СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио 1 категория

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Портфолио 1 категория»

Г БПОУ “Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса”


« САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»


694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Победы, 10

тел./факс (42433) 66-401, 5-26-81, 2-09-82, E-mail: prof20@mail.ru





ПОРТФОЛИО

профессиональной деятельности педагогического работника



Суворова Андрея Андреевича

Ф.И.О.

Преподавателя дисциплин профессионального цикла

должность педагогического работника с указанием преподаваемого предмета

(направлении деятельности)


Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

полное наименование образовательной организации согласно Уставу


Сахалинская область, город Холмск, улица Победы,10

полный адрес образовательной организации



Тел: 8(42433) 2-09-82; Факс: 8(42433) 66-401; E-mail: prof20@mail.ru

телефон (факс), E-mail















Холмск, 2021г.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.

Фамилия, имя, отчество

Суворов Андрей Андреевич

2.

Дата рождения

21.10.1988 г.

3.

Профессиональное образование: наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет»; 2015 год; г. Владивосток, специальность "Безопасность жизнедеятельности в техносфере" квалификация инженер;


Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» 2019 год; по программе ДПО «Государственное и муниципальное управление»;


Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций» г.Москва, 2021 год; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

4.

Общий стаж работы

8 лет 2 месяцев

5.

Стаж педагогической работы

1 год

6.

Стаж работы в данной образовательной организации

2 года 1 месяц

7.

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

Преподаватель дисциплин профессионального цикла

8.

Стаж работы в данной должности

1год

9.

Наличие квалификационной категории по данной должности

Нет

10.

Заявленная квалификационная категория

Первая






РАЗДЕЛ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГОВ,

ПРОВОДИМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ


Критерий 1

«ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГОВ, ПРОВОДИМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

1.1

Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

1.1.1

Доля обучающихся, освоивших основную профессиональную программу по учебной дисциплине /междисциплинарному курсу/ профессиональному модулю по итогам семестра/учебного года (по группам за межаттестационный период):

Наименование дисциплины

Группы

2020-2021 уч.г.

Безопасность жизнедеятельности

ИСиП1-19

75 %

Безопасность жизнедеятельности

ПКД1-19

70 %

Безопасность жизнедеятельности

СП1-19

75 %

Безопасность жизнедеятельности

ТОРАТ1-19

79 %

1.1.2

Доля обучающихся, имеющих "4" и "5" (показатель качества знаний), от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету (за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период)

Безопасность жизнедеятельности

ИСиП1-19

53 %

Безопасность жизнедеятельности

ПКД1-19

52 %

Безопасность жизнедеятельности

СП1-19

62 %

Безопасность жизнедеятельности

ТОРАТ1-19

56 %



Заместитель директора

по учебной работе

ГБПОУ «СТОТиС»

_____________ Панькова Л.С.







РАЗДЕЛ 3. ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ К НАУЧНОЙ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ), ТВОРЧЕСКОЙ, ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ИХ УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, СОРЕВНОВАНИЯХ

3.1.

Организация педагогическим работником внеурочной деятельности (в межаттестационный период)

Уч. год

Направленность, название мероприятия

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе

Профессионально-трудовое воспитание

2020 г.

Классный час «Право на отдых и право на труд»

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе 88%

Гражднско-правовое воспитание

2020 г.

Деловая игра «Я — гражданин России».

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе 94%

2021 г.

Беседа «Терроризм: его истоки и последствия».

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе 84%

2021 г.

Устный журнал «Люби и знай свой край».

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе 78%

Уч. год

Направленность, название мероприятия

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе

Гражднско-правовое воспитание

2020 г.

Лекция «Правонарушения и ответственность »

Количество обучающихся задействованных в мероприятии 94%

2021 г.

Лекторий «Твой выбор - жизнь».

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе 88%

Культурно - нравственное воспитание

2020 г.

Проведение бесед по теме «Курение вредно для здоровья»

Доля обучающихся от общего количества обучающихся в группе 92%

2021г.

Информационный час «Депрессия и способы борьбы с ней»

Количество обучающихся задействованных в мероприятии 70%


Заместитель директора

по УВРиСВ

ГБПОУ «СТОТиС»

_____________ Горланова З.В.

3.2. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

в межаттестационный период


Учебный год

Уровень, название профессионального конкурса/олимпиады

Организатор

Результат

(участник, призёр, победитель)

2020 – 2021

XXIII Международной олимпиаде по ОБЖ

ЦРТ «Мега-Талатнт

3-е место,

Танчук

Александр Сергеевич

2020 – 2021

XXIII Международной олимпиаде по ОБЖ

ЦРТ «Мега-Талатнт

Сертификат,

Аксёнова

Анастасия Сергеевна

2020 – 2021

XXIII Международной олимпиаде по ОБЖ

ЦРТ «Мега-Талатнт

Сертификат,

Цой

Кирилл Алексеевич

2020 – 2021

XXIII Международной олимпиаде по ОБЖ

ЦРТ «Мега-Талатнт

Сертификат,

Гильмутдинов

Никита Леонидович

2020 – 2021

XXIII Международной олимпиаде по ОБЖ

ЦРТ «Мега-Талатнт

Сертификат,

Дедюхин

Кирилл Александрович

Документы, подтверждающие участие


2020 – 2021 учебный год




РАЗДЕЛ 4. ЛИЧНЫЙ ВКЛАД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ТРАНСЛИРОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ


4.1. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности в межаттестационный период

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Документ, подтверждающий уровень

Тема представленного опыта работы, в т. ч. инновационной и экспериментальной деятельности

Место представления

Подготовка обучающегося

Диплом эксперта V Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Сахалинской области по компетенции «Поварское дело», 2019 год.

-

ГБПОУ "СТС и ЖКХ"

Подготовка обучающихся

Благодарность руководителя оргкомитета ЦРТ «Мега-Талант» за проведение в своем образовательном учреждении мероприятия XXIII Международной олимпиаде по ОБЖ 2021 г.

-

ГБПОУ «СТОТиС»

Подготовка обучающихся

Свидетельство руководителя оргкомитета ЦРТ «Мега-Талант» за проведение в своем образовательном учреждении мероприятия XXIII Международной олимпиаде по ОБЖ 2021 г.

-

ГБПОУ «СТОТиС»

Подготовка обучающегося

Диплом эксперта VI Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Сахалинской области по компетенции «Документационное обеспечение управления и архивоведение», 2021 год.

-

ГБПОУ «СахГТ»



Документы, подтверждающие участие

2019

2020-2021





4.2. Повышение уровня профессиональной компетентности за последние три года

Год

Вид (профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (ПК, ПП), НМС и т.п.)

Документальное подтверждение

2020

Курсы повышения квалификации «Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты»

Сертификат о повышении квалификации

2021

Курсы повышения квалификации «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Теория и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки в образовательных организациях»



4.3. Участие педагогического работника в профориентационной работе

в межаттестационный период


Мероприятия

  1. Участие в Ярмарках образовательных услуг

  1. Выходы в общеобразовательные учреждения города и района

  1. Информационные мероприятия по набору обучающихся из других районов области




























РАЗДЕЛ 5. УЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, В РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

5.1. Результаты участия в работе профессиональных сообществ педагогических работников

Учебный

год

Наименование сообществ

2020-2021

Личный сайт http://multiurok.ru/id99035911/


Документы, подтверждающие участие

2020-2021









Название продукта

Уровень реализации

Год издания или публикации

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ

Методические рекомендации для проведения практических работ по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

2021

УЧЕБНО - ПЛАНИРУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Рабочая программа, календарно – тематическое планирование, контрольно оценочные средства, фонд оценочных средств по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

2021


Заместитель директора

по НМР

ГБПОУ «СТОТиС»

_____________ Сафина В.Г.




















ПРИЛОЖЕНИЕ 1




Диплом о высшем профессиональном образовании












Диплом о профессиональной переподготовке


Диплом о профессиональной переподготовке

ПРИЛОЖЕНИЕ 2






СЦЕНАРИЙ УРОКА


по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»


