СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие и сущность метода, приема и средств обучения. Структура методов обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для сопровождения лекционного занятия.

Просмотр содержимого документа
«Понятие и сущность метода, приема и средств обучения. Структура методов обучения»

Понятие и сущность метода, приема и  средств обучения.  Структура методов обучения   Буркивченко И.Г., преподаватель ОП «МПК ЛГПУ»

Понятие и сущность метода, приема и средств обучения. Структура методов обучения

Буркивченко И.Г.,

преподаватель ОП «МПК ЛГПУ»

План занятия : 1. Понятие и сущность метода и приёма обучения. 2. Классификация методов обучения. 3. Выбор методов обучения. 4. Понятие о средствах обучения. 5. Структура методов обучения

План занятия :

  • 1. Понятие и сущность метода и приёма обучения.
  • 2. Классификация методов обучения.
  • 3. Выбор методов обучения.
  • 4. Понятие о средствах обучения.
  • 5. Структура методов обучения
Понятие и сущность метода и приёма обучения.   Определение «метода обучения» В педагогической литературе Бабанский Ю.К Ильина Т.А. «Метод обучения»- способ упорядоченной заимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач «Метод обучения»- способ организации познавательной деятельности учащихся

Понятие и сущность метода и приёма обучения.

Определение «метода обучения»

В педагогической литературе

Бабанский Ю.К

Ильина Т.А.

«Метод обучения»- способ упорядоченной заимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач

«Метод обучения»- способ организации познавательной деятельности учащихся

Метод обучения - система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения.  Прием обучения - элемент метода, его составная часть, отдельный шаг в реализации метода .

Метод обучения -

система последовательных,

взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения.

Прием обучения -

элемент метода,

его составная часть, отдельный шаг в реализации метода .

Метод обучения характеризуется  признаками и обозначает цель обучения способ усвоения характер взаимодействия субъектов обучения

Метод обучения характеризуется признаками и обозначает

  • цель обучения
  • способ усвоения
  • характер взаимодействия субъектов обучения
Классификация методов обучения Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и показать пути их решения. Слово активизирует воображение, память, чувства учащихся по источнику получения знаний  Словесные  Наглядные (демонстраций и иллюстраций)  Практические

Классификация методов обучения

  • Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и показать пути их решения.
  • Слово активизирует воображение, память, чувства учащихся

по источнику получения знаний

  • Словесные

  • Наглядные (демонстраций и иллюстраций)

  • Практические
Словесные методы обучения Рассказ Объяснение Беседа Дискуссия Лекция Работа с книгой

Словесные методы обучения

  • Рассказ
  • Объяснение
  • Беседа
  • Дискуссия
  • Лекция
  • Работа с книгой
Практические методы Упражнения Лабораторные работы Практические работы Дидактические игры

Практические методы

  • Упражнения
  • Лабораторные работы
  • Практические работы
  • Дидактические игры
Наглядные методы Метод демонстраций связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок. Метод иллюстраций предполагает показ иллюстративных пособий: К демонстрационным методам относят также показ кино-, теле- и диафильмов Плакатов Карт Картин Портреты ученых

Наглядные методы

Метод демонстраций

связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок.

Метод иллюстраций

предполагает показ иллюстративных пособий:

К демонстрационным методам относят также показ кино-, теле- и диафильмов

  • Плакатов
  • Карт
  • Картин
  • Портреты ученых
Выбор методов обучения зависит от общих целей образования, обучения, воспитания и развития учащихся и ведущих установок современной дидактики; от особенностей содержания и методов данной науки и изучаемого предмета, темы; от особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины и определяемых ее спецификой требований к отбору общедидактических методов;

Выбор методов обучения зависит

  • от общих целей образования, обучения, воспитания и развития учащихся и ведущих установок современной дидактики;
  • от особенностей содержания и методов данной науки и изучаемого предмета, темы;
  • от особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины и определяемых ее спецификой требований к отбору общедидактических методов;
Выбор методов обучения зависит от цели, задач и содержания материала конкретного урока; от времени, отведенного на изучение того или иного материала; от возрастных особенностей учащихся, уровня их реальных познавательных возможностей;

Выбор методов обучения зависит

  • от цели, задач и содержания материала конкретного урока;
  • от времени, отведенного на изучение того или иного материала;
  • от возрастных особенностей учащихся, уровня их реальных познавательных возможностей;
Выбор методов обучения зависит от уровня подготовленности учащихся (образованности, воспитанности и развития); от материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств; от возможностей и особенности учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.

Выбор методов обучения зависит

  • от уровня подготовленности учащихся (образованности, воспитанности и развития);
  • от материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств;
  • от возможностей и особенности учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.
Средства обучения - совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления процесса обучения. - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения -

совокупность материальных

объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления процесса обучения.

- это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Методы обучения Средства обучения Приемы обучения Элементы, составные части метода обучения Все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие

Методы обучения

Средства обучения

Приемы обучения

  • Элементы, составные части метода обучения
  • Все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие
Средства обучения Идеальные Система обучения Система предъявляемых требований Научный аппарат дисциплины Материальные Наглядность (предметная, изобразительная) Технические средства: Визуальные (диафильмы, слайды, фото и др.) Звуковые Аудиовизуальные Комбинированные (компьютеры, кабинеты и т.д.)

Средства обучения

Идеальные

  • Система обучения
  • Система предъявляемых требований
  • Научный аппарат дисциплины

Материальные

  • Наглядность (предметная, изобразительная)

Технические средства:

  • Визуальные (диафильмы, слайды, фото и др.)
  • Звуковые
  • Аудиовизуальные
  • Комбинированные (компьютеры, кабинеты и т.д.)
Методы обучения

Методы обучения

Принципы использования средств обучения  Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся  Гармоничное использование разнообразных средств обучения  Учет дидактических целей и принципов  Сотворчество педагога и обучающегося  Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения

Принципы использования средств обучения

  • Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • Гармоничное использование разнообразных средств обучения
  • Учет дидактических целей и принципов
  • Сотворчество педагога и обучающегося
  • Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!