УМК Система развивающего обучения Л.В. Занкова, Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С.
Тип урока Введение новых знаний.
Цель: Создать условия для ознакомления с понятием «положительные и отрицательные числа», совершенствовать умения выполнять действия с величинами, развивать внимание , память и логическое мышление.
Предметные знания, предметные действия | УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные |
Понимает информацию, высказывает предположение , как могут называться новые изучаемые на уроке числа.Сопоставляет свои предположения с выводом в учебнике. Опознаёт в предложенных числах отрицательные и положительные числа. | Учитывает степень сложности задания и определяетдля себя возможность-невозможность его выполнения. | Подводит под понятие(формулирует правило) на основе выделения существенных признаков, проводит сравнения, классификацию,выбирает эффективный способ решения, строит логическую цепь рассуждений. | Осуществляет взаимный контроль, оказывает взаимопомощь(работа в парах). Умеет слушать собеседника. Умеет задавать вопросы . | -учитывает нормы взаимопомощи как основания межличностных отношений -имеет положительное отношение к одноклассникам |
| **Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1. | Организационный момент. | Запись числа, классная работа | Обращается внимание на каллиграфическое написание в тетрадях | Соотносят написанное в тетрадях с записью на доске. -Я рада видеть каждого извас.И пусть весна прохладой в окна дышит.Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Привык работать слаженно и быстро. -Ребята, у вас на столах лежат маршрутные листы. Подпишите их. | | | Взаимооценивание в паре.На полях на каждом этапе урока рисуется кружок: зелёный-без ошибок, жёлтый-1 ошибка, красный-исправления. Неаккуратное письмо. |
2. | Актуализация знаний. | Предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. | Коллективная | -Тест.Учитель произносит верное или ложное утверждение,а дети ставят +, если утверждение верное, и -, если ложное -1.Число 26-дробное. 2.Число 0-натуральное. 3. 5/7-дробное число 4.6-натуральное число. 5.0-особое число. 6.27/7-натуральное число. -Что можно ещё записывать с помощью этих знаков? | -дети записывают в тетрадях и на доске, названные числа. Под каждым числом они ставят либо минус ,либо плюс -Дети говорят о том, что уже умеют записывать температуру воздуха.. | Сверяют свои записи с доской. Оказалось три минуса и три плюса. Ученик выходит к доске и самостоятельно записывает и проговаривает: +20градусов, - 15 градусов и т.д. | Взаимооценивание.Меняются тетрадями. Дети показывают устным сигналом-вверх большой палец, если всё верно записано и озвучено. |
3. | Целеполагание. | Какая тема будет у нас на уроке? -Какую цель поставите перед собой? | коллективная | -(постановка проблемы) -Заполните таблицу: что я умею-записывать дробные числа -решать задачи и уравнения -выполнятьдействия с величинами -записывать температуру воздуха -записыватьположительные и отрицательные числа -обозначать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В конце таблицы подпишите, чему сегодня хотите научиться. | Дети заполняют таблицу, в конце которой поставили перед собой цель-узнать, как записывать и читать положительные и отрицательные числа. | | |
4. | Открытие нового знания. | Наблюдать. Делать выводы | парная | -Нарисуйте шкалу термометра и отметьте на ней +9. +17.-15,+23 -Предположите ка называются данные числа -Прочитайте правило в учебнике на с.81 -Совпали ли ваши предположени с правилом в учебнике? | Учащиеся работают по учебнику на с.80.№420 Учащиеся высказывают свои предположения | У доски:+10,+40, +20, -30 | Показывают согласие или несогласие. |
5. | Включение нового знания в систему знаний и повторений. | Узнать , что ещё можно записывать с помощью положительных и отрицательных чисел. Закрепить новые знания | Парная Самостоятельная работа Работа в парах Работа в парах | -Запишите:а)вершину горы Казбек,которая возвышается на 5033м над уровнем моря. Б)глубокое место Каспийского моря ниже уровня океана на1025м в)самую высокую точку Земли-вершину горы Джамолунгма, которая выше уровня океана на 8846м г)самую низкую точку на дне Марианской впадины, которая ниже уровня мирового океана на 11034м | Меняются тетрадями Работают по учебнику на с.82,№423 (по вариантам) Самопроверка по эталону. Работают по учебнику на с.83. №424 Работают в печатных тетрадях на с.62,38 | Ученик записывает на доске | Показывают согласие или несогласие Меняются тетрадями Меняются тетрадями |
6. | Рефлексия | Подводят итоги | Коллективная | -Вернитесь к вашей таблице, оцените качество своей работы по «шкале успеха» -Достигли ли вы поставленной в начале урока цели? | Отмечают на шкале | | |
7. | Домашнее задание | Оценивают свои возможности и выбирают себе задание | Дифференцированная | -По желанию №420(5) Узнать по карте расположение других точек Земли, записать с помощью положительных и отрицательных чисел. | | | |