СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие о проценте Задачи на проценты

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока

Просмотр содержимого документа
«Понятие о проценте Задачи на проценты»

У р о к 21-22

Учитель: Васильева О.В.

Класс: 6

Дата: _________



Понятие о проценте Задачи на проценты

Цели урока:

Образовательные:

  • обобщить теоретические знания по теме «Проценты»;

  • обобщить методы решения практических задач различного содержания;

Развивающие:

  • развитие умений обобщать и конкретизировать свойства изучаемых объектов;

  • развитие вычислительных навыков и памяти учащихся;

Воспитательные:  

  • содействовать формированию системы знаний, понятий, представлений, обеспечивающих гармоничное развитие личности;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний

Как найти процент от числа?

1. Выразить дробь в виде процентов:

а) 6/10    (= 60%) б) 15/100   (= 15%) в) 2/100     (= 2%) г) 3/1000    (= 3/10%)

2. Выразить проценты в виде дроби:

а) 50%                 (= 5/10 = ½) б) 170%               (= 1 7/10)

3. Найдите:

а) 1% от 200   (=2) б) 3% от 60   (=1,8) в) 25% от 120  (=30) г) 50% от 45    (=22 5/10)          

      5. Найти целое, если известно, что 1 % составляет:

52 человека                       (5200 человек) 300 рублей                        (30000 рублей)

89 машин                          (8900 машин) 3 литра                             (300 литров)

6. Чему равно число

а) 1% которого равен 96      (=9600) б) 4% которого равны 60     (60 : 4/100=1500)

в) Найти число, если 15% его равны 30.
Решение:
или: 1) 15% = 15/100;               2) 30 : 15/100 = 200. Ответ: 200.

              Как найти, какой процент составляет одно число от другого?

А  от  В В  -  100%, значит, А : В · 100%

 1. Сколько процентов составляет:

а) число 17 от числа 100      (17%) б) число 20 от числа 200      (10%)

в) число 5 от числа 10          (50%) г) число 10 от числа 5           (200%)

д) число 10 от числа 2          (500%)

III. Решить задачи.

1. На сколько процентов 10 больше 6? 1. ((10 - 6).100%)/6 = 66 2/3 %
2. На сколько процентов 6 меньше 10? 2. ((10 - 6).100%)/10 = 40%
3.Салат из одуванчиков имеет массу 640 г. Узнайте массу каждого компонента, если петрушки в 3 раза больше, чем масла, а масса зеленого лука составляет 60% массы одуванчика, который легче петрушки в 2 раза.

Различные виды задач на проценты

  1. Что произойдет с ценой товара, если сначала ее повысить на 20%, а затем понизить на 20%?

  2. Сравните результаты: 200 рублей увеличили на 50 % и 150 рублей увеличили на 100 %;   300 рублей уменьшили на 50 % и 200 рублей уменьшили на 15 %.

  3. Красная Шапочка несла бабушке пирожки. По дороге она съела 20% пирожков, 10% всех пирожков отдала зайцу, 50% оставшихся пирожков – волку, а последние 7 принесла бабушке. Сколько пирожков было у Красной Шапочки вначале?

  4. Карлсон съел вначале 50% имеющегося в банке варенья, затем съел 80% от оставшегося варенья, затем последние 5 ложек. Сколько варенья было в банке, если ложка вмещает 25 г?

  5. Царь Горох решил выдать свою дочь, царевну Несмеяну, замуж. Несмеяна поставила условие: «Выйду замуж за того принца, который отгадает все мои загадки». 40% женихов сразу расхотели жениться, 20% решило лишь половину загадок, 16% только одну загадку, 22% - не решило ни одной. Сколько женихов сваталось к Несмеяне, если замуж она все же вышла?

  6. Рефлексия.

7 Домашнее задание: