СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядковый счет

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Порядковый счет»

Тема занятия: «Порядковый счёт».

Цель: дать представление, что такое порядковый счёт

Задачи:

- познакомить детей с названием чисел при порядковом счёте;

- повторить правила счёта;

- закрепить навыки счёта в пределах 5;

- развивать логическое мышление, память, внимание, речь;

- воспитывать дисциплинированность, активность;

Оборудование:

- компьютер или ноутбук;

- экран;

- цветные карандаши;

- индивидуальные листы с заданиями.

Ход занятия

1. Организационной момент

Приветствие.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Он такой хороший! (погладить по голове соседа)

Я такой хороший! (гладим себя),

Мы любим всех!





- Я знаю, что вы любите считать. Давайте посчитаем зайчиков. Слушайте стихотворение о зайчиках и показывайте пальчики в соответствии с количеством зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

- Молодцы.

- Отгадайте загадку.


Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … . (Айболит)

- Кого лечил доктор? (зверей)

- Посмотрите на картинку.

- Кто сегодня пришел к нему на прием?

(бабочка, котик волк, поросёнок, медведь)

- Сколько сегодня пациентов у доктора? (5)

- Я задала вопрос сколько? Чтобы на него ответить, нужно посчитать. Это называется количественный счет, когда мы отвечаем на вопрос сколько?  Один, два, три, четыре, пять. Сколько зверей? (Пять)

- Айболит попросил зверей встать в очередь. Кто первый? Кто второй? трети? четвертый? пятый?

- Сейчас вы считали зверей по порядку. Это называется порядковый счет, когда мы считаем по порядку с первого.

Упражнение «Расскажи, кто за кем бежит».

- Говорите так: «Первая –лисичка, второй – медвежонок и так про остальных»



- Дайте флажки второму, третьему и пятому мальчикам (дети выполняют задания на индивидуальных листах).



- Сколько всего мальчиков? Сколько флажков?

- Раскрась второй зонтик в синий цвет, четвертый - в зеленый, первый – в жёлтый, третий – в красный.

- Какой по счету зонтик ты не раскрасил(а)? Под нераскрашенным зонтиком подпиши соответствующую цифру.





Какое число надо поставить на свободное место?

В пустых квадратах нарисуй подходящее количество точек.

- Что нового вы сегодня узнали на занятии? Чему научились?

- Какое задание тебе понравилось выполнять больше всего?

- Какое задание было выполнять сложно?

Итог занятия