ТЕМА: СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ







Преподаватель:

Суворов Андрей Андреевич










Технологическая карта урока

«Средства индивидуальной защиты органов дыхания»

Тема

Средства индивидуальной защиты органов дыхания

Цели урока

Обучающая ознакомить обучающихся с понятием средства индивидуальной защиты, изучить классификацию средств индивидуальной защиты, составные части противогаза, алгоритм надевания противогаза и рассмотреть другие средства индивидуальной защиты органов дыхания

Развивающая развитие у обучающихся практических навыков ношения противогаза, определение размера противогаза, надевания противогаза и нахождения типичных ошибок

Воспитательная воспитывать чувство ответственности за свою безопасность, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- усвоение понятия «средства индивидуальной защиты», их классификацию, ознакомить с составными частями противогаза и алгоритмом его использования, а также ознакомиться с другими средствами индивидуальной защиты органов дыхания

- умение работать с учебной литературой,

- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности

Личностные: Раскрыть значимость знаний о СИЗ; осознание необходимости знаний об их использовании.

Регулятивные: Вырабатывать алгоритмы поведения использования СИЗ при угрозе и во время ЧС.

Познавательные: Изучать виды СИЗ органов дыхания, правила их использования.

Коммуникативные: развитие навыка коллективной работы, формирование навыков сотрудничества, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Основные понятия

Определение понятий «средства индивидуальной защиты», «противогаз», «ватно-марлевая повязка», «респиратор», «противопыльная тканевая маска», «камера защитная детская»

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

- химия, биология, физика

- фронтальная

- компьютер, презентация, тестовые задания, инструкции, противогазы (ГП5, ГП7), плакаты.



Проект урока «Средства индивидуальной защиты органов дыхания»

Этап урока

Содержание

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Задача: нацелить на деятельность

Объявление темы и плана урока (1 минута)

Фронтальная работа



Закрепление ранее изученного материала (5 минут)





Просмотр презентации


- настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности

- раскрывает цели учебного занятия

-сообщает о значимости содержания урока

- актуализирует знания и умения уч-ся по вопросам определения понятия «СИЗ» (повторение имеющихся знаний)

Мы сегодня будем продолжать рассматривать материал о способах защиты человека в условиях ЧС.

Но сначала повторим материал предыдущего урока - вам нужно выполнить тестовые задания по теме «Средства коллективной защиты».

- формулирует проблему с помощью показа презентации

- сообщает тему урока

В наше время, когда даже на границе нашего государства - в соседней Украине происходят военные действия, в которых используются запрещённые виды вооружения, такие как фугасные бомбы, зажигательное оружие и кассетные боеприпасы, существует возможность использования в том числе и химического оружия. В результате бомбёжек промышленных предприятий или различных факторов не связанных с военным временем возможны аварии с выбросом химически-опасных веществ.

В нашем городе много предприятий, на которых используются химически-опасные вещества и всегда есть вероятность аварии. Поэтому необходимо не только знать какие существуют СИЗ, но и уметь ими пользоваться.

- настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке







-выполняют тестовую работу





-просматривают презентацию

- записывают тему урока в тетрадь


Учебно-познавательная деятельность.

Изучение нового материала


Фронтальная работа (3 минуты)

Фронтальная работа (4 минуты)



















































Фронтальная работа (2 минуты)













Фронтальная работа (2 минуты)







Фронтальная работа (3 минуты)































































Фронтальная работа (4 минуты)

















Фронтальная работа (5 минут)








































1. Опережающее задание «История возникновения СИЗ»

2. Классификация СИЗ:

Все средства индивидуальной защиты делятся на 2 большие группы: средства защиты органов дыхания и средства защиты кожных покровов.

На первом уроке познакомимся с СИЗ органов дыхания.

Средства защиты органов дыхания нужны не только для военнослужащих на случай применения в ходе боевых действий отравляющих веществ. Они нашли широкое применение и в мирные дни, особенно на предприятиях, изготовливающих или использующих в производстве аварийно химически опасные вещества. В противогазах приходится работать отрядам газо- и горноспасателей. Их используют пожарные в сильно задымленных и загазованных помещениях.

Запишем классификацию СИЗ органов дыхания.

Они бывают специальные и простейшие.

К простейшим относятся ватно-марлевая повязка и противопыльная тканевая маска.

Специальные делятся по принципу защитного действия на фильтрующие и изолирующие.

В изолирующих - дыхание осуществляется за счет запаса кислорода, находящегося в самом противогазе. Их применяют в тех случаях, если заражение территории опасными веществами очень высоко или неизвестно или очень мало кислорода в окружающей среде.

В фильтрующих воздух, поступающий для дыхания очищается от отравляющих, аварийно химически опасных веществ, радиоактивной пыли, бактериальных аэрозолей.

Среди фильтрующих выделяют простейшие СИЗ(такие как респиратор), промышленные противогазы, общевойсковые противогазы и гражданские противогазы.

3. Простейшие средства защиты органов дыхания.

ПТМ состоит из:

  • корпуса маски с очками

  • крепления на зытылке

  • закрепляется при помощи тесьмы на темени и поперечной резинки сзади

  • а также есть завяски для лучшей фиксации маски.

ВМП состоит из:

  • марли

  • и слоя ваты

Одевается ВМП закрывая рот и нос, сначала нижние завязки на темени, а затем верхние на зытылке.

При необходимости смачиваются растворами, для защиты от хлора 5% р-ром соды, а для защиты от аммиака 2% р-ром лимонной кислоты.

4. Принцип действия изолирующих противогазов

Человек, находясь на зараженной территории, не дышит зараженным воздухом, а дышит воздухом из баллона, который прикреплен к противогазу.

В баллоне находится смесь из воздуха и кислорода. При выдохе воздух из под лицевой части выходит наружу.

5. Принцип действия фильтрующих противогазов

При вдохе пораженный воздух поступает в фильтрующую коробку. В ней он очищается от отравляющих веществ, АХОВ, радиационной пыли, бактериологических аэрозолей. После этого он попадает под лицевую часть и в органы дыхания. При выдохе воздух из под лицевой части, минуя коробку, выходит наружу.

Гражданские противогазы защищают от таких ОВ, как хлор, сероводород, соляная кислота, фенол, фосген, хлорэтан.

С целью расширения возможностей противогазов по за-щите введены дополнительные патроны ДПГ-1 и ДПГ-3. Они обеспечивают защиту от паров, газов и аэрозолей ОВ.

ДПГ-3 предназначен для защиты от аммиака, сероуглерода, хлористого водорода, а ДПГ-1 защищает, кроме того, от двуокиси азота, окиси этилена, метила хлористого, окиси углерода.

Все эти вещества являются отравляющими, но действуют по-разному. Так выделяют:

Наименование группы

Характер действия

Наименование АХОВ

Вещества преимущественно удушающего действия

Воздействуют на дыхательные пути человека

Хлор, фосген, хлорпикрин

Вещества преимущественно общеядовитого действия

Нарушают энергетический обмен

Цианистый водород, хлорциан

Вещества удушающего и общеядовитого действия

Вызывают оттек  легких и нарушают энергетический обмен

Азотная кислота, оксиды азота, сернистый ангидрит, сероводород

Нейротропные яды

Действуют на генерацию, проведение и передачу нервного импульса

Сероуглерод, фосфорорганические соединения

Вещества удушающего и нейротропного действия

Вызывают токсический оттек легких, формируют тяжелое поражение нервной системы

Аммиак

Метаболические яды

Нарушают процессы метаболизма и обмена веществ в организме

Оксид этилена, дихлорэтан



6. Сравнение устройств противогазов ГП5 и ГП7

Используя противогазы сравните и назовите сходства и различия в их устройстве.

ГП5

ГП7

Лицевая часть - шлем-маска

Лицевая часть - маска

Фильтрующая коробка

Фильтрующая коробка

Нет креплений, т.к. есть цельная шлем-маска

Крепления – лямки, которые регулируются по размеру головы

Крепление коробки непосредственно к противогазу или посредством гафрированного шланга

Крепление коробки непосредственно к противогазу сбоку маски

Нет разговорного устройства

Есть разговорное устройство



7. Порядок надевания противогаза

Рассмотрим одевание и снятие противогаза практически (на обучающемся).

Рассмотрите инструкцию по правилам одевания противогаза и запишите её.

Противогаз носится в следующих положениях:

1.Положение № 1 — Походное: Противогаз располагается в сумке на левом боку и на уровне пояса. Все пуговицы застёгнуты.

2.Положение № 2 — Наготове: Если есть угроза заражения. По команде «Внимание!» необходимо передвинуть противогазную сумку на живот и расстегнуть пуговицы.

3.Положение № 3 — Боевое: По команде: «Газы!» надеть противогаз

  1. По команде «Газы!» задержать дыхание, не вдыхая воздух.

  2. Закрыть глаза.

  3. Достать противогаз из противогазной сумки, левой рукой доставая противогаз, а правой держа сумку снизу.

  4. Перед надеванием противогаза расположить большие пальцы рук снаружи, а остальные внутри.

  5. Выдернуть клапан из фильтра.

  6. Приложить нижнюю часть шлем-маски на подбородок.

  7. Резко натянуть противогаз на голову снизу вверх.

  8. Выдохнуть.

  9. Необходимо, чтобы после не образовалось складок, очковый узел должен быть расположен на уровне глаз.

  10. Перевести сумку на бок.

Снятие:

  1. По команде «Отбой!» брать указательными пальцами под ушами и вытягивать снизу вверх.

  2. Убрать противогаз в противогазную сумку.

  3. Застегнуть пуговицы

Ошибки при надевании противогаза

1. неправильное расположение пальцев при надевании

2. стекла противогаза находятся не на уровне глаз

3. сумка не переведена набок

4. образовались складки

- сообщение обучаемого


-слушают объяснения преподавателя












- записывают классификацию в тетрадь





































-слушают объяснения преподавателя














-слушают объяснения преподавателя





-слушают объяснения преподавателя


















- рассматривают классификацию Аварийно химически опасные вещества 








































- работа с противогазами и плакатами

- обсуждение сходств и различий в устройстве















-работа с инструкцией (чтение и формулирование положений и правил одевания/снятия)














- записывают в тетради правила одевания/снятия противогаза


















-слушают объяснения преподавателя





Первичное закрепление.













Применение знаний

Фронтальная работа (2 минуты)













Практическая часть (6 минут)



- организует деятельность обучающихся по применению новых знаний

Повторим изученный материал.

Вопросы:

  1. Что относится к простейшим СИЗОД?

  • ПТМ, ВМП

  1. В чём заключается главное отличие фильтрующего противогаза от изолирующего?

  • в изолирующем дыхание осуществляется за счёт запаса кислорода, а в фильтрующем за счёт воздуха из вне, который очищен в фильтрующей коробке

  1. Что нужно сделать перед одеванием противогаза?

  • задержать дыхание без вдоха, закрыть глаза, выжернуть клапан из фильтра

- А сейчас практическое задание - тренировка одевания противогаза

-применяют полученные знания в новой ситуации












-применяют полученные знания для выполнения практического задания


Рефлексия

Подведение итогов урока

Выводы по уроку (7 минуты)



- совместно с учащимися подводит итог урока,

Что вы сегодня узнали нового? …

Сейчас на уроке мы рассмотрели СИЗОД, узнали от чего они могут защищать и как их правильно использовать. На следующем уроке познакомимся со СИЗ кожи.

- оценивает деятельность учащихся

-дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

- обмениваются мнениями

Домашнее задание

(1 минута)



- составить кроссворд по теме СИЗОД (на 12-15 слов)

В кроссворде нужно использовать понятия, которые узнали на уроке.

Работа должна быть оформлена на отдельном листе, с прописанными вопросами и ключом с ответами.

- записывают домашнее задание



1