СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Получение соляной кислоты

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа

Просмотр содержимого документа
«Получение соляной кислоты»

Фамилия___________________________ Имя ____________________ Класс _______ Фамилия___________________________ Имя __________________ Класс ________

Практическая работа

«Получение соляной кислоты и исследование её свойств»

Цель:


Оборудование:


Реактивы:

  1. Собрать прибор, показанный на рисунке.



  1. В реакционную пробирку добавить 2 г хлорида натрия, отвешенного на электронных весах.

  2. В пробирку-приёмник налить дистиллированную воду таким образом, чтобы между краем газоотводной трубки и водой оставалось расстояние 0,5 см. Зачем?



  1. Обернуть газоотводную трубку слегка смоченным в воде кусочком ваты. Зачем?


  1. Вставить конец газоотводной трубки в пробирку-приёмник.

  2. Подогнать высоту штатива и лапку штатива под обе пробирки.

  3. Добавить к хлориду натрия 10 капель концентрированной серной кислоты и закрепить пробирку в лапке штатива. Что наблюдаете?



  1. Закрыть пробкой с газоотводной трубкой.

  2. Прогреть и нагреть реакционную пробирку над пламенем спиртовки до прекращения реакции. Обратить внимание на пробирку-приёмник. Что наблюдаете?

  3. Записать уравнение реакции получения соляной кислоты.



NaCl + H2SO4 – ____________ + ____________

_____________ _____________

  1. Разделить полученную кислоту на 3 пробирки, осуществить следующие реакции.



Универсальная индикаторная бумага – желтый – _____________



HCl + Mg – _____________ + _____________

_____________ _____________

Наблюдения:

Признак реакции:

Ф-ф

NaOH + HCl – _____________ + _____________

_____________ _____________

Наблюдения:

Признак реакции:

t

HCl + CuO – _____________ + _____________

_____________ _____________

Наблюдения:

Признак реакции:



HCl + AgNO3 – _____________ + ____________

_____________ _____________

Наблюдения:

Признак реакции:



Вывод:

Практическая работа

«Получение соляной кислоты и исследование её свойств»

Цель:


Оборудование:


Реактивы:

  1. Собрать прибор, показанный на рисунке.



  1. В реакционную пробирку добавить 2 г хлорида натрия, отвешенного на электронных весах.

  2. В пробирку-приёмник налить дистиллированную воду таким образом, чтобы между краем газоотводной трубки и водой оставалось расстояние 0,5 см. Зачем?



  1. Обернуть газоотводную трубку слегка смоченным в воде кусочком ваты. Зачем?


  1. Вставить конец газоотводной трубки в пробирку-приёмник.

  2. Подогнать высоту штатива и лапку штатива под обе пробирки.

  3. Добавить к хлориду натрия 10 капель концентрированной серной кислоты и закрепить пробирку в лапке штатива. Что наблюдаете?



  1. Закрыть пробкой с газоотводной трубкой.

  2. Прогреть и нагреть реакционную пробирку над пламенем спиртовки до прекращения реакции. Обратить внимание на пробирку-приёмник. Что наблюдаете?

  3. Записать уравнение реакции получения соляной кислоты.



NaCl + H2SO4 – ____________ + ____________

_____________ _____________

  1. Разделить полученную кислоту на 3 пробирки, осуществить следующие реакции.



Универсальная индикаторная бумага – желтый – _____________



HCl + Mg – _____________ + _____________

_____________ _____________

Наблюдения:

Признак реакции:

Ф-ф

NaOH + HCl – _____________ + _____________

_____________ _____________

Наблюдения:

Признак реакции:

t

HCl + CuO – _____________ + _____________

_____________ _____________

Наблюдения:

Признак реакции:



HCl + AgNO3 – _____________ + ____________

_____________ _____________

Наблюдения:

Признак реакции:


Вывод: