СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Помощь в выборе профессии, как найти себя

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь я хочу поделиться результатами профориентационной работы, которую проводила  с выпускницей 11 класса - индивидуальная консультация, тестирование, анализ тестов и выданы рекомендации в выборе профессии

Просмотр содержимого документа
«Помощь в выборе профессии, как найти себя»

Методика исследования профессиональных склонностей

Подведение результатов тестирования

Фамилия, имя, отчество: МДВ.

Возраст: 17
Дата:2.7.2019
Затрачено времени: 01:00:31 (14:27:40 - 15:28:39)
Профессии интеллектуальные – 9 стенов - Высокий уровень интереса и внутренней мотивации способствуют успешной самореализации (при наличии способностей и психологической предрасположенности) в рамках соответствующих видов профессиональной деятельности.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ: связаны с деятельностью аналитического и исследовательского характера, целью которой является изучение и осмысление явлений, событий и объектов в научно-теоретическом аспекте. Характер задач требует высокого уровня интеллекта, творческих способностей, развитого абстрактного мышления. Результат труда может быть непредсказуемым и невещественным. Основные цели и ценности: сбор, обобщение и анализ информации, выведение объективных закономерностей, выдвижение гипотез и создание концепций, разработка новых технологий и методологии науки. Характерные виды профессий: теоретические и прикладные научные исследования в различных областях знания, преподавание в высшей школе, разработка новых технологий, информационно-аналитическая работа.

Профессии, связанные с риском, конвенциальные, артистические – 5 стенов - Средний уровень интереса и внутренней мотивации свидетельствует о нечеткой или противоречивой их выраженности, а также неустойчивости и изменчивости в отношении соответствующих видов профессиональной деятельности. Однако это нельзя считать противопоказанием для профессиональной специализации в этих областях. В данном случае профессиональная самореализация в большей степени зависит от наличия способностей и психологической склонности.

ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С РИСКОМ: включают виды деятельности, которые позволяют (и требуют) проявлять следующие качества - энергичность, склонность к риску и соперничеству, самообладание и смелость в опасных ситуациях, волю и характер, физическую выносливость и смекалку. Основные цели и ценности: реализация и развитие личностного потенциала в экстремальных условиях, защита и охрана государства и общества, устранение физической опасности и угрозы жизни людей. Характерные виды профессий: правоохранительные (выборочно), воинская служба, профессиональный спорт (выборочно), горно- и водно-спасательные, охранные, пожарно-технические, разведывательно-экспедиционные.

КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ: связаны с четко структурированной деятельностью, опирающейся на цели, задачи и ценности, сформированные обычаями и традициями общества. Подход к решению задач носит стереотипный, практический и конкретный характер. Содержанием профессиональных задач обычно является фиксация и обработка информации или выполнение какой-либо деятельности в соответствии с четкими алгоритмами и инструкциями. Основные цели и ценности: сохранение и приумножение созданных обществом духовно-этических ценностей и материальных благ, контроль безоговорочного выполнения принятых норм и стандартов. Характерные виды профессий: финансово-экономические, бухгалтерско-аудиторские, юридические (выборочно), IT (выборочно), конторские и операционные, библиотечное дело, государственная служба, работа в фискальных органах.

АРТИСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ: связаны с деятельностью, предполагающей творческий, нестандартный подход к решению профессиональных задач. Это требует наличия развитых фантазии и воображения, опоры в работе на интуицию и эмоции, независимости в принятии решений. Основные цели и ценности: самовыражение посредством художественного творчества, возможность воплотить в результатах труда свою индивидуальность и эстетические идеалы. Характерные виды профессий: искусство (литература, живопись, музыка, театр и кино и т.п.), искусствоведение и художественная критика, эстрада и шоу-бизнес, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное творчество.

РЕЗЮМЕ

1. Наибольший интерес проявлен Вами к профессиям интеллектуальной сферы деятельности. Также достаточный интерес проявлен к профессиям, связанным с риском.

