СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио как инструмент педагогического роста учителя.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из инструментов, позволяющих учителю систематизировать, проанализировать свою профессиональную деятельность, продемонстрировать умение  решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенных для оценки уровня профессионализма учителя, выступает на современном этапе портфолио.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио как инструмент педагогического роста учителя.»

Презентация подготовлена Павловой Татьяной Александровной  заместителем директора по  учебно - воспитальной работе МОУ СОШ №5 г. Всеволожска

Презентация подготовлена

Павловой Татьяной Александровной

заместителем директора по

учебно - воспитальной работе

МОУ СОШ №5 г. Всеволожска

Я черпаю силы в оптимизме и уверенности  в том, что я делаю нужное дело .  П. П. Семенов-Тян-Шанский

Я черпаю силы в оптимизме и уверенности

в том, что я делаю нужное дело .

П. П. Семенов-Тян-Шанский

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх7г8888888888888888888888888888=                         Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя.

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх7г8888888888888888888888888888=

Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя.

«Новый» тип учителя –  творчески думающий, владеющий современными технологиями образования, приёмами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса, умением анализировать свою профессиональную деятельность, прогнозировать её конечный результат.

«Новый» тип учителя –

  • творчески думающий,
  • владеющий современными технологиями образования,
  • приёмами психолого-педагогической диагностики,
  • способами самостоятельного конструирования педагогического процесса,
  • умением анализировать свою профессиональную деятельность,
  • прогнозировать её конечный результат.
Методическая работа современной школы   — это  система научно-практических мероприятий, базирующаяся на достижениях педагогики и смежных наук (психологии, методики, социологии и др.), идеях передового педагогического опыта и обеспечивающая профессиональную адаптацию, становление, развитие и саморазвитие личности педагога для качественного решения задач обучения, воспитания и развития учащихся.

Методическая работа современной школы

 — это система научно-практических мероприятий, базирующаяся на достижениях педагогики и смежных наук (психологии, методики, социологии и др.), идеях передового педагогического опыта и обеспечивающая профессиональную адаптацию, становление, развитие и саморазвитие личности педагога для качественного решения задач обучения, воспитания и развития учащихся.

 Одним из важнейших направлений общешкольной методической работы является самообразование , которое определяется как специально организованная, самостоятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение прогнозируемых личностно-профессиональных целей.

Одним из важнейших направлений общешкольной методической работы является самообразование , которое определяется как специально организованная, самостоятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение прогнозируемых личностно-профессиональных целей.

  Одним из инструментов, позволяющих учителю систематизировать, проанали-зировать свою профессиональную дея-тельность, продемонстрировать умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенных для оценки уровня профессионализма учителя, выступает на современном этапе портфолио .

Одним из инструментов, позволяющих учителю систематизировать, проанали-зировать свою профессиональную дея-тельность, продемонстрировать умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенных для оценки уровня профессионализма учителя, выступает на современном этапе портфолио .

Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности учителя, которая является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя, позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской, самообразовательной, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, служит инструментом, обеспечивающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, а также рефлексию и самооценку своей деятельности самим учителем.

Портфолио

– это коллекция работ и результатов деятельности учителя, которая является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя, позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской, самообразовательной, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, служит инструментом, обеспечивающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, а также рефлексию и самооценку своей деятельности самим учителем.

Учитель использует портфолио при участии в  профессиональных  конкурсах, где он может показать себя с лучшей стороны  и выявить свои творческие  способности.   Среди них можно отметить следующие:  «Лидер образования», «Самый классный классный», «Панорама методических идей» , «Учитель года» и премия лучшим учителям РФ, учреждённая в рамках ПНП «Образование».   Самым престижным является, конечно же, конкурс «Учитель года».

Учитель использует портфолио

при участии в  профессиональных  конкурсах, где он может показать себя с лучшей стороны  и выявить свои творческие  способности.

Среди них можно отметить следующие:  «Лидер образования», «Самый классный классный», «Панорама методических идей» , «Учитель года» и премия лучшим учителям РФ, учреждённая в рамках ПНП «Образование».

Самым престижным является, конечно же, конкурс «Учитель года».

Аттестация работников образования проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности.  Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио).

Аттестация работников образования

проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности. Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио).

Портфолио может быть представлено: на бумажных носителях 2) в электронной версии.

Портфолио может быть представлено:

  • на бумажных носителях

2) в электронной версии.

Портфолио на бумажных носителях: — это файловая папка с вкладышами, в которой материалы размещаются в соответствии с указанной выше структурой.

Портфолио на бумажных носителях:

— это файловая папка с вкладышами, в которой материалы размещаются в соответствии с указанной выше структурой.

Электронная версия портфолио оформляется в виде электронных таблиц с приложениями отсканированных документов, подтверждающих наличие наработанных материалов и достижений педагога, а также электронных файлов с работами педагога и учащихся.

Электронная версия портфолио

оформляется в виде электронных таблиц с приложениями отсканированных документов, подтверждающих наличие наработанных материалов и достижений педагога, а также электронных файлов с работами педагога и учащихся.

Критерии оценки портфолио : творческий подход к созданию портфолио; степень обоснованности содержащихся в нем материалов; глубину и практическую значимость данных материалов; наличие выраженной авторской позиции при разработке материалов; способ подачи материалов; оформление портфолио и др.

Критерии оценки портфолио :

  • творческий подход к созданию портфолио;
  • степень обоснованности содержащихся в нем материалов;
  • глубину и практическую значимость данных материалов;
  • наличие выраженной авторской позиции при разработке материалов;
  • способ подачи материалов;
  • оформление портфолио и др.
 Для того чтобы работа с портфолио приобрела определенную систему, целесообразно в функциональных обязанностях заместителя директора по учебно-воспитательной работе предусмотреть: обучение педагогов работе с технологией портфолио (значимость его для творческого роста, структура, подбор материалов, их оформление); оказание помощи педагогам в подготовке к публичной презентации авторского портфолио; информирование педагогического коллектива о содержательной составляющей авторского портфолио успешного учителя, профессиональная деятельность которого представляет значимость для коллег; учет оценки портфолио при подведении итогов работы педагогов

Для того чтобы работа с портфолио приобрела определенную систему, целесообразно в функциональных обязанностях заместителя директора по учебно-воспитательной работе предусмотреть:

  • обучение педагогов работе с технологией портфолио (значимость его для творческого роста, структура, подбор материалов, их оформление);
  • оказание помощи педагогам в подготовке к публичной презентации авторского портфолио;
  • информирование педагогического коллектива о содержательной составляющей авторского портфолио успешного учителя, профессиональная деятельность которого представляет значимость для коллег;
  • учет оценки портфолио при подведении итогов работы педагогов
Цель портфолио - раскрыть объективную информацию о профессиональных достижениях педагога, о реальном качестве его работы, фиксировать динамику изменений качества профессиональной деятельности учителя

Цель портфолио

- раскрыть объективную информацию о профессиональных достижениях педагога, о реальном качестве его работы, фиксировать динамику изменений качества профессиональной деятельности учителя

Цели введения портфолио : определение уровня и результатов профессиональной деятельности педагогов при назначении стимулирующих выплат, денежного вознаграждения ; оценка профессиональных достижений педагога при аттестации на категорию; анализ деятельности педагога, мониторинг профессионального роста педагога; анализ профессиональной деятельности с точки зрения вклада педагога в развитие школы.

