СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио как инструмент педагогического роста учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»

Портфолио как инструмент педагогического роста учителя

«Тот, кто мало знает, малому может и учить»

Ян Амос Коменский

Эффективное развитие школы во многом зависит от профессиональной компетентности ее педагогов. Современные школы нуждаются в «новом» типе учителя – творчески думающего, обладающего современными методами, приемами и способами образования. Условием сопровождения процессов развития педагогов выступает организация им собственной проектной деятельности, направленной на поддержку и стимулирование своего роста. Инструментом развития учителя является его профессиональное портфолио.

Портфолио – это полное собрание собственных достижений педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской. Портфолио – одна из наиболее приближенных к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания (рефлексии).

Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах практической деятельности за последние годы (берется 3 года).

Структура портфолио включает в себя:

Титульный  лист, визитная карточка, перечень документов и материалов оформляются в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный). Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.

Титульный лист портфолио содержит полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, заголовок «Портфолио (фамилия, имя, отчество в родительном падеже) учителя (преподаваемый предмет)», фотографию произвольных размеров и характера, город, год. 

Основные разделы портфолио:

Раздел I. Общие сведения об учителе

Раздел II. Результаты педагогической деятельности учителя

Раздел III. Научно-методическая деятельность учителя

Раздел IV. Внеурочная деятельность учителя по предмету или направлению работы

Раздел VI. Учебно-материальная база.

В своей профессиональной деятельности я буду собирать портфолио по ходу работы, и буду придерживаться следующего алгоритма:

1.Определю цель создания портфолио.

2.Определю вид портфолио.

3.Запланирую временной промежуток, в течение которого будет оформляться и пополнятся

4.По ходу своей педагогической деятельности буду включать всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога.

5.В своевременно буду указывать пояснительную записку, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

6.Буду прослеживать правильность разделов портфолио.

В заключении хочу согласиться с выражением Л.Н.Толстого: «Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни».