СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Постановка и автоматизация звука [Щ]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильная речь имеет важное значение для полноценного психофизического развития человека, особенно важна роль постановки и автоматизации звуков в детском возрасте.

Просмотр содержимого документа
«Постановка и автоматизация звука [Щ]»

ПОСТАНОВКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш’]

ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА [Ш’]

  1. Зубы сближены и обнажены.

  2. Кончик языка поднят к верхним альвеолам, как при звуке [Ш’], но более напряжены.

  3. Выдыхаемая струя воздуха сильнее, чем произнесении звука [Ш’]

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

  1. Упражнение грибок



  1. Расчестка.

  1. Вкусное варенье.

ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш’]

Показать ребенку их изображение змеи и попросить прошипеть, как это делает она «ЩЩЩЩЩЩЩЩ».

Следить за тем, чтоб ребенок обнажал все зубы – «улыбался» - и дул точно на кончик языка, а не прижимал его к верхним альвеолам . Боковые края языка должны быть прижаты к верхним коренным зубам. Если у малыша поставлен звук [Ш], то из него легко получить звук [Ш’]. Для этого ребенок должен приблизить зубы, напрячь язык и сильнее выдыхать воздух.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш’] В СЛОГАХ.

Ща-Ща-Ща приготовьте мне борща

Щу- Щу- Щу поймали щуку

Ще- Ще – Ще Маша в красненьком плаще

Щи – Щи –Щи Вкусные сварили Щи

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ [Ш’]

В НАЧАЛЕ СЛОВА

Щука, щель, щебень, щавель, щека, щель

В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

Пещера, трещина, трещотка, ящерица, пильщик

В КОНЦЕ СЛОВА

Лещ, клещ, борщ, хвощ, товарищ, прыщ

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш’] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

В пруду поймали леща.

Маша на площади встретила Катю.

В пещерах живут ящерицы.

Мама сварила очень вкусный борщ.