2. Вы продемонстрировали значительный интерес к профессиям интеллектуального характера, связанным с научно-исследовательской и аналитической деятельностью. Однако обращаем Ваше внимание на то, что эти устремления могут быть реализованы лишь при наличии соответствующих интеллектуальных способностей и личностных психологических свойств.

3. В том случае, если заявленные Вами интересы подтверждаются наличием необходимых способностей, Вы можете успешно реализовать себя в следующих сферах деятельности и выполнении профессиональных функций:

  • научно-исследовательская работа в области геологии, спелеологии, географии, микробиологии, вирусологии, химии;

  • испытатели технических средств;

  • руководство научными коллективами и проектами;

  • интеллектуальное обеспечение бизнеса и политики (PR и рекламные стратегии).

Примечание. Результаты тестирования определяют профессиональные сферы, которые вызывают наибольший интерес и мотивацию к профессиональной деятельности. Для более дифференцированного подбора профессии необходимо дополнительное исследование на предмет соответствия психологических свойств личности, а также структуры интеллекта избираемой профессиональной сфере.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ

1. Наибольший интерес проявлен Вами к профессиям интеллектуальной и конвенциональной сфер деятельности.

2. Вы продемонстрировали значительный интерес к профессиям интеллектуального характера, связанным с научно-исследовательской и аналитической деятельностью. Однако обращаем Ваше внимание на то, что эти устремления могут быть реализованы лишь при наличии соответствующих интеллектуальных способностей и личностных психологических качеств.

3. В том случае, если заявленные Вами интересы подтверждаются наличием необходимых способностей, Вы можете успешно реализовать себя в следующих сферах деятельности и выполнении профессиональных функций:

  • история (археология);

  • библиотечное дело;

  • музейное и архивное дело;

  • деловодство;

  • юриспруденция;

  • статистика;

  • маркетинг;

  • научная деятельность в области социологии, экономики, права;

  • химия (фармацевтика);

  • прикладная лингвистика.

Примечание. Результаты тестирования определяют профессиональные сферы, которые вызывают наибольший интерес и мотивацию к профессиональной деятельности. Для более дифференцированного подбора профессии необходимо дополнительное исследование на предмет соответствия психологических свойств личности, а также структуры интеллекта избираемой профессиональной сфере.

1. Наибольший интерес проявлен Вами к профессиям интеллектуальной и артистической сфер деятельности.

2. Вы продемонстрировали выраженное стремление к творческой самореализации в области искусства или науки. Однако обращаем Ваше внимание на то, что эти устремления могут быть реализованы лишь при наличии соответствующих творческих и интеллектуальных способностей, а также личностных психологических качеств.

3. В том случае, если заявленные Вами интересы подтверждаются наличием необходимых способностей, Вы можете успешно реализовать себя в следующих сферах деятельности и выполнении профессиональных функций:

  • философия;

  • искусствоведение;

  • литературоведение;

  • культурология (социология культуры);

  • религиеведение;

  • теоретическая психология;

  • филология (лингвистика);

  • аналитическая кибернетика.

Примечание. Результаты тестирования определяют профессиональные сферы, которые вызывают наибольший интерес и мотивацию к профессиональной деятельности. Для более дифференцированного подбора профессии необходимо дополнительное исследование на предмет соответствия психологических свойств личности, а также структуры интеллекта избираемой профессиональной сфере.

TPM-3 81,82,83,86,87,88

 


Методика исследования IQ и интеллектуальных профессионально-значимых качеств

Подведение результатов тестирования Фамилия, имя, отчество: МДВ
Возраст: 17
Дата: 13.7.2019
Затрачено времени: 01:36:36 (15:48:23 - 17:25:53)
Структура интеллекта

Шкалы

Стены


I

108


II

89


III

94


IV

93


IX

98


V

85


VI

91


VII

96


VIII

108


IQ

94


Дополнительная информация

Структура интеллекта

Баллы


Вербальный интеллект

96


Невербальный интеллект

95


Математический интеллект

88


Технико-конструктивный интеллект

102


Теоретический интеллект

91


Практический интеллект

101




Все результаты тестирования размещаются в диапазоне от 60 до 140 стенов. Этот диапазон делится на 6 частей, каждая из которых отвечает определенному уровню развития исследуемого фактора или общего уровня развития интеллекта (IQ), а именно:

  • уровень I: [130 и выше] - очень высокий;

  • уровень II: [120-129] - высокий;

  • уровень III: [110-119] - выше среднего;

  • уровень IV: [90-109] - средний;

  • уровень V: [80-89] - ниже среднего;

  • уровень VI: [79 и ниже] - низкий.

