Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Инженерная школа города Комсомольска-на-Амуре»
«Postcrossing» как проектная деятельность в изучении английского языка.
.
2020 год
Введение
Как сделать процесс изучения английского языка ярким, одновременно эффективным и качественным? Один из ответов на этот вопрос - применение в образовательном процессе такого проекта как «Посткроссинг»,
Посткроссинг- (англ. Postcrossing: post – почта; cross – пересекать) – это относительно новое популярное хобби среди молодёжи, охватившее весь мир, которое представляет возможность обмениваться настоящими (бумажными, а не электронными) почтовыми открытками с людьми из любых уголков земного шара. Его называют уже новым международным хобби.
Цель работы:
Узнать главные преимущества посткроссинга как проектной деятельности в изучении английского языка.
Цель нашей работы реализуется через следующие задачи:
Изучение литературы по теме.
Регистрация и поэтапная работа с сайтом Postcrossing.com.
Выявление преимуществ использования посткроссинга в изучении иностранных языков.
Уникальность этого проекта — сочетание новейших средств общения (Интернет) с традиционными (почтовые открытки), для современных детей уже непривычными. В посткроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других. Каждая новая открытка — сюрприз, так как невозможно предугадать, из какой страны она придет.
Английский язык является международным, его используют повсеместно, участие в проекте способствует интенсивному развитию языковых и речевых компетенций и осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых совершенствуются определенные навыки, которые в дальнейшем пригодятся в жизни каждого человека.
Ход работы
Первый этап.
Регистрация на сайте проекта http://www.postcrossing.com
Ученик создает свой профайл, пишет несколько слов о себе, своих интересах и увлечениях. На этом этапе развиваются навыки письменной коммуникации, активизируется лексика пассивного словарного запаса, вводится новая лексика.
Полезными при создании учениками своих страничек могут оказаться онлайн словари, опыт использования которых окажется несомненно полезным для дальнейшего изучения языка.
Приведу в качестве примера текст своего профайла:
Hi! My name is Nastya.
Let me introduce myself. I study at engineering school. My favourite subjects are English and History. I'm interested in travelling, drawing and reading. I
My wish list:
- old postcards
- nature (mountains, lakes, sea, ocean etc )
- DISNEY
- night sky ( especially stars )
- beautiful sunsets
- handmade
- actors/singers
- animals
You can send different kinds of postcards. It doesn't matter which size or type you choose. I appreciate everything.
What can I see on the postcard?
Please include some words in your country's native language and date, that would be really exciting for me.
Also I would enjoy if you decorate cards with colorful pencils, stickers, drawings. I like creative things.
If you don't have postcards like that, it does not matter... you can send me anything that you like. I will be happy anyway!
Be happy!!! Have a nice day!!!
В настройках профиля так же есть возможность выбрать предпочтения:
1 Несколько открыток отправляется из одной и той же страны;
2. Получать и отправлять открытки внутри своей страны;
3. Прямое общение от других участников проекта.
Зарегистрировавшись на сайте, ученики получают несколько (до пяти) случайно выбранных системой адресов.
Второй этап.
Знакомство с профайлами адресатов.
Сразу после регистрации вы получите пять адресов из разных стран мира, выбранных из базы данных в случайном порядке. По этим адресам вы должны отправить реальные почтовые открытки. Каждый посткроссер в своем профайле подробно описывает, какую открытку он хотел бы получить. Приведем пример такого профайла с пожеланиями.
Третий этап.
Отправление открыток.
Самый творческий этап проекта — выбор открыток и марок с учетом: интересов и пожеланий адресата и составление текста сообщения. Помимо этого, нами были использованы яркие наклейки и маркеры.
Данный этап проходил при участии учителя. Учитель давала советы относительно содержания сообщений, корректности оформления адреса, исправления ошибок, так как на данном этапе учитывается содержание сообщений, корректность оформления адреса, происходит совершенствование навыков письменной коммуникации: ученики знакомятся с правилами оформления адреса получателя открытки, с речевыми клише (в том числе формулами вежливости), отрабатывают структуру разных типов вопросов.
Напомню, что написание