Просмотр содержимого документа
«Постановка и автоматизация звука [Щ]»
ПОСТАНОВКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш’]
ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА [Ш’]
Зубы сближены и обнажены.
Кончик языка поднят к верхним альвеолам, как при звуке [Ш’], но более напряжены.
Выдыхаемая струя воздуха сильнее, чем произнесении звука [Ш’]
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Упражнение грибок

Расчестка.

Вкусное варенье.

ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш’]
Показать ребенку их изображение змеи и попросить прошипеть, как это делает она «ЩЩЩЩЩЩЩЩ».
Следить за тем, чтоб ребенок обнажал все зубы – «улыбался» - и дул точно на кончик языка, а не прижимал его к верхним альвеолам . Боковые края языка должны быть прижаты к верхним коренным зубам. Если у малыша поставлен звук [Ш], то из него легко получить звук [Ш’]. Для этого ребенок должен приблизить зубы, напрячь язык и сильнее выдыхать воздух.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш’] В СЛОГАХ.
Ща-Ща-Ща приготовьте мне борща
Щу- Щу- Щу поймали щуку
Ще- Ще – Ще Маша в красненьком плаще
Щи – Щи –Щи Вкусные сварили Щи
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ [Ш’]
В НАЧАЛЕ СЛОВА
Щука, щель, щебень, щавель, щека, щель
В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
Пещера, трещина, трещотка, ящерица, пильщик
В КОНЦЕ СЛОВА
Лещ, клещ, борщ, хвощ, товарищ, прыщ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш’] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
В пруду поймали леща.
Маша на площади встретила Катю.
В пещерах живут ящерицы.
Мама сварила очень вкусный борщ.