СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пороки древесины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Познакомить с различными видами пороков древесины и их свойствами;

2. Совершенствовать умения отбирать и использовать необходимую информацию, работая в коллективе;

3. Формировать аккуратность и точность при выполнении заданий, формировать эстетический взгляд к объекту своего труда

Просмотр содержимого документа
«"Пороки древесины"»

Пороки древесины  6класс Презентацию подготовил  учитель технологии МОУ Прямухинская СОШ Антонов Сергей Николаевич

Пороки древесины 6класс

Презентацию подготовил

учитель технологии

МОУ Прямухинская СОШ Антонов Сергей Николаевич

Тема урока: апсотрвохкти здврыечваемсгифнуы

Тема урока:

апсотрвохкти

здврыечваемсгифнуы

05.12.2017  Тема: Пороки древесины   Цели урока: Выяснить что такое порок древесины Ознакомиться с видами пороков древесины Применение пороков

05.12.2017

Тема: Пороки древесины

Цели урока:

  • Выяснить что такое порок древесины
  • Ознакомиться с видами пороков древесины
  • Применение пороков
Личностные УУД: - проявление познавательных интересов и активности; - организация рабочего места; - уверенность во взаимоотношениях со сверстниками; - самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.   Регулятивные УУД: - осознание учебной задачи;  - постановка целей; - мотивация учебной деятельности;  - развитие самостоятельности в учебной деятельности. Коммуникативные УУД:  - умение задавать и отвечать на вопросы;  - умение слышать собеседника и вставать на его точку зрения; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные УУД:  - Сформировать умения анализировать, сравнивать,    
  • Личностные УУД:

- проявление познавательных интересов и активности;

- организация рабочего места;

- уверенность во взаимоотношениях со сверстниками;

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.  

Регулятивные УУД:

- осознание учебной задачи;

- постановка целей;

- мотивация учебной деятельности;

- развитие самостоятельности в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- умение задавать и отвечать на вопросы;

- умение слышать собеседника и вставать на его точку зрения;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные УУД:

- Сформировать умения анализировать, сравнивать,

 

 

Проблема: Для чего нужно распознавать основные пороки древесины по внешнему виду
  • Проблема:

Для чего нужно распознавать основные пороки древесины по внешнему виду

Пороки  отклонения древесины от её нормального строения, внешнего вида и формы, а также её повреждения .

Пороки

отклонения древесины от её нормального строения, внешнего вида и формы, а также её повреждения .

ВИДЫ ПОРОКОВ ДРЕВЕСИНЫ Сучки Косослой Свилеватость Двойная сердцевина Ложное ядро Трещины Смоляные кармашки Рак Гниль Червоточины

ВИДЫ ПОРОКОВ ДРЕВЕСИНЫ

  • Сучки
  • Косослой
  • Свилеватость
  • Двойная сердцевина
  • Ложное ядро
  • Трещины
  • Смоляные кармашки
  • Рак
  • Гниль
  • Червоточины
Лабораторно-практическая работа.  Пороки древесины. Образец  Название порока Образец № 1  Основные признаки   Образец №2   Образец № 3

Лабораторно-практическая работа. Пороки древесины.

Образец

Название порока

Образец № 1

Основные признаки

 

Образец №2

Образец № 3

 № 1 Сучки   Сучки -это основания ветвей, выросших из древесины ствола. Они всегда темнее и прочнее древесины ствола. Имеют вокруг себя кривые волокна, отмершие сучки могут выпадать из древесины.

1 Сучки

Сучки -это основания ветвей, выросших из древесины ствола. Они всегда темнее и прочнее древесины ствола. Имеют вокруг себя кривые волокна, отмершие сучки могут выпадать из древесины.

№ 2 Косослой представляет собой винтообразное расположение волокон. При высушивании косослойной древесины происходит её коробление (искривление). Резать косослойную древесину трудно, так как она скалывается в сторону направления волокон

2 Косослой

представляет собой винтообразное расположение волокон. При высушивании косослойной древесины происходит её коробление (искривление). Резать косослойную древесину трудно, так как она скалывается в сторону направления волокон

№ 3 Свилеватость это волнистое расположение волокон, наблюдаемое в основном в комлевой части дерева, особенно у берёзы, а также на наростах. Свилеватость придаёт красоту древесине, но затрудняет её обработку. волнистая Свилеватость струйчатая

3 Свилеватость

  • это волнистое расположение волокон, наблюдаемое в основном в комлевой части дерева, особенно у берёзы, а также на наростах. Свилеватость придаёт красоту древесине, но затрудняет её обработку.

волнистая

Свилеватость струйчатая

№ 4 Двойная сердцевина  Двойная сердцевина — явление, объясняемое, скорее всего, наличием в семени двойного ростового центра, не разделившегося при произрастании стебля и сохранившегося при дальнейшем развитии. Очень часто такие деревья раздваиваются в комлевой части, очень близко к земле.

4 Двойная сердцевина

Двойная сердцевина — явление, объясняемое, скорее всего, наличием в семени двойного ростового центра, не разделившегося при произрастании стебля и сохранившегося при дальнейшем развитии. Очень часто такие деревья раздваиваются в комлевой части, очень близко к земле.

 Ложным ядром называется темно- окрашенная внутренняя зона древесины безъядровых лиственных пород (бука, березы, клена, граба, ольхи, осины и др.). От настоящего ядра она отличается неоднородным строением и менее правильной формой. № 5 Ложное ядро

Ложным ядром называется темно- окрашенная внутренняя зона древесины безъядровых лиственных пород (бука, березы, клена, граба, ольхи, осины и др.). От настоящего ядра она отличается неоднородным строением и менее правильной формой.

5 Ложное ядро

№ 6 Трещины образуются при разрыве древесины вдоль волокон от морозов, жары, при сушке.

6 Трещины

  • образуются при разрыве древесины вдоль волокон от морозов, жары, при сушке.
№ 7 Смоляные кармашки  полости в древесине хвойных пород, заполненные смолой. Смола заволакивает поверхность древесины и режущий инструмент, ухудшает обработку. Сильно пропитанная смолой значительная часть древесины называется засмолком. Образуется засмолок в местах ранения хвойных деревьев.

7 Смоляные кармашки

полости в древесине хвойных пород, заполненные смолой. Смола заволакивает поверхность древесины и режущий инструмент, ухудшает обработку. Сильно пропитанная смолой значительная часть древесины называется засмолком. Образуется засмолок в местах ранения хвойных деревьев.

№ 8 Рак рана на вершине ствола дерева, заражённая паразитическими грибами и бактериями. На хвойных породах в таких местах сильно выделяется смола. Древесина с раковым заболеванием рыхлая, засмоленная и хрупкая.

8 Рак

  • рана на вершине ствола дерева, заражённая паразитическими грибами и бактериями. На хвойных породах в таких местах сильно выделяется смола. Древесина с раковым заболеванием рыхлая, засмоленная и хрупкая.
№ 9 Гниль древесины образуется под действием дереворазрушающих грибов. В начальной стадии появления гнили древесина имеет ненормальную окраску. С течением времени она превращается в труху.

9 Гниль древесины

  • образуется под действием дереворазрушающих грибов. В начальной стадии появления гнили древесина имеет ненормальную окраску. С течением времени она превращается в труху.
№ 10 Червоточина повреждение древесины в виде отверстий, прогрызаемых личинками и жучками. Особенно поражается насекомыми древесина с корой. Червоточина может располагаться как на поверхности стволов под корой, так и внутри древесины.

10 Червоточина

  • повреждение древесины в виде отверстий, прогрызаемых личинками и жучками. Особенно поражается насекомыми древесина с корой. Червоточина может располагаться как на поверхности стволов под корой, так и внутри древесины.
Физкультминутка Физкультминутка

Физкультминутка

  • Физкультминутка
Наиболее ценные узоры получаются из капов орехового дерева, карельской березы, тополя, ясеня, черешни, березы обыкновенной, клена, груши и др. Рисунок «птичий глаз» образуется за счет нераспустившихся почек у маньчжурского ясеня, белого клена, карельской березы. Особенно красивой текстура капов бывает при разрезе. Не нужно забывать, что текстура ценится лишь в случае прозрачной отделки.
  • Наиболее ценные узоры получаются из капов орехового дерева, карельской березы, тополя, ясеня, черешни, березы обыкновенной, клена, груши и др. Рисунок «птичий глаз» образуется за счет нераспустившихся почек у маньчжурского ясеня, белого клена, карельской березы. Особенно красивой текстура капов бывает при разрезе. Не нужно забывать, что текстура ценится лишь в случае прозрачной отделки.
Тест. Пороки древесины 1-а; 2-в; 3-б; 4-а; 5-в; 6-б.

Тест. Пороки древесины

1-а;

2-в;

3-б;

4-а;

5-в;

6-б.

Что называют пороками древесины? Назовите виды пороков древесины. Как влияют пороки древесины на качество изделий из неё?
  • Что называют пороками древесины?
  • Назовите виды пороков древесины.
  • Как влияют пороки древесины на качество изделий из неё?
Рефлексия На уроке я работал… сегодня я узнал… было интересно… теперь я могу… я научился… у меня получилось … урок дал мне для жизни…

Рефлексия

  • На уроке я работал…
  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • теперь я могу…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • урок дал мне для жизни…

Домашнее задание  Записи в тетради Подготовить (или сфотографировать) участок древесины с ярко выраженным пороком.
  • Домашнее задание

Записи в тетради

  • Подготовить (или сфотографировать) участок древесины с ярко выраженным пороком.