Цели введения портфолио :

  • определение уровня и результатов профессиональной деятельности педагогов при назначении стимулирующих выплат, денежного вознаграждения ;
  • оценка профессиональных достижений педагога при аттестации на категорию;
  • анализ деятельности педагога, мониторинг профессионального роста педагога;
  • анализ профессиональной деятельности с точки зрения вклада педагога в развитие школы.
Задачи портфолио :

Задачи портфолио :

с точки зрения представления информации : систематизировать и обобщить результаты научно-методической работы педагога, представить результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской;

с точки зрения представления информации :

  • систематизировать и обобщить результаты научно-методической работы педагога, представить результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской;
с точки зрения рефлексии и самоанализа деятельности : самооценка педагогом личных достижений, своего вклада в развитие школы, результатов своей научно-исследовательской работы, влияние этих достижений на повышение качества знаний учащихся и квалификации педагога;

с точки зрения рефлексии и самоанализа деятельности :

  • самооценка педагогом личных достижений, своего вклада в развитие школы, результатов своей научно-исследовательской работы, влияние этих достижений на повышение качества знаний учащихся и квалификации педагога;
с точки зрения мониторинга деятельности : мониторинг профессионального роста педагога, динамики его педагогической деятельности; основание для аттестации педагогического работника; основание для назначения стимулирующих выплат ; основание для назначения денежного вознаграждения.

с точки зрения мониторинга деятельности :

  • мониторинг профессионального роста педагога, динамики его педагогической деятельности;
  • основание для аттестации педагогического работника;
  • основание для назначения стимулирующих выплат ;
  • основание для назначения денежного вознаграждения.
Регламент: портфолио постоянно пополняется педагогом и представляется аттестационной комиссии при аттестации педагога, администрации школы и Управляющему совету при определении стимулирующих выплат и денежного вознаграждения педагога, администрации школы при проведении мероприятий, направленных на повышение имиджа школы (городских и областных семинаров, выставок профессионального мастерства педагогов, дней открытых дверей и т.д.).

Регламент:

портфолио постоянно пополняется педагогом и представляется аттестационной комиссии при аттестации педагога, администрации школы и Управляющему совету при определении стимулирующих выплат и денежного вознаграждения педагога, администрации школы при проведении мероприятий, направленных на повышение имиджа школы (городских и областных семинаров, выставок профессионального мастерства педагогов, дней открытых дверей и т.д.).

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № ___ » г. _________________  ПОРТФОЛИО   учителя ______________________ предмет  _____________ ______ __________________    20  _ - 20  ___

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № ___ »

г. _________________

ПОРТФОЛИО

учителя ______________________

предмет

_____________ ______ __________________

20 _ - 20 ___

Содержание Общие сведения Повышение квалификации и награды Сведения об аттестации Результаты педагогической деятельности Научно-методическая деятельность Обобщение опыта Внеурочная деятельность по предмету Работа в качестве классного руководителя

Содержание

  • Общие сведения
  • Повышение квалификации и награды
  • Сведения об аттестации
  • Результаты педагогической деятельности
  • Научно-методическая деятельность
  • Обобщение опыта
  • Внеурочная деятельность по предмету
  • Работа в качестве классного руководителя
1 . Общие сведения Фамилия Имя Отчество   Дата рождения Образование,  что закончили, № диплома, дата выдачи, специальность по диплому  Общий трудовой стаж Педагогический стаж на 01.09.200 _  Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.

1 . Общие сведения

Фамилия

Имя

Отчество  

Дата рождения

Образование, что закончили,

№ диплома,

дата выдачи,

специальность по диплому 

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж на 01.09.200 _ Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.

2. Повышение квалификации и награды, поощрения Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов). Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах. Информация о наиболее значимых школьных поощрениях. Копии дипломов различных конкурсов.

2. Повышение квалификации и награды, поощрения

  • Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов).
  • Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах.
  • Информация о наиболее значимых школьных поощрениях.
  • Копии дипломов различных конкурсов.
Повышение квалификации Название курсов, количество часов. Где проходили, время прохождения

Повышение квалификации

Название курсов, количество часов.

