10 марта
1. Укажите вариант, в котором числительное употреблено неверно.
2) обеих рук
3) пятьюдесятью пятью рублями
4) в двух тысяч тринадцатом году
2. Укажите вариант, в котором числительное употреблено неверно.
2) в две тысячи пятом году
3) две седьмых
4) в течение тридцати шести минут
3. Укажите вариант, в котором числительное употреблено неверно.
- семьюдесятью шестью процентами
2) шестьюстами учебниками
3) четверо волков
4) одна целая три восьмых
4.Какое утверждение ошибочно?
1) имя числительное может быть любым членом предложения.
2) порядковые числительные отвечают на вопрос «который?»
3)сложные числительные состоят из нескольких слов
4)собирательные числительные изменяются по падежам
5. Какое числительное является количественным?
1)семьсот двадцать четыре
2) шестеро
3) тридцать пятый
4) семнадцатый
6. Какое числительное изменяется по родам?
1)десять
2) пять
3)три
4) два
7.В каком ряду оба слова числительные?
2) тройка, пятнадцатый
3) второй, двадцать
4) шестому, пятерка
8.В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь ?
2) вос_мой
3) восем_десят
4) восем_надцать
9.Какое числительное написано с ошибкой?
2) триста
3)миллион
4)двести
Склонение и изменение порядковых числительных
- Какое животное имеет два носа?
2. Два брата купаются, а третий насмехается?
3. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.
4. Есть семь братьев: годами равные, именами разные?
5. Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнёзд. И во всяком гнезде по 4 птицы?
6. Только одно дерево без ветра шумит. Какое?
7. Четыре ноги, а не зверь. Есть перья, да не птица?
8. Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырёх?
9. Сто один брат и всё в один ряд. Вместе связаны стоят. Что это? 10. Что имеет два конца, но не имеет начала?
11. Стучит, гремит, вертится. Ничего не боится, считает наш век, а не человек?
Домашнее задание
Дома вам необходимо найти по 5 отрывков их художественных произведений с порядковыми числительными и просклоняйте их.
1. На уроке я работал активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен
3. Урок для меня показался коротким/длинным
4. За урок я не устал/ устал
5. Мое настроение стало лучше/стало хуже
6. Материал урока мне был понятен/не понятен
полезен/бесполезен
интересен/скучен