Презентация подготовлена
Павловой Татьяной Александровной
заместителем директора по
учебно - воспитальной работе
МОУ СОШ №5 г. Всеволожска
Я черпаю силы в оптимизме и уверенности
в том, что я делаю нужное дело .
П. П. Семенов-Тян-Шанский
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх7г8888888888888888888888888888=
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя.
«Новый» тип учителя –
- творчески думающий,
- владеющий современными технологиями образования,
- приёмами психолого-педагогической диагностики,
- способами самостоятельного конструирования педагогического процесса,
- умением анализировать свою профессиональную деятельность,
- прогнозировать её конечный результат.
Методическая работа современной школы
— это система научно-практических мероприятий, базирующаяся на достижениях педагогики и смежных наук (психологии, методики, социологии и др.), идеях передового педагогического опыта и обеспечивающая профессиональную адаптацию, становление, развитие и саморазвитие личности педагога для качественного решения задач обучения, воспитания и развития учащихся.
Одним из важнейших направлений общешкольной методической работы является самообразование , которое определяется как специально организованная, самостоятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение прогнозируемых личностно-профессиональных целей.
Одним из инструментов, позволяющих учителю систематизировать, проанали-зировать свою профессиональную дея-тельность, продемонстрировать умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенных для оценки уровня профессионализма учителя, выступает на современном этапе портфолио .
Портфолио
– это коллекция работ и результатов деятельности учителя, которая является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя, позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской, самообразовательной, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, служит инструментом, обеспечивающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, а также рефлексию и самооценку своей деятельности самим учителем.
Учитель использует портфолио
при участии в профессиональных конкурсах, где он может показать себя с лучшей стороны и выявить свои творческие способности.
Среди них можно отметить следующие: «Лидер образования», «Самый классный классный», «Панорама методических идей» , «Учитель года» и премия лучшим учителям РФ, учреждённая в рамках ПНП «Образование».
Самым престижным является, конечно же, конкурс «Учитель года».
Аттестация работников образования
проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности. Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио).
Портфолио может быть представлено:
2) в электронной версии.
Портфолио на бумажных носителях:
— это файловая папка с вкладышами, в которой материалы размещаются в соответствии с указанной выше структурой.
Электронная версия портфолио
оформляется в виде электронных таблиц с приложениями отсканированных документов, подтверждающих наличие наработанных материалов и достижений педагога, а также электронных файлов с работами педагога и учащихся.
Критерии оценки портфолио :
- творческий подход к созданию портфолио;
- степень обоснованности содержащихся в нем материалов;
- глубину и практическую значимость данных материалов;
- наличие выраженной авторской позиции при разработке материалов;
- способ подачи материалов;
- оформление портфолио и др.
Для того чтобы работа с портфолио приобрела определенную систему, целесообразно в функциональных обязанностях заместителя директора по учебно-воспитательной работе предусмотреть:
- обучение педагогов работе с технологией портфолио (значимость его для творческого роста, структура, подбор материалов, их оформление);
- оказание помощи педагогам в подготовке к публичной презентации авторского портфолио;
- информирование педагогического коллектива о содержательной составляющей авторского портфолио успешного учителя, профессиональная деятельность которого представляет значимость для коллег;
- учет оценки портфолио при подведении итогов работы педагогов
Цель портфолио
- раскрыть объективную информацию о профессиональных достижениях педагога, о реальном качестве его работы, фиксировать динамику изменений качества профессиональной деятельности учителя
Цели введения портфолио :
- определение уровня и результатов профессиональной деятельности педагогов при назначении стимулирующих выплат, денежного вознаграждения ;
- оценка профессиональных достижений педагога при аттестации на категорию;
- анализ деятельности педагога, мониторинг профессионального роста педагога;
- анализ профессиональной деятельности с точки зрения вклада педагога в развитие школы.
Задачи портфолио :
с точки зрения представления информации :
- систематизировать и обобщить результаты научно-методической работы педагога, представить результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской;
с точки зрения рефлексии и самоанализа деятельности :
- самооценка педагогом личных достижений, своего вклада в развитие школы, результатов своей научно-исследовательской работы, влияние этих достижений на повышение качества знаний учащихся и квалификации педагога;
с точки зрения мониторинга деятельности :
- мониторинг профессионального роста педагога, динамики его педагогической деятельности;
- основание для аттестации педагогического работника;
- основание для назначения стимулирующих выплат ;
- основание для назначения денежного вознаграждения.
Регламент:
портфолио постоянно пополняется педагогом и представляется аттестационной комиссии при аттестации педагога, администрации школы и Управляющему совету при определении стимулирующих выплат и денежного вознаграждения педагога, администрации школы при проведении мероприятий, направленных на повышение имиджа школы (городских и областных семинаров, выставок профессионального мастерства педагогов, дней открытых дверей и т.д.).
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № ___ »
г. _________________
ПОРТФОЛИО
учителя ______________________
предмет
_____________ ______ __________________
20 _ - 20 ___
Содержание
- Общие сведения
- Повышение квалификации и награды
- Сведения об аттестации
- Результаты педагогической деятельности
- Научно-методическая деятельность
- Обобщение опыта
- Внеурочная деятельность по предмету
- Работа в качестве классного руководителя
1 . Общие сведения
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Образование, что закончили,
№ диплома,
дата выдачи,
специальность по диплому
Общий трудовой стаж
Педагогический стаж на 01.09.200 _ Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.
2. Повышение квалификации и награды, поощрения
- Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов).
- Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах.
- Информация о наиболее значимых школьных поощрениях.
- Копии дипломов различных конкурсов.
Повышение квалификации
Название курсов, количество часов.
Где проходили, время прохождения
3. Сведения об аттестации
Год прохождения
Квалификационная категория
№ приказа о присвоении
Форма прохождения 1 направления
4. Результаты педагогической деятельности за 20 .… - 20.… уч.г.
- Результаты промежуточной аттестации обучающихся
- Результаты итоговой аттестации обучающихся
- Наличие среди учеников медалистов .
Медалисты
Год выпуска
Ф.И.О. ученика
Медаль
(золотая или серебряная)
5. Научно-методическая деятельность
- Используемые учебно-методические комплексы
- Используемые образовательные технологии
- Использование ИКТ в образовательном процессе;
- Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
- Участие в сетевых содружествах
- Персональный сайт http://________________
Используемые образовательные технологии
- Например, Технология проектной деятельности.
Используемые программы и учебники
Предмет
Программа
Учебник
Использование ИКТ в образовательном процессе
В методической копилке собрано _____ презентаций.
Из них собственных разработок - _____
Тестов - ___________
Электронных учебников, пособий - _______
Проведено ________ уроков с использованием ИКТ
Список используемых Интернет-ресурсов
6. Обобщение опыта
- Открытые уроки
- Выступления на различных уровнях.
- Разработка авторских программ, научно-методических материалов.
- Публикации, в том числе в Интернете
- Творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.
7. Внеурочная деятельность по предмету
- Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
- Данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
- Сценарии внеклассных мероприятий, фото и видеоматериалы по проведенным мероприятиям;
- Другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.
8. Работа в качестве классного руководителя
- Анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
- Информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т.д.;
- Сведения о работе с родителями;
- Другие документы.
Таким образом, использование технологии портфолио поможет администрации целенаправленно и системно осуществлять мониторинг индивидуального профессионального совершенствования и развития личности каждого педагога, иметь полную информацию о результатах деятельности специалиста, выявлять ценный опыт с целью его распространения среди коллег, а также эффективно управлять личностно-профессиональным ростом педагога, координировать коллегиальные усилия по повышению результативности работы учреждения .