Просмотр содержимого документа
«Постановка и автоматизация звука [С]»
ПОСТАНОВКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С]
ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА [С]
Зубы сомкнуты.
Уголки рта растянуты в стороны – «губы улыбаются».
Язык упирается в верхнюю часть нижних зубов.
Воздушная струя холодная, он с силой направлена на передние зубы и образует свист.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
1. Лягушка и слоник.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/01/s_5c025f33eb812/1014118_1.jpeg)
2. Чистим нижние зубки.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/01/s_5c025f33eb812/1014118_2.jpeg)
3. Блинчики.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/01/s_5c025f33eb812/1014118_3.jpeg)
4. Футбол.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/01/s_5c025f33eb812/1014118_4.jpeg)
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [С]
Показать ребенку картинку спускающегося воздушного шара. Попросить его изобразить, как спускается шар «тись». Следим при этом за струёй воздуха, направленную на передние зубы с помощью ладони.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С] В СЛОГАХ.
СА – СА – СА - Кати длинная коса
СО – СО - СО - Укатилось колесо
СУ - СУ - СУ -Я варенья принесу
СЫ – СЫ – СЫ – На асфальте полосы
СЭ – СЭ -СЭ – Пришел в гости Сэр.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В ЛОВАХ [С].
В НАЧАЛЕ СЛОВА
СНЕГ, СУГРОБ, СЛАВА, СВЕТА, СУП, САХАР, СВЕКЛА, СВЕТ
В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
КИСА, ЛИСА, МЕЛИСА, КРЫСА, ВЕСНАПАСТУХ,ПОЛОСА
В КОНЦЕ СЛОВА
РИС, ОВЕС, ЛЕС, КВАС, ЗАНАВЕНС, КЛАСС, МОРС
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
В ЛЕСУ ЖИВЕТ ЛИСА.
В САДУ РАСТЕТ РЕДИСКА.
МАМА СВЕТЕ РАСЧЕСАЛА ВОЛОСЫ.