Где проходили, время прохождения

3. Сведения об аттестации Год прохождения Квалификационная категория № приказа о присвоении Форма прохождения 1 направления

3. Сведения об аттестации

Год прохождения

Квалификационная категория

№ приказа о присвоении

Форма прохождения 1 направления

4. Результаты педагогической деятельности за 20 .… - 20.… уч.г. Результаты промежуточной аттестации обучающихся Результаты итоговой аттестации обучающихся Наличие среди учеников медалистов .

4. Результаты педагогической деятельности за 20 .… - 20.… уч.г.

  • Результаты промежуточной аттестации обучающихся
  • Результаты итоговой аттестации обучающихся
  • Наличие среди учеников медалистов .
 Медалисты  Год выпуска Ф.И.О. ученика Медаль (золотая или серебряная)

Медалисты

Год выпуска

Ф.И.О. ученика

Медаль

(золотая или серебряная)

5. Научно-­методическая деятельность Используемые учебно-методические комплексы Используемые образовательные технологии Использование ИКТ  в образовательном процессе; Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. Участие в сетевых содружествах Персональный сайт http://________________

5. Научно-­методическая деятельность

  • Используемые учебно-методические комплексы
  • Используемые образовательные технологии
  • Использование ИКТ в образовательном процессе;
  • Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
  • Участие в сетевых содружествах
  • Персональный сайт http://________________
Используемые образовательные технологии Например, Технология проектной деятельности.

Используемые образовательные технологии

  • Например, Технология проектной деятельности.
Используемые программы и учебники Предмет Программа Учебник

Используемые программы и учебники

Предмет

Программа

Учебник

Использование  ИКТ в образовательном процессе В методической копилке собрано _____ презентаций. Из них собственных разработок - _____ Тестов - ___________ Электронных учебников, пособий - _______ Проведено ________ уроков с использованием ИКТ Список используемых Интернет-ресурсов

Использование ИКТ в образовательном процессе

В методической копилке собрано _____ презентаций.

Из них собственных разработок - _____

Тестов - ___________

Электронных учебников, пособий - _______

Проведено ________ уроков с использованием ИКТ

Список используемых Интернет-ресурсов

6. Обобщение опыта  Открытые уроки Выступления на различных уровнях. Разработка авторских программ, научно-методических материалов. Публикации, в том числе в Интернете Творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.

6. Обобщение опыта

  • Открытые уроки
  • Выступления на различных уровнях.
  • Разработка авторских программ, научно-методических материалов.
  • Публикации, в том числе в Интернете
  • Творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.
7. Внеурочная деятельность  по предмету  Список творческих работ, рефератов, учебно-­исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; Данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; Сценарии внеклассных мероприятий, фото­ и видеоматериалы по проведенным мероприятиям; Другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.

7. Внеурочная деятельность по предмету

  • Список творческих работ, рефератов, учебно-­исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
  • Данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
  • Сценарии внеклассных мероприятий, фото­ и видеоматериалы по проведенным мероприятиям;
  • Другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.
8. Работа в качестве классного руководителя Анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса; Информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т.д.; Сведения о работе с родителями; Другие документы.

8. Работа в качестве классного руководителя

  • Анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
  • Информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т.д.;
  • Сведения о работе с родителями;
  • Другие документы.
 Таким образом, использование технологии портфолио поможет администрации целенаправленно и системно осуществлять мониторинг индивидуального профессионального совершенствования и развития личности каждого педагога, иметь полную информацию о результатах деятельности специалиста, выявлять ценный опыт с целью его распространения среди коллег, а также эффективно управлять личностно-профессиональным ростом педагога, координировать коллегиальные усилия по повышению результативности работы учреждения .

Таким образом, использование технологии портфолио поможет администрации целенаправленно и системно осуществлять мониторинг индивидуального профессионального совершенствования и развития личности каждого педагога, иметь полную информацию о результатах деятельности специалиста, выявлять ценный опыт с целью его распространения среди коллег, а также эффективно управлять личностно-профессиональным ростом педагога, координировать коллегиальные усилия по повышению результативности работы учреждения .