СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие о сложносочиненном предложении, его строении (2-й урок).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить понятие о ССП, его строении; совершенствовать навыки различать значения сочинительных союзов в ССП...

по учебнику Рыбченковой

Просмотр содержимого документа
«Понятие о сложносочиненном предложении, его строении (2-й урок).»

Тема: Понятие о сложносочиненном предложении, его строении.

Цель: закрепит понятие о сложносочиненном предложении, его строении; совершенствовать навыки различать значения сочинительных союзов в ССП, отличать ССП от простых предложений с однородными членами предложения; воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: учебник, карточки для индивидуального задания.

Ход урока.

  1. Орг.момент. эмоциональный настрой.

  2. Актуализация опорных знаний.

  1. Проверка дом.зад.

  2. Индивидуальное задание на карточках.

Карточка № 1.

  Закончи пословицы, использовав противительные союзы.

1)Не место красит человека, (а человек место).2)Не красна изба углами, ( а красна пирогами)3)Мягко стелет, (да жестко спать)4)Делу время, (а потехе час).5)Близок локоть (,да не укусишь).6)Рад бы в рай, (да грехи не пускают).



Карточка № 2.

Выпишите сложносочиненные предложения. Знаки препинания не расставлены.

1.Автор подводил читателя к самому порогу событий но не переводил через порог оставляя пищу для фантазии для размышления.

2.Он начал писать и печатать свои рассказы их заметили одобрили.

3.Родные места С.Никитина как бы приоткрывают тайну его души помогают понять где истоки его бесценного дара.

4.Рассказы были приняты хорошо и вопрос о сюжетах не был для Никитина проблемным.

5.Огонек едва угадывался у наших ног но дымок поднялся.

  1. Работа над темой урока.

  1. Работа с учебником.

Упр. 38, учить расставлять знаки препинания в ССП и составлять схемы этих предложений.

  1. Творческое задание.

Составьте ССП по схемам.

[ ], а [ ].

То [ ], то [ ].

[ ], однако [ ].

  1. Итоги урока.

Тест.

  • Укажите ССП с соединительным союзом.

  1. Одни дятлы продолжали свою работу, да где-то свистнул рябчик и боязливо замолчал.

  2. То солнце тусклое блестит, то туча черная висит.

  3. Был ли это туман, или это был дым?

  • Укажите ССП с разделительным союзом.

  1. Он закончил свое выступление, однако никто не понял этих слов.

  2. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания смутные, неясные, как сон.

  3. Иногда шел дождь, а иногда – снег.

  • Укажите ССП.

  1. В глубине парка раскинулась большая прямоугольная площадка, которая была окружена старыми липами.

  2. В глубине парка раскинулась большая прямоугольная площадка, и на ней летними вечерами играл духовой оркестр.

  3. В глубине парка раскинулась большая прямоугольная площадка, вся увитая диким виноградом.

  • Укажите ССП.

  1. Все село погрузилось в тишину, и лишь иногда эта тишина прерывалась негромким лаем собак.

  2. Лес рубят – щепки летят.

  3. Свежий воздух, который ворвался в комнату, задул свечу.

  • Укажите ССП с противительным союзом.

  1. Домик был небольшой, зато чистенький и уютный.

  2. От воды стал подниматься туман, и отец приказал Евсеичу отвести меня домой.

  3. В комнате было тихо, в доме тоже начиналось движение.

  1. Домашнее задание.

Повторить пар.6 упр. 41(Б).























Карточка № 1.

  Закончи пословицы, использовав противительные союзы.

1)Не место красит человека, (а человек место).2)Не красна изба углами, ( а красна пирогами)3)Мягко стелет, (да жестко спать)4)Делу время, (а потехе час).5)Близок локоть (,да не укусишь).6)Рад бы в рай, (да грехи не пускают).



Карточка № 2.

Выпишите сложносочиненные предложения. Знаки препинания не расставлены.

1.Автор подводил читателя к самому порогу событий но не переводил через порог оставляя пищу для фантазии для размышления.

2.Он начал писать и печатать свои рассказы их заметили одобрили.

3.Родные места С.Никитина как бы приоткрывают тайну его души помогают понять где истоки его бесценного дара.

4.Рассказы были приняты хорошо и вопрос о сюжетах не был для Никитина проблемным.

5.Огонек едва угадывался у наших ног но дымок поднялся.