СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие модуля числа и алгебраических выражений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена для обучающихся, которые посещают тех центр. Вводится понятие модуля, алгебраического выражения, шаги решения уравнений с модулем

Просмотр содержимого документа
«Понятие модуля числа и алгебраических выражений»

 « Модуль числа и алгебраического выражения.  Линейные уравнения, содержащие модуль»

« Модуль числа и алгебраического выражения. Линейные уравнения, содержащие модуль»

Что такое модуль?  Слово «модуль » произошло от латинского слова «modulus», что в переводе означает «мера ».   Это многозначное слово , которое имеет множество значений и применяется не только в математике,  но и в физике, технике, программировании и других точных науках.    В технике – это термин служит для обозначения различных коэффициентов и величин, например модуль зацепления, модуль упругости.    В физике - это модуль объемного сжатия, отношение нормального напряжения в материале к относительному удлинению.

Что такое модуль?

  • Слово «модуль » произошло от латинского слова «modulus», что в переводе означает «мера ».
  • Это многозначное слово , которое имеет множество значений и применяется не только в математике,  но и в физике, технике, программировании и других точных науках.
  • В технике – это термин служит для обозначения различных коэффициентов и величин, например модуль зацепления, модуль упругости.
  • В физике - это модуль объемного сжатия, отношение нормального напряжения в материале к относительному удлинению.

Понятия и определения.   Уравнение – это равенство, содержащее переменные.  Уравнение с модулем – это уравнение, содержащее переменную под знаком абсолютной величины (под знаком модуля). Например:  | х | = 1  Решить уравнение – это значит найти все его корни, или доказать, что корней нет.  Модуль –  расстояние от начала отсчета до точки на числовой прямой.

Понятия и определения.

  • Уравнение – это равенство, содержащее переменные.

  • Уравнение с модулем – это уравнение, содержащее переменную под знаком абсолютной величины (под знаком модуля). Например:  | х | = 1
  • Решить уравнение – это значит найти все его корни, или доказать, что корней нет.
  • Модуль – расстояние от начала отсчета до точки на числовой прямой.

0;               | а |=                         - а,  если  а Из определения следует, что для любого действительного числа а,   | а | 0 и | -а |  =  | а |. " width="640"

Определение модуля числа.

Модуль – это расстояние от начала отсчета до точки на числовой прямой.

А это значит:

Модуль числа а равен а, если а больше или равно нулю и равен – а, если а меньше нуля :

                           а,  если  а 0;               | а |=                         - а,  если  а

Из определения следует, что для любого действительного числа а,

  | а | 0 и | -а |  =  | а |.

Примеры: │ 5│= 5 │ 2- 6│= - (- 4)=4 так как (2-6) – число отрицательное.  │ -8│= -(- 8 )= 8 так как (-8) – число отрицательное.  │ 2-13│= -(-11)=11, так как (2-13) – число отрицательное.

Примеры:

  • 5│= 5
  • 2- 6│= - (- 4)=4 так как (2-6) – число отрицательное.
  • -8│= -(- 8 )= 8 так как (-8) – число отрицательное.
  • 2-13│= -(-11)=11, так как (2-13) – число отрицательное.

0 или х = -а, если а׀ х - 5 ׀ = 6 х-5=6 х=11, х-5=-6 х=-1 ׀ 2 х+7 ׀ =- 4 ø решений нет. ׀ 7 х-49 ׀ = 0 7 х-49=0 7х=49 х=49:7 х=7 " width="640"

Решение уравнений:

  • ׀ х ׀ = а х = а, если а0 или х = -а, если а
  • ׀ х - 5 ׀ = 6 х-5=6 х=11, х-5=-6 х=-1
  • ׀ 2 х+7 ׀ =- 4 ø решений нет.
  • ׀ 7 х-49 ׀ = 0 7 х-49=0 7х=49 х=49:7 х=7

 Алгоритм нахождения модуля числа  Блок-схема       

Алгоритм нахождения модуля числа

Блок-схема

 

 

 