Каждый показатель как по отдельному фактору, так и в целом, может отражать тенденцию к переходу в один из соседних уровней. Так, показатель, который относится к IV-му уровню, может свидетельствовать о хороших перспективах профессионального роста оптанта, если он составляет 104-109 баллов, или указывать на незначительные перспективы, если равняется 90-95 баллам. Это позволяет ранжировать группу оптантов, которая показала результаты одного уровня.

Выводы:

Шкала "I"

Выявлен средний уровень способности практически мыслить и строить заключения, опираясь на здравый смысл, общей эрудиции и осведомленности в различных областях знаний, жизненной смекалки, самостоятельности мышления.

Шкала "II"

Выявленный уровень ощущения языка, способности к переводу, умения точно определять значение понятий, классифицировать и правильно ими оперировать - ниже среднего.

Шкала "III"

Выявлен средний уровень способности к выявлению аналогий и установлению логических связей между различными видами информации, умения синтезировать информацию из различных областей знаний, гибкости и скорости переключения мышления, способности находить наиболее точное решение из ряда приблизительных.

Шкала "IV"

Выявлен средний уровень способности к абстрактному и вербально-логическому мышлению, обобщению понятий и разработке теорий и концепций.

Шкала "IX"

Выявлен средний уровень способности удерживать в оперативной памяти значительный объем информации и осуществлять с ней необходимые манипуляции, выносливости к интеллектуальной нагрузке и продолжительности сосредоточения.

Шкала "V"

Выявленный уровень способности к практическому математическому мышлению, темпа умозрительного арифметического анализа, живости ума, сообразительности - ниже среднего.

Шкала "VI"

Выявлен средний уровень способности к теоретическому математическому мышлению и прогнозу, гибкости и активности математического интеллекта, способности понимать и разрабатывать сложные математические алгоритмы, общего потенциала умственного развития.

Шкала "VII"

Выявлен средний уровень развития наглядно-пространственного мышления, умения умозрительно оперировать изображением на плоскости, задатков конструктивных способностей.

Шкала "VIII"

Выявлен средний уровень развития объемного геометрического и пространственного мышления, умения умозрительно оперировать объемными изображениями в трехмерном пространстве, задатков технико-конструктивных способностей.

Шкала "IQ"

Выявлен средний уровень развития интеллекта.

РЕЗЮМЕ IQ

Продемонстрированный уровень общеобразовательной подготовки свидетельствует о неготовности к интеллектуальной нагрузке и не позволяет рекомендовать образование, отвечающее требованиям современной высшей школы. На данный момент может быть рекомендовано получение рабочих специальностей на базе профессионально-технических училищ. При дальнейшей ориентации на получение высшего образования, необходима интенсивная предшествующая подготовка на базе соответствующих учебных заведений (лицеи, подготовительные отделения при вузах, курсы), не исключая занятий с репетитором и самоподготовку.

Практический и теоретический интеллект

Структура способностей оптанта характеризуется доминированием практического интеллекта над теоретическим. Это указывает на возможность успешной профессиональной самореализации, прежде всего, в практических видах деятельности, ориентированных на достижение конкретного прогнозируемого овеществленного результата (продукта деятельности): внедрение различных технологий, технических систем или создание художественной продукции, занятие бизнесом и коммерцией, а также такие направления, как медицина, практическая психология, обслуживание и уход за биологическими системами.

