Положение
о научном обществе учащихся
«Лингва»
СОШ №31- филиала МОУ СОШ №131 г. Карталы
Направление – гуманитарное
Наука - филология
(лингвистика)
Настоящее положение определят статус, цели и задачи научного общества, содержание и формы работы, права и обязанности членов научного общества, общие требования к творческим работам.
1.Общие положения
1.1.НОУ – добровольное творческое объединение учащихся СОШ №31 г. Карталы, стремящихся совершенствовать свои знания в области иностранного языка, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством учителей и других специалистов.
1.2. НОУ создаётся в школе №31 как одна из форм объединений учащихся по интересам и является средством повышения социального статуса знания.
1.3. На основании настоящего Положения НОУ разрабатывает свой Устав, определяющий задачи, структуру, содержание, формы и методы работы.
1.4. Деятельность НОУ регламентируется действующим законодательством, нормативными документами Министерства Образования РФ, настоящим Положением и Уставом.
1.5. НОУ может иметь своё название, эмблему, девиз. Его члены могут иметь удостоверения.
2. Цели и задачи.
2.1.Целями НОУ являются:
- выявление, дополнительное образование и поддержка одарённых учащихся;
- ориентация на использование иностранного языка в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности
2.2. Основные задачи:
-формирование у учащихся научных взглядов;
-воспитание вкуса к познанию и творческому поиску, развитие интереса учащихся к углубленному изучению иностранного языка, к изучению второго иностранного языка (английского) и на этой основе вовлечение их в творческую исследовательскую работу;
-ознакомление учащихся с современной тематикой исследовательской работы;
-формирование умений и навыков работы с научной аппаратурой, литературой, средствами массовой информации, подготовка к творческому труду в различных сферах исследовательской и практической деятельности;
-раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно- поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;
-создание условий для формирования интеллектуальных способностей школьников, повышение престижа знаний, стремления учащихся к продолжению образования, интеллектуальной самостоятельности и инициативности;
-формирование саморазвивающейся, толерантной, конкурентоспособной личности выпускника школы, адаптированной к преодолению интеллектуальных трудностей, склонной к интеллектуальному лидерству;
-воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.
3. Структура и организация работы
3.1.Основой НОУ являются творческие учащиеся школы (не менее 5 учеников, возраст – 12-17 лет), желающие изучать типологические явления изучаемого языка, социокультурные особенности стран изучаемого языка, а так же второй иностранный язык.
3.2. В научное общество учащихся по желанию объединяются учащиеся и творческие группы, проявляющие интерес к какой-либо одной области или к смежным областям филологии.
3.3. Высшим органом НОУ является конференция. На конференции подводятся итоги, заслушиваются творческие отчёты о работе отдельных секций НОУ, организуются выставки, утверждаются планы и программы дальнейшей деятельности.
3.4. В состав совета НОУ могут по желанию входить представители других творческих объединений, общественных и других организаций, участвующих в деятельности объединения, в его поддержке. В этом случае представители творческих объединений должны представить конкретную программу своего участия в деятельности НОУ.
3.5.Педагогическое руководство деятельностью НОУ осуществляет учитель, назначенный приказом директора школы. Документация НОУ ведется секретарем, избранным на конференции.
4. Содержание работы
4.1. Содержание работы в НОУ определяется дополнительной образовательной программой, ориентированной на углубленное изучение иностранного языка и утвержденной соответствующими органами.
4.2. НОУ может использовать различные формы организации своей работы:
работа кружка,
организация и проведение заседаний научного общества
проведение предметных недель,
индивидуальная и групповая работа учащихся над проектами под руководством учителей и других специалистов.
проведение научно-практической конференции.
4.3. Работа НОУ осуществляется в нескольких направлениях:
Первое направление – индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в 3-х аспектах:
отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений, подборка списка литературы, оказание помощи младшим школьникам при подготовке докладов, изготовлении наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы и др.);
работа с учащимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, рефератов, оказание консультационной помощи и др.);
массовые формы
лекции,
встречи с интересными людьми, деятелями науки и культуры,
подготовка и проведение школьных предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов,
участие к конференциях, экспедициях и т.п..
5. Права и обязанности членов.
5.1. Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству.
5.2. Члены НОУ обязаны:
самостоятельно углублять знания,
участвовать в пропаганде знаний, активно работать в творческих группах,
отчитываться о своей работе в творческой группе,
участвовать в конференциях
5.3. Члены НОУ имеют право:
выбора темы исследования,
получения методической и организационной помощи от руководителей кружков и научных консультантов,
предоставления результатов работы вместо аналогичных учебных заданий для получения зачета или оценки по соответствующему предмету,
быть избранными в Совет;
объединяться в творческие группы;
поощряться за творческие успехи;
получить характеристику своей творческой работы в объединении, которая может рассматриваться в качестве рекомендации при поступлении в ВУЗ;
за активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи члены объединения могут быть представлены к награждению грамотами, почётными знаками объединения.
6. Общие требования к творческим работам членов НОУ.
6.1. К творческим работам могут относиться научно-исследовательские, поисковые, рационализаторские, реферативные работы.
6.2. Научно-исследовательскими, поисковыми и рационализаторски-изобретательскими работами в НОУ считают следующие:
-освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее;
-связанные с научными обобщениями, собственными выводами, полученными в результате самостоятельной работы;
-по конструированию аппаратов моделей и приборов, вносящих принципиально-новое в решение научно- практических задач;
-содействующие совершенствованию школьных экспериментов, рационализации производственных процессов.
6.2. Реферат – сжатое, краткое изложение основного содержания первичного оригинального документа – текста (статьи, главы, параграфа, книги, монографии, брошюры, патента и т.д.) по всем затронутым в нем вопросам, полученное в результате его смысловой обработки.
Основным назначением реферата является оперативное распространение важнейшей научной информации в максимально сжатом виде и ее использование читателями различных категорий.
Рефераты делятся на:
Информативные (рефераты-конспекты): достаточно полно излагают все основные положения, доказательства, выводы.
Индикативные (рефераты-резюме): перечисляют главные положения и выводы без изложения доказательств.
Оба вида рефератов могут быть монографическими (составленными на основании одного источника), сводными (излагают содержание нескольких источников, объединенных одной темой) и обзорными (излагают результата обзора многих источников по определенной тематике).
Структура реферата:
Предметная рубрика – наименование области или раздела знаний, к которым относится реферат.
Тема – более узкая предметная отнесенность источника или ряда источников.
Выходные данные источников на иностранном и русском языках – фамилии и инициалы авторов, заглавие, место и год издания.
Главная мысль, идея реферируемого материала – сжато сформулированная мысль произведения без комментариев.
Изложение содержания – последовательное изложение содержания реферируемого материала.
Комментарии и примечания референта – указание адресата, на которого рассчитан реферируемый материал.
Примерные объемы реферата.
Если оригинальный текст свернут в реферате до 1/8 его объема при сохранении основных положений, то такой реферат может считаться нормальным по объему.
В практике составления рефератов допускаются следующие объемы:
Для более крупных документов – до 1200 слов
6.3. Каждая творческая работа должна содержать научные обобщения и завершиться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться список использованной литературы, рисунки, чертежи, фотоснимки, карты, графики, а также рецензия научного руководителя. Текст творческой работы оформляется шрифтом Times New Roman, размер шрифта -14, междустрочный интервал -1. Творческая работа может быть оформлена также в виде презентации, видеоролика.