Мотивация, актуализация знаний | 3 мин. 5 мин. 3 мин. 3 мин. 15 мин. | Постановка проблемы, определение темы и цели урока. Повторение известных пунктограмм Изучение нового материала Сведение воедино полученных знаний, умений | «Собери» слово: приставку возьмите у слова объезд, корень – у слова особливый, суффикс – у опасение, окончание – у поле. «Лишнее» предложение. 1. Весь материал включая дневники путешественников тщательно изучается 2. Старик сидел у стола смотрел задумчиво в одну точку 3. Часы проводимые с молодежью были для Павла зарядкой бодрости. Работа с теоретическим материалом по теме урока. Индивидуально – с лингвистической сказкой «Из жизни обособленных членов предложения». | Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке формирование осознания смысла своих учебных действий Регулятивные УУД: Познавательные УУД: развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение формировать умение осознавать и формулировать проблему Коммуникативные УУД: формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания | - Добрый день, ребята! Откройте тетради, запишите дату и вид работы. Чтобы определить тематическое поле сегодняшнего урока, предлагаю «собрать» слово. -Знаком ли вам этот термин? Попробуйте сформулировать тему урока. Какой цели, по-вашему, мы должны достичь в ходе нашего урока? -Расставьте знаки препинания в предложениях. Какое из них «лишнее»? -Термин обособление связан с выполненным вами заданием. Попробуйте дать ему определение. - Выясните, так ли это, обратившись к теоретическому материалу параграфа п.47, стр.135. А двое учеников выполнят индивидуальное задание: переведут лингвистическую сказку «Из жизни обособленных членов предложения» (см. Приложения) на научный язык. -Используя материал параграфа п.47 («Теории»), рассказ одноклассников (по лингвистической сказке), материалы выполненного задания «Третье предложение – «лишнее» и распечатки № 2 («Практики») заполните таблицу «Обособленные члены предложения». | Записывают дату, вид работы. Собирают слово об-особл-ени-е. -Нет. - Понятие об обособлении. -Выяснить, что такое обособление и научиться распознавать это синтаксическое явление. 1. Весь материал, включая дневники путешественников, тщательно изучается 2. Старик сидел у стола, смотрел задумчиво в одну точку 3. Часы, проводимые с молодежью, были для Павла зарядкой бодрости. «Лишнее» второе предложение, потому что в нём запятая разделяет однородные сказуемые, в двух других запятые выделяют деепричастный и причастный обороты. - Обособление – это выделение причастных и деепричастных оборотов. Ученики читают параграф и, познакомившись с определением обособления, делают вывод о правоте их предположения. Ученики рассказывают об обособленных членах, переведя лингвистическую сказку на язык науки, обращая внимание на обособленные члены, в состав которых входят предлоги и союзы (этого материала нет в параграфе!). Учащиеся заполняют таблицу. |
Диагностика результатов урока | 2 мин. 5 мин. 3 мин. | Применение полученных знаний в изменившейся учебной ситуации | Формулировка вывода по выполненному заданию Цифровой диктант (см. Приложение) Самопроверка, анализ допущенных ошибок Рефлексия | Личностные УУД: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: | -Итак, что такое обособление? Приведите примеры обособления. -Проверьте себя, выполнив цифровой диктант (распечатки текста № 3). -Достигнута ли цель урока? Если нет, то почему, на ваш взгляд? | Используя составленную таблицу, учащиеся отвечают на вопрос, поставленный учителем. Выполняют задание. Самопроверка по ключу, предоставленному учителем. Ответы учеников. |