Профориентационные рекомендации

Полученные результаты свидетельствуют о некотором преобладании в структуре способностей оптанта конструктивного интеллекта, то есть способности опираться в работе на воображение, наглядно-пространственное и образное мышление. Этот потенциал может быть реализован в профессиях, связанных с исполнительской работой, основным требованием которой является способность осуществлять мысленный анализ внутренней объемной структуры объекта или его проекции на плоскости, а также умения и навыков работы руками - парикмахерские и косметологические услуги, массаж, медицинские и фельдшерские услуги; художественно-оформительская работа, народные промыслы, ремесла с элементом эстетики; работа в легкой и пищевой промышленности. В перспективе, уделив значительное внимание развитию интеллектуального потенциала и специальной подготовке, оптант сможет реализовать себя в области медицины, различных видах художественного творчества, дизайне, художественном моделировании.

TSI-II 106,115,139,160,204,215,216,218,224,232,25,26,267,270,281,312,313,314,316,317,318,319,320,321,327,328,36,37,38,94,98

 

Методика исследования социально-психологических профессионально-значимых факторов

Подведение результатов тестирования

Фамилия, имя, отчество: МДВ
Возраст: 17
Дата: 13.7.2019
Затрачено времени: 00:51:17 (17:26:29 - 18:18:11)
максимально 10:

Самоконтроль и тревожность – 9;

Интеллектуальность – 8;

Дипломатичность, радикализм, напряженность - 7;

Коммуникабельность, эмоциональная стабильность, дисциплинированность, чувствительность, самодостаточность – 6;

Доминантность, социальная смелость, подозрительность, идеализм -5;

Спонтанность – 2.


Выводы. Интерпретация личностных факторов

Шкала "А", Коммуникабельность

(Стены - 6)

Шкала измеряет уровень коммуникабельности, степень эмоциональной вовлеченности в общение и общую социальную приспособляемость личности.

Выявлен средний уровень коммуникабельности, степень выраженности которой зависит от ситуации и настроения. Инициатива в установлении контактов проявляется легко, но в основном определяется необходимостью. В равной степени выражена ориентация на деловые контакты и межличностное общение. В деловых контактах - некоторая эмоциональная сдержанность и отчужденность, в межличностном общении - вероятно проявление богатства эмоциональных переживаний, теплоты и заботы. Склонности к коллективной и самостоятельной деятельности в целом уравновешены.

Шкала "В", Интеллектуальность

(Стены - 8)

Шкала измеряет уровень интеллектуальности, внимания и обучаемости, способности к абстрагированию.

Выявлены высокий уровень интеллектуального развития и общеобразовательной подготовки, хорошая обучаемость и высокая концентрация внимания. В достаточной степени выражена способность к абстрактно-логическому мышлению, а также интерес к интеллектуальной деятельности.

Шкала "С", Эмоциональная стабильность

(Стены - 6)

Шкала измеряет уровень эмоциональной зрелости, способности управлять своими эмоциями в условиях часто возникающих стрессовых факторов.

Выявлен средний уровень эмоциональной стабильности, проявляющийся ситуативными колебаниями настроения на фоне достаточной психической стабильности. При наличии хорошо развитой способности к реалистической оценке действительности и собственной личности, периодически наблюдается ощущение невозможности справиться с жизненными трудностями, желание отстраниться от решения проблем, неуверенность в себе и некоторая утомляемость. Тем не менее, способность приспосабливаться к сложным условиям жизни и противостоять стрессовым факторам выражена в достаточной степени.

Шкала "Е", Доминантность

(Стены - 5)

Шкала измеряет уровень стремления к самоутверждению и доминированию над окружающими (претензии на лидерство).

Стремление к доминированию и самоутверждению выражено на среднем уровне. Склонность уступать давлению извне периодически сменяется "приступами" упрямства и желанием противодействовать авторитарно-приказному тону со стороны авторитета. В конфликтных ситуациях могут быть проявлены как тактическая гибкость (баланс между активной защитой своих интересов и поиском компромисса), так и неадекватные реакции (колебания между неуместным упрямством и чрезмерной покладистостью). Несмотря на отсутствие лидерских притязаний, возможно эффективное выполнение функций руководителя в стабильной организационной структуре.