 Отработка алгоритма  

Отработка алгоритма

 

| 81 | = 81;  | 1,3 | = 1,3;  | – 5,2 | = 5,2; | 8/9 | = 8/9;  | – 5/7 | = 5/7;  | – 2 9/25 | = 2 9 /25;  | – 52 | = 52;  | 0 | = 0.  | – 8 | – | – 5 | = 8 – 5 = 3  | – 10 | . | – 15 | = 10 . 15 = 150  | 240 | : | – 80 | = 240 : 80 = 3  | 0,1 | . | – 10 | = 0,1 . 10 = 1  Примеры:

| 81 | = 81; | 1,3 | = 1,3; | – 5,2 | = 5,2;

| 8/9 | = 8/9; | – 5/7 | = 5/7; | – 2 9/25 | = 2 9 /25;

| – 52 | = 52; | 0 | = 0.

| – 8 | – | – 5 | = 8 – 5 = 3 | – 10 | . | – 15 | = 10 . 15 = 150 | 240 | : | – 80 | = 240 : 80 = 3 | 0,1 | . | – 10 | = 0,1 . 10 = 1

Примеры:

Задание 1 1 Найти значения выражений  |-100| , |5+1,1| , |4,4- 8,9| , -|-9,7| , |5-16|    1 Найдите модуль числа  _ 18     10      _ 16  9     2      4  2 Найдите положительное число модуль которого равен:  3 ; 5.  3. Известно,что |a|= 4  Чему равен |-a|?  |a|= 4,6 Чему равен |-a|?   |a|= 3,03 Чему равен |-a|?   4. Выберите из двух чисел, модуль которого меньше:  -5 и 6   2 и -4  -2 и -3  5 Найдите значение выражения:  |0,4| * |-2,5|  |-40| * |0,1|   |3,6| : |-1,2|

Задание 1

1 Найти значения выражений |-100| , |5+1,1| , |4,4- 8,9| , -|-9,7| , |5-16|

1 Найдите модуль числа _ 18 10 _ 16 9 2 4

2 Найдите положительное число модуль которого равен: 3 ; 5.

3. Известно,что |a|= 4 Чему равен |-a|?

|a|= 4,6 Чему равен |-a|?

|a|= 3,03 Чему равен |-a|?

4. Выберите из двух чисел, модуль которого меньше: -5 и 6 2 и -4 -2 и -3 5 Найдите значение выражения: |0,4| * |-2,5| |-40| * |0,1| |3,6| : |-1,2|

Задание 2 А. Заполни таблицу:   Б. Сравните:  а) | – 8 | и | – 5 |  б) | 12,3 | и |-11 |  в) | 0 | и | –| 1,5 |   х | х | 8,3 | х |+12 -8,3 1,5 | х |  -1 -1,5 -105

Задание 2

  • А. Заполни таблицу:

 

  • Б. Сравните:

а) | – 8 | и | – 5 | б) | 12,3 | и |-11 | в) | 0 | и | –| 1,5 |

х

| х |

8,3

| х |+12

-8,3

1,5

| х | -1

-1,5

-105

Чтобы решить уравнение, содержащее переменную под знаком модуля, надо освободиться от знака модуля, используя его определение.   На практике это делают так….

Чтобы решить уравнение, содержащее переменную под знаком модуля, надо освободиться от знака модуля, используя его определение.

  • На практике это делают так….
Задание 3  | х – 6 | = 9 |2х + 3| = 3х –3. |х + 5| – |х – 3| = 8.  |х + 2| + |х + 3| = х. |2 + |2 + х|| = 3.  Д-З |5х + 3| = 1  |2х - 3| = 1 |х - 5| + |2х –6| = 7

Задание 3

  • | х – 6 | = 9
  • |2х + 3| = 3х –3.
  • |х + 5| – |х – 3| = 8.
  • |х + 2| + |х + 3| = х.
  • |2 + |2 + х|| = 3.
  • Д-З
  • |5х + 3| = 1
  • |2х - 3| = 1
  • |х - 5| + |2х –6| = 7
Занимательная страница            Все слова можно отгадать, если вдумчиво и внимательно читать рисунок  с с с о и а а а о н е о

Занимательная страница

     

 

 

Все слова можно отгадать, если вдумчиво и внимательно читать рисунок

с

с

с

о

и

а

а

а

о

н

е

о