Ключевые компетентности: | Предметные компетентности: | Цель урока: | Ожидаемые результаты: |
1.Информационная(КК1) Получают информацию по новой теме, осуществляют поиск информации. 2. Социально-коммуникативная (КК2) Помогут своим одноклассникам увидеть позитивные результаты совместной работы, учатся уважать мнение других. 3. Самоорганизация и решение проблем (КК3) Ощутят чувство ответственности при выполнении самост-х заданий. | 1.Языковая (ПК1): Различают синонимию языковых единиц по структуре, семантике и стилю. Различают особенности устной и писм-й форм речи. 2. Речевая (ПК2): Понимают и обозначают тему и предмет речи в соответствии с целями комм-ции. 3. Социокультурная (ПК3): Выражают личностное отношение к языку как важнейшей части культурного наследия народа. | 1.Образовательная: Усвоение учебного материала по теме «Пор-е числ-е». 2.Развивающая: Обогащение и усложнение словарного запаса речи, развитие коммун-х свойств речи, развитие умений анализировать. 3.Воспитательная: Воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям. | Если усваивают учебный материал по новой теме… Если смогут употр-ть в речи пор-е числ-е… Если смогут образ-ть от кол-х числ-х пор-е числ-е… Если умеют составить пред-я… |
Этапы, время: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Компе- тент-ть | Оцени- вание: |
Орг.этап: | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный, интересный урок. Думаю, что этот день принесет нам радость, общения друг с другом. Давайте урок начнём с пожелания друг другу добра под музыкой. Повернитесь друг к другу. Я желаю тебе добра, Ты желаешь мне добра. Мы желаем всем добра, Ты отвечай не спеша. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. - Ребята, сейчас какое время года? - Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика. (Ставят снежную кому друг на друга) Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке. Чтобы сег-й урок был интер-м и живым, я предлагаю вам раб-ть в группе. Разделимся на две группы по считалочке на анг-м языке. Посчитайте: the first/ the second. Те, которые говорили the first, займите место в правой стороне, те, которые говорили / the second, займите место в левой стороне. (Исследователи, изобретатели) | Приветствуют. Пожелают друг другу добра под музыкой. | | |
Опрос дом.зад.: | - Что было задано на дом? - Упр.223. - О чём говорили вчера? Какую тему изучали? | Проч-т пред-я. | | |
Переход к новой теме: | В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с числами. С их помощью мы узнаем время, дату, набираем номер телефона, определяем в магазине стоимость нужного нам товара. В течении нескольких уроков мы с вами изучали числ-е. Сейчас чтобы проверить усвоенные вами знания, проведём “терминологическую разминку”. Что такое числительное? На какие виды делится оно? Что наз-ся кол-м числ-м? На какие виды делится по строению? Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Смотрите на слайд. Н: Первую почтовую марку изобрели в Англии. Я учусь в седьмом классе. Найдите из этих пред-й числ-е. Какие они числ-е? | Отвечают на вопросы. | | |
Пост.цели урока: | Ребята, сегодня на уроке пойдет речь о пор-м числ-м. Откр-те учебники, тетради. Записываем число, тему. Порядковое числ-е. Прочитайте вместе. Давайте опред-м цели урока. Узнаем, что такое пор-е числ-е. Сопоставляем кол-е и пор-е числ-ые. Научимся обр-ть пор-е числ-е от кол-х числ-х. Ожид-е рез-ты: урок достигнет цели: Если вы узнаете, что такое пор-е числ-е. Если вы умеете различать пор-е числ-е от кол-х числ-х. Если вы научитесь обр-ть пор-е числ-е от кол-х числ-х. | Записывают в тетрадь. | | |