Шкала "F", Спонтанность

(Стены - 2)

Шкала измеряет уровень оптимизма и энергетического потенциала.

Выявлены: трезвость мысли, сдержанность, чувство озабоченности, склонность усложнять и драматизировать ситуацию; возможна некоторая апатичность, вялость, необщительность; склонность относиться ко всему слишком серьезно и настороженно вследствие чрезмерного беспокойства за свое будущее и преобладания общего пессимистического настроя. Проявляется тенденция постоянно задумываться о последствиях своих поступков, ожидая возможных неудач и несчастий. Для защиты от неудач, предпринимаются предохранительные меры, поступки старательно планируются. В работе проявляется точность, тщательность, взвешенность в принятии решений.

Шкала "G", Дисциплинированность

(Стены - 6)

Шкала измеряет уровень развития социальной обязательности, нормативности и дисциплинированности.

Выявлен средний уровень социальной обязательности и нормативности. Соблюдение правил зависит от конкретной ситуации и степени личной значимости выполняемых задач. Соответственно, некоторые нормативы и инструкции соблюдаются достаточно тщательно и добросовестно; в других случаях допускается нарушение тех или иных предписаний, особенно при отсутствии контроля извне. На данном уровне выраженности показателя, проявляется достаточное стремление к соответствию социальным стандартам и выполнению социальных нормативов, добросовестности в исполнении порученного; однако еще нельзя прогнозировать высокую моральность, а также деловую ответственность и принципиальность.

Шкала "Н", Социальная смелость

(Стены - 5)

Шкала измеряет уровень чувствительности нервной системы и связанных с ней социальной смелости и стрессоустойчивости.

Выявлен средний уровень реактивности вегетативной нервной системы, обусловливающий выносливость к периодическим, но не постоянным и не чрезмерным, нервно-эмоциональным нагрузкам (особенно, связанным с общением). В случае необходимости может быть проявлена инициатива в общении, однако, эпизодически возможны "приступы" застенчивости или смущения. Достаточная предприимчивость и социальная смелость сочетается с развитой чувствительностью и умением вовремя отследить сигналы опасности или назревающего конфликта, что способствует своевременному реагированию. Лидерские притязания выражены умеренно, что способствует эффективному выполнению руководящих функций в видах деятельности, не связанных с риском и повышенной ответственностью.

Шкала "I", Чувствительность

(Стены - 6)

Шкала измеряет уровень эмоциональной чувствительности и баланс между рациональным и эмоциональным реагированием на воздействия среды.

Эмоциональная чувствительность выражена на среднем уровне и представлена одинаково активным действием как рационального, так и эмоционального компонентов реагирования. Данное сочетание может проявляться либо как гармония разума и чувств в любой ситуации, либо как периодическое неадекватное реагирование. К примеру, тревожно-эмоциональная реакция может последовать в ситуации, требующей рационального оценивания и, наоборот, в ситуации, предполагающей эмоциональный отклик, - холодная рациональная реакция. В любом случае отмечается достаточная чувствительность, эмоциональность и эстетизм, однако, с сохранением необходимого реализма и практичности, способности к самостоятельным и ответственным решениям и поступкам.

Шкала "L", Подозрительность

(Стены - 5)

Шкала измеряет уровень подозрительности и недоверчивости, а также самооценки и амбициозности.

Выявлены ситуативная, нестабильная тенденция к подозрительности и бдительности, склонность ожидать от окружающих каверзных поступков и "подколов", осторожность, недоверчивость. Достаточно высокий уровень притязаний, потребность в самоутверждении, неравнодушие к славе и власти, стремление выделиться. Вместе с тем, адекватная самооценка и установка на коллективизм способствуют терпимости, умению подчиняться мнению большинства и признавать чужую правоту, уживаться в группе, ни с кем не конкурируя, а также контролировать проявления ревности или зависти. Неудачи могут восприниматься несколько болезненно, но в целом не снижают самооценку.

