДОУ "Детский сад "Малыш" с. Углезаводск

















Углезаводск

2024 г.


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого- педагогического консилиума ДОУ (далее - ППк).

1.2. Деятельность ППк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией психолого- педагогического сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

1.3. Психолого- педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими действующими законодательствами в сфере образования, защиты прав детей.

2. Цель и задачи ПМПк

2.1. Целью консилиума является создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

2.2. В задачи консилиума входят:

- комплексное обследование детей инвалидов с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе;

- комплексное обследование детей, имеющих трудности в обучении и адаптации, с целью организации реабилитационного воздействия и процесса обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями;

- выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы;

- составление оптимальной для развития воспитанника индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;

- отслеживание динамики в психофизическом развитии детей;

- организация дошкольного здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;

- организация профессионального взаимодействия между специалистами ДОУ и педагогическими коллективами других учреждений.

3. Организация работы ППк

3.1. обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления.

3.2. Обследование проводится каждым специалистом ППк индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

3.3. На каждого ребенка заполняется паспорт здоровья, куда вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.

3.4. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ППк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ППк.

3.5. Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.

3.6. В случае необходимости обследования ребенка в лечебных учреждениях, психолого-медико-психологических комиссиях, копии заключений и рекомендаций специалистов ППк выдаются только родителям (законным представителям).

3.7. На период реализации рекомендаций, ребенку назначается куратор, который отслеживает своевременность и правильность оказания ему психолого-педагогической помощи, ее эффективность, динамику развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк.

3.8. При необходимости углубленной диагностики и разрешения спорных вопросов специалисты ППК рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

3.9. Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем, связанных с образованием детей с особыми потребностями. Плановые консилиумы проводятся не реже одного раза в полугодие.

3.10. Специалисты ППк выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя план работы в соответствии с реальным запросом на осуществление психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии.

4. Порядок создания ППк

4.1. Психолого- педагогический консилиум создается в ДОУ на основании приказа руководителя.

4.2. ППк осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом ДОУ и данным положением.

4.3. Состав ППк:

- заведующий;

- старший воспитатель;

- педагоги;

- педагог-психолог.

4.4. Специалистами консилиума ведется следующая документация:

- журнал записи и учета детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи;

- карта индивидуального развивающего маршрута;

- заключения и рекомендации специалистов;

- протоколы заседаний консилиума;

- аналитические материалы.

5. Обязанности и права членов ППк

5.1. Специалисты ППк обязаны:

- не реже одного раза в полугодие вносить в паспорт здоровья ребенка сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций;

- руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье;

- защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и их родителей (законных представителей).

5.2. Специалисты ППк имеют право:

- вносить в администрацию ОУ предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды;

- вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам;

- выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.