Объяснение новой темы: | Прощу вас быть вним-м. Пор-е числ-е обоз-т порядок предмета при счете и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Который? Которая? Которое? Которые? П.ч.обр-ся от кол-х числ-х. Н: три- третий, пять- пятый. При пор-м числ-м ь отсекается. П.ч.как и прил-е изм-ся по родам, числам, падежам. Н: в третью комнату- числ-е третью стоит в в.п., в ед.ч., в ж.р. Бывает простым, сложным, составным. В сост-х пор-х числ-х склоняется т. посл-ее слово. Н: в тысяча девятьсот пятом году. Сложные пор-е числ-е пишутся слитно, а сост-е раздельно. Н: семидесятый, девятисотый. Тысяча девятьсот девяносто первый. Если пор-е числ-е пишем в римской цифре, то между числ-м и сущ-м не ставится тире. Н: 20 век, 7 класс. А если пишется в арабской цифре, то ставится тире. Н: 2- класс, 2020- год. В названии даты при пор-м числ-м название месяца став-ся в род-м падеже. Н: Двадцать третьего февраля- День Защ-в Отечества. А теперь прочитаем правильно! Н: Великая Отеч-я Война зак-сь 9мая 1945 года. (Если отв-т на вопрос когда?) Я род-сь в 1988 году. (На вопрос в каком году?) Есть вопросы ко мне? Тогда приступаем к вып-ю упр-я. | Отвечают. Получают знание по новой теме. Узнают, как обр-ся пор-е числ-е, как упот-ся они... | | |
Закрепление: | Упр.225. Образуйте от кол-х числ-х пор-е числ-е. Три- третий, четыре- четвертый, пять- пятый, шесть- шестой, семь-седьмой... Упр.226. Запишите ответы. Первый искусственный спутник Земли запущен в 1957 году. Первый полёт чел-ка в космос совершен в 1961 году. Первый выход чел-ка в космич-е прост-во осуществлен в 1965 году. Совместный полёт совет-го космич-го корабля “Союз” с амер-м кораблём “Аполлон” был 1975 года. Чтобы закрепить тему, проведём мал-ю игру. На парте карточки со числ-ми. По одному подходим. Выбираем. А потом определяем, какое это числ-е. Эти домики для числ-х. Пролезываем через кольцо, через ворота. Приклеиваем стикеры к домам. Кто первый заканчивает, тот победит. Правильно определите свои ворота. Поочереди. Задание обеим командам. Исследователи заполнят схему Ейлера Венны. Т.е. найдут отличие, схожество кол-х и пор-х числ-х. Изобретатели рисуют рисунок пор-го числ-го. Как вы представляете себе пор-е числ-е. | Обр-т от кол-х числ-х пор-е числ-е. Запишут ответы. Играют в игру. Опред-т виды числ-х. Вып-т задание. | | |
Подведение итог.урока: | Итак, пришло время подводить итоги. Чтобы проверить ваши знания по сегодняшней теме, что вы поняли, что усвоили, расскажем. Игра “выбор за тобой”. На слайде написаны цифры. Выбирайте по одному, выполняем задание. Найди третий лишний: четвертый, восьмеро, третий Я узнал сегодня на уроке... Для меня было трудно на уроке... Для меня было интересно на уроке... Роль мачехи- царевны из сказки... Назови сказки с числ-ми... | Выбирают по одной цифре. Отвечают. | | |
Дом.зад.: | Задание на дом. Упр.228. Перепишите, согласуя слова в скобках с сущ-ми. Н: Первая почтовая марка вышла в Англии шестого мая тысяча восемьсот сорокового года. Посчитаем баллы, которые вы получали. Буду оценить успешность вашей работы. На сегодняшнем уроке выиграла... У вас на край парты лежат рисунки. Если на уроке было интересно, узнали много новое- поднимите- солнышко. Если узнали новое, но было скучно- облако. Если ничего не поняли- тучу. Я рада, что вам понравился сег-й урок. Достигла своей цели, если научила вас чему-то. Урок окончен. До свидания! | Слушают, запоминают как выполнить задание. | | |