Шкала "M", Идеализм

(Стены - 5)

Шкала измеряет уровень фиксации на внутренней психической жизни индивида, со склонностью уходить в мечты и фантазии от реалий внешнего мира.

Выявлен средний уровень внутриличностной психической активности, проявляющийся в виде баланса объективного и субъективного компонентов в оценке внешней реальности. При достаточно развитом внутреннем мире и воображении, а также некотором своеобразии во взглядах и привычках, сохраняется способность к реалистическому восприятию действительности и людей, стремление учитывать общепринятые требования в своем поведении. В благоприятном варианте, подобная личностная двойственность может обеспечить достаточно высокую успешность как в творческой работе, требующей неординарных решений, так и в рутинных, исполнительских видах деятельности. В неблагоприятном варианте, из-за взаимного торможения противоположных личностных тенденций может проявиться невысокая продуктивность в любой работе.

Шкала "N", Дипломатичность

(Стены - 7)

Шкала измеряет уровень развития социального интеллекта, проницательности, дипломатичности.

Выявлен средний уровень социального интеллекта, проявляющийся в достаточной корректности поведения в социально значимых ситуациях, а также умении эффективно использовать социальный опыт и навыки общения. Вместе с тем, в некоторых, особенно конфликтных и спорных, ситуациях может недоставать дипломатичности и гибкости из-за склонности к прямолинейному и бесхитростно-непосредственному самовыражению в контактах. Возможна также некоторая наивность и недостаточная проницательность в отношении понимания мотивов окружающих, что затрудняет построение прогноза их дальнейших действий.

Шкала "О", Тревожность

(Стены - 9)

Шкала измеряет уровень тревожно-депрессивных состояний, а также характер реакции на неудачи.

Выявлен высокий уровень предрасположенности к тревожно-депрессивным состояниям, что проявляется в постоянной робости, неуверенности и нерешительности, возникновении страхов. При этом характерны: неустойчивость настроения, мрачные предчувствия, внезапно возникающее чувство вины и ощущение общей неадекватности. В случае неудач и ошибок наблюдается выраженный внутренний конфликт, чрезмерное самобичевание, резкое снижение самооценки. Отсутствует стремление к социальному успеху, однако, отмечается постоянство в дружеских и семейных отношениях, преданность в служебных делах, повышенная старательность и скрупулезность в выполнении работы.

Шкала "Q1", Радикализм

(Стены - 7)

Шкала измеряет уровень радикализма, стремления к новаторству, экспериментам и реформам.

Выявлен средний уровень радикализма, проявляющийся в умеренном стремлении к новизне и переменам. Тенденция к экспериментированию и поиску новизны гармонично сочетается с консервативной установкой, уважением к прошлому (традициям, обычаям, стереотипам). Чрезмерный прогрессизм новых идей, требующий полного отказа от прежних представлений, как правило, отвергается. Предпочтение отдается последовательному включению элементов новизны в привычные схемы и теории. Хорошо развита способность находить компромисс между старым и новым, идеологией прошлого и будущего.

Шкала "Q2", Самодостаточность

(Стены - 6)

Шкала измеряет уровень самодостаточности и степень независимости от групповых мнений.

Выявлен средний уровень самодостаточности, проявляющийся в тенденции согласовывать собственное мнение с мнением группы и авторитетных лиц, не отдавая приоритет какой-либо из сторон. Достаточная независимость и самостоятельность суждений и решений не исключает принятия во внимание критики и возражений оппонентов, а также определенной податливости в ситуациях психологического прессинга со стороны окружающих. В некоторой степени выражена потребность в поддержке и одобрении со стороны группы, особенно при обсуждении вопросов, которые не являются сферой личной компетенции или заинтересованности. При решении же проблем, имеющих высокую личностную значимость, проявляется достаточная твердость и неуступчивость.

Шкала "Q3", Самоконтроль

(Стены - 9)

Шкала измеряет уровень самоконтроля, организованности и развития волевых качеств.

Выявлен высокий уровень самоконтроля и внутренней организованности, что проявляется в эффективном поведении в социально значимых ситуациях, связанных с личной ответственностью. При этом характерны: планомерность и упорядоченность действий, целеустремленность, воля и упорство в достижении целей и преодолении препятствий. Четко осознаются социальные требования и социальные стандарты, проявляется стремление полностью им соответствовать, заботиться о производимом впечатлении и репутации. Для интересов характерна устойчивость и постоянство. Прогнозируется высокая продуктивность работы в группе. Деловые отношения характеризуются взвешенностью и надежностью.

Шкала "Q4", Напряжённость

(Стены - 7)

Шкала измеряет уровень терпимости к состоянию неудовлетворенной потребности и общий уровень внутренних побуждений.

Выявлен средний уровень внутренней напряженности, обусловленный наличием неудовлетворенных потребностей и нереализованных целей. Терпимость к дискомфорту этого рода носит колеблющийся, ситуативный характер. В одних случаях, невозможность достижения значимой цели не вызывает неприятных ощущений, в других - приводит к росту внутренней напряженности, состоянию возбужденности и всплескам активности. Вместе с тем, периодически возможны проявления апатии и лени, нежелания предпринимать энергичные усилия для достижения ранее поставленной цели.

Дополнительная психологическая информация Шкала "INT" (показатель интернальности)

Шкала измеряет стремление личности управлять своей судьбой, степень личностного контроля и ответственности за свои достижения и неудачи.

Выявлен средний уровень способности управлять своей жизнью. Оценка значимых событий несколько противоречива и непоследовательна. Так, в одних случаях происходящее (чаще достижения и успехи) трактуются как результат собственной деятельности, в других (чаще неудачи и проигрыши) - интерпретируются как результат действия внешних сил (неблагоприятные обстоятельства, невезение, происки недоброжелателей). Тем не менее, потенциально высокая самокритичность и целеустремленность позволяют трезво анализировать свои ошибки и расширить сферу личной ответственности. Результатом этого будет укрепление самооценки, развитие большей самостоятельности и независимости, и, как следствие, - способности реализовывать даже очень далекие и сложные цели.

Шкала "SSS" (показатель стремления к стимуляции)

Шкала измеряет стремление к стимуляции и поиску ощущений.

Выявлен низкий уровень потребности в постоянных острых ощущениях. При этом характерны: осторожность, предусмотрительность, организованность, надежность в деловых отношениях, некоторый консерватизм, возможно, скептическое отношение к новому опыту и информации. Это может несколько блокировать творческий потенциал личности, а чрезмерная чувствительность - провоцировать развитие пессимизма и излишней застенчивости.

Структура профессиональных склонностей Конвенциональные – 6 (высокий уровень) Природно – реалистические, социальные, технико – реалистические, интеллектуальные, артистические – 5 (средний) Предпринимательские -4. (средний)

Высокий уровень социально-психологической предрасположенности свидетельствует о наличии значимых индивидуально-психологических качеств, способствующих успешной самореализации (при наличии способностей и мотивации) в рамках соответствующих профессиональных видов деятельности.

Средний уровень социально-психологической предрасположенности свидетельствует о нечеткой или противоречивой выраженности отдельных значимых индивидуально-психологических качеств, способствующих успешной самореализации в рамках соответствующих профессиональных видов деятельности. Однако это нельзя считать противопоказанием для профессиональной специализации в этих областях. В данном случае профессиональная самореализация в большей степени зависит от наличия способностей и мотивации.

КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ: связаны с четко структурированной деятельностью, опирающейся на цели, задачи и ценности, сформированные обычаями и традициями общества. Подход к решению задач носит стереотипный, практический и конкретный характер. Содержанием профессиональных задач обычно является фиксация и обработка информации или выполнение какой-либо деятельности в соответствии с четкими алгоритмами и инструкциями. Основные цели и ценности: сохранение и приумножение созданных обществом духовно-этических ценностей и материальных благ, контроль безоговорочного выполнения принятых норм и стандартов. Характерные виды профессий: финансово-экономические, бухгалтерско-аудиторские, юридические (выборочно), IT (выборочно), конторские и операционные, библиотечное дело, государственная служба, работа в фискальных органах.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ: связаны с деятельностью аналитического и исследовательского характера, целью которой является изучение и осмысление явлений, событий и объектов в научно-теоретическом аспекте. Характер задач требует высокого уровня интеллекта, творческих способностей, развитого абстрактного мышления. Результат труда может быть непредсказуемым и невещественным. Основные цели и ценности: сбор, обобщение и анализ информации, выведение объективных закономерностей, выдвижение гипотез и создание концепций, разработка новых технологий и методологии науки. Характерные виды профессий: теоретические и прикладные научные исследования в различных областях знания, преподавание в высшей школе, разработка новых технологий, информационно-аналитическая работа.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ: связаны с различными видами социальной работы, сферой обслуживания, а также с педагогикой и медициной. Работа требует постоянного личностного общения, умения контактировать с людьми, убеждать и приспосабливаться, обслуживать, воспитывать, помогать, а также - конструктивно разрешать конфликты, опираясь на интуицию и эмоциональный контакт. Результат труда не всегда можно прогнозировать. Основные цели и ценности: социально-психологическая помощь и поддержка, забота о здоровье, материальном обеспечении и духовном развитии людей. Характерные виды профессий: социальная работа, педагогика и воспитание, информационно-коммуникативная сфера, психология, социология, медицина, сфера обслуживания.

АРТИСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ: связаны с деятельностью, предполагающей творческий, нестандартный подход к решению профессиональных задач. Это требует наличия развитых фантазии и воображения, опоры в работе на интуицию и эмоции, независимости в принятии решений. Основные цели и ценности: самовыражение посредством художественного творчества, возможность воплотить в результатах труда свою индивидуальность и эстетические идеалы. Характерные виды профессий: искусство (литература, живопись, музыка, театр и кино и т.п.), искусствоведение и художественная критика, эстрада и шоу-бизнес, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное творчество.

ТЕХНИКО-РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ: связаны с деятельностью, предполагающей использование инструментов (также механизмов, машин, приборов). Предметом труда являются реальные вещи (материальные ценности и средства производства), их создание, эксплуатация или преобразование. Данная сфера тесно связана с технико-технологическими процессами в различных отраслях промышленного производства. Профессиональные задачи имеют конкретный алгоритмический характер. Результат труда должен быть прогнозируемым и вещественным. Основные цели и ценности: внедрение новых технологий, создание материальных благ, необходимых обществу практичных и полезных вещей. Виды профессий: инженерно-технические, производственно-технологические, телекоммуникации и связь, строительные, транспортные, рабочие.

ПРИРОДНО-РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ: связаны с деятельностью, предметом которой выступают объекты природы, природные процессы или явления. Характер профессиональных задач включает как описательно-наблюдательные и исследовательские, так и практически-преобразовательные или обслуживающие функции в работе с любыми объектами естественно-природного происхождения. Широко представлены методы эксперимента, "проб и ошибок". Результат труда должен быть материальным или измеримым. Основные цели и ценности: сохранение, приумножение и рациональное использование природных ресурсов, поддержание баланса между живой природой и техногенной цивилизацией, охрана окружающей среды. Характерные виды профессий: медико-биологические, санитарно-экологические, геолого-географические, природоохранные, лесо- и горнотехнические, сельскохозяйственные, фито- и ландшафтный дизайн, декоративная или хозяйственная селекция животных и растений.

ВЫВОДЫ: необходимо еще пройти тест Айзенка и Стреляу на определение темперамента для того чтобы привязать профессии к типу темперамента и к практической деятельности. (Это мое видение Ш.Т.В.) и ДДО хочу –могу – надо так как по таблице это все расползлось как лебедь, щука и рак в разные стороны.

15