Тема занятия: «Порядковый счёт».
Цель: дать представление, что такое порядковый счёт
Задачи:
- познакомить детей с названием чисел при порядковом счёте;
- повторить правила счёта;
- закрепить навыки счёта в пределах 5;
- развивать логическое мышление, память, внимание, речь;
- воспитывать дисциплинированность, активность;
Оборудование:
- компьютер или ноутбук;
- экран;
- цветные карандаши;
- индивидуальные листы с заданиями.
Ход занятия
1. Организационной момент
Приветствие.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Он такой хороший! (погладить по голове соседа)
Я такой хороший! (гладим себя),
Мы любим всех!
- Я знаю, что вы любите считать. Давайте посчитаем зайчиков. Слушайте стихотворение о зайчиках и показывайте пальчики в соответствии с количеством зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
- Молодцы.
- Отгадайте загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … . (Айболит)
- Кого лечил доктор? (зверей)
- Посмотрите на картинку.
- Кто сегодня пришел к нему на прием?
(бабочка, котик волк, поросёнок, медведь)
- Сколько сегодня пациентов у доктора? (5)
- Я задала вопрос сколько? Чтобы на него ответить, нужно посчитать. Это называется количественный счет, когда мы отвечаем на вопрос сколько? Один, два, три, четыре, пять. Сколько зверей? (Пять)
- Айболит попросил зверей встать в очередь. Кто первый? Кто второй? трети? четвертый? пятый?
- Сейчас вы считали зверей по порядку. Это называется порядковый счет, когда мы считаем по порядку с первого.
Упражнение «Расскажи, кто за кем бежит».
- Говорите так: «Первая –лисичка, второй – медвежонок и так про остальных»
- Дайте флажки второму, третьему и пятому мальчикам (дети выполняют задания на индивидуальных листах).
- Сколько всего мальчиков? Сколько флажков?
- Раскрась второй зонтик в синий цвет, четвертый - в зеленый, первый – в жёлтый, третий – в красный.
- Какой по счету зонтик ты не раскрасил(а)? Под нераскрашенным зонтиком подпиши соответствующую цифру.
Какое число надо поставить на свободное место?
В пустых квадратах нарисуй подходящее количество точек.
- Что нового вы сегодня узнали на занятии? Чему научились?
- Какое задание тебе понравилось выполнять больше всего?
- Какое задание было выполнять сложно?
Итог занятия