СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение НОУ (иностранный язык)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация НОУ всегда сложна, а по иностранному языку - сложна вдвойне. Предлагаю Вашему вниманию свой небольшой опыт работы по организации научного общества учащихся по немецкому и английскому языку. Шаг первый - разработка Положения.

Просмотр содержимого документа
«Положение НОУ (иностранный язык)»

Положение

о научном обществе учащихся

«Лингва»

СОШ №31- филиала МОУ СОШ №131 г. Карталы

Направление – гуманитарное

Наука - филология

(лингвистика)


Настоящее положение определят статус, цели и задачи научного общества, содержание и формы работы, права и обязанности членов научного общества, общие требования к творческим работам.


1.Общие положения

1.1.НОУ – добровольное творческое объединение учащихся СОШ №31 г. Карталы, стремящихся совершенствовать свои знания в области иностранного языка, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством учителей и других специалистов.


1.2. НОУ создаётся в школе №31 как одна из форм объединений учащихся по интересам и является средством повышения социального статуса знания.


1.3. На основании настоящего Положения НОУ разрабатывает свой Устав, определяющий задачи, структуру, содержание, формы и методы работы.


1.4. Деятельность НОУ регламентируется действующим законодательством, нормативными документами Министерства Образования РФ, настоящим Положением и Уставом.


1.5. НОУ может иметь своё название, эмблему, девиз. Его члены могут иметь удостоверения.



2. Цели и задачи.


2.1.Целями НОУ являются:

- выявление, дополнительное образование и поддержка одарённых учащихся;

- ориентация на использование иностранного языка в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности

2.2. Основные задачи:

-формирование у учащихся научных взглядов;

-воспитание вкуса к познанию и творческому поиску, развитие интереса учащихся к углубленному изучению иностранного языка, к изучению второго иностранного языка (английского) и на этой основе вовлечение их в творческую исследовательскую работу;

-ознакомление учащихся с современной тематикой исследовательской работы;

-формирование умений и навыков работы с научной аппаратурой, литературой, средствами массовой информации, подготовка к творческому труду в различных сферах исследовательской и практической деятельности;

-раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно- поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;

-создание условий для формирования интеллектуальных способностей школьников, повышение престижа знаний, стремления учащихся к продолжению образования, интеллектуальной самостоятельности и инициативности;

-формирование саморазвивающейся, толерантной, конкурентоспособной личности выпускника школы, адаптированной к преодолению интеллектуальных трудностей, склонной к интеллектуальному лидерству;

-воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.



3. Структура и организация работы


3.1.Основой НОУ являются творческие учащиеся школы (не менее 5 учеников, возраст – 12-17 лет), желающие изучать типологические явления изучаемого языка, социокультурные особенности стран изучаемого языка, а так же второй иностранный язык.

3.2. В научное общество учащихся по желанию объединяются учащиеся и творческие группы, проявляющие интерес к какой-либо одной области или к смежным областям филологии.

3.3. Высшим органом НОУ является конференция. На конференции подводятся итоги, заслушиваются творческие отчёты о работе отдельных секций НОУ, организуются выставки, утверждаются планы и программы дальнейшей деятельности.

3.4. В состав совета НОУ могут по желанию входить представители других творческих объединений, общественных и других организаций, участвующих в деятельности объединения, в его поддержке. В этом случае представители творческих объединений должны представить конкретную программу своего участия в деятельности НОУ.

3.5.Педагогическое руководство деятельностью НОУ осуществляет учитель, назначенный приказом директора школы. Документация НОУ ведется секретарем, избранным на конференции.



4. Содержание работы

 

4.1. Содержание работы в НОУ определяется дополнительной образовательной программой, ориентированной на углубленное изучение иностранного языка и утвержденной соответствующими органами.

4.2. НОУ может использовать различные формы организации своей работы:

  • работа кружка,

  • организация и проведение заседаний научного общества

  • проведение предметных недель,

  • индивидуальная и групповая работа учащихся над проектами под руководством учителей и других специалистов.

  • проведение научно-практической конференции.

4.3. Работа НОУ осуществляется в нескольких направлениях:

 

Первое направление – индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в 3-х аспектах:

    1. индивидуальная работа:

  • отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений, подборка списка литературы, оказание помощи младшим школьникам при подготовке докладов, изготовлении наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы и др.);

  • работа с учащимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, рефератов, оказание консультационной помощи и др.);

    1. групповая форма:

  • совместные исследовательские проекты, где необходимо использовать информацию из разных предметных областей, знание компьютерных технологий;

    1. массовые формы

  • лекции,

  • встречи с интересными людьми, деятелями науки и культуры,

  • подготовка и проведение школьных предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов,

  • участие к конференциях, экспедициях и т.п..

 


5. Права и обязанности членов.


5.1. Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству.

5.2. Члены НОУ обязаны:

  • самостоятельно углублять знания,

  • участвовать в пропаганде знаний, активно работать в творческих группах,

  • отчитываться о своей работе в творческой группе,

  • участвовать в конференциях


5.3. Члены НОУ имеют право:

  • выбора темы исследования,

  • получения методической и организационной помощи от руководителей кружков и научных консультантов,

  • предоставления результатов работы вместо аналогичных учебных заданий для получения зачета или оценки по соответствующему предмету,

  • быть избранными в Совет;

  • объединяться в творческие группы;

  • поощряться за творческие успехи;

  • получить характеристику своей творческой работы в объединении, которая может рассматриваться в качестве рекомендации при поступлении в ВУЗ;

  • за активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи члены объединения могут быть представлены к награждению грамотами, почётными знаками объединения.


6. Общие требования к творческим работам членов НОУ.



6.1. К творческим работам могут относиться научно-исследовательские, поисковые, рационализаторские, реферативные работы.

6.2. Научно-исследовательскими, поисковыми и рационализаторски-изобретательскими работами в НОУ считают следующие:

-освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее;

-связанные с научными обобщениями, собственными выводами, полученными в результате самостоятельной работы;

-по конструированию аппаратов моделей и приборов, вносящих принципиально-новое в решение научно- практических задач;

-содействующие совершенствованию школьных экспериментов, рационализации производственных процессов.

6.2. Реферат – сжатое, краткое изложение основного содержания первичного оригинального документа – текста (статьи, главы, параграфа, книги, монографии, брошюры, патента и т.д.) по всем затронутым в нем вопросам, полученное в результате его смысловой обработки.

Основным назначением реферата является оперативное распространение важнейшей научной информации в максимально сжатом виде и ее использование читателями различных категорий.

Рефераты делятся на:

  • Информативные (рефераты-конспекты): достаточно полно излагают все основные положения, доказательства, выводы.

  • Индикативные (рефераты-резюме): перечисляют главные положения и выводы без изложения доказательств.

Оба вида рефератов могут быть монографическими (составленными на основании одного источника), сводными (излагают содержание нескольких источников, объединенных одной темой) и обзорными (излагают результата обзора многих источников по определенной тематике).

Структура реферата:

  1. Предметная рубрика – наименование области или раздела знаний, к которым относится реферат.

  2. Тема – более узкая предметная отнесенность источника или ряда источников.

  3. Выходные данные источников на иностранном и русском языках – фамилии и инициалы авторов, заглавие, место и год издания.

  4. Главная мысль, идея реферируемого материала – сжато сформулированная мысль произведения без комментариев.

  5. Изложение содержания – последовательное изложение содержания реферируемого материала.

  6. Комментарии и примечания референта – указание адресата, на которого рассчитан реферируемый материал.


Примерные объемы реферата.

Если оригинальный текст свернут в реферате до 1/8 его объема при сохранении основных положений, то такой реферат может считаться нормальным по объему.

В практике составления рефератов допускаются следующие объемы:

  • Статья до 5 печатных страниц свертывается в реферат из 125-200 слов.

  • Статья до 25 печатных страниц - в реферат из 250 и более слов.

Для более крупных документов – до 1200 слов


6.3. Каждая творческая работа должна содержать научные обобщения и завершиться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться список использованной литературы, рисунки, чертежи, фотоснимки, карты, графики, а также рецензия научного руководителя. Текст творческой работы оформляется шрифтом Times New Roman, размер шрифта -14, междустрочный интервал -1. Творческая работа может быть оформлена также в виде презентации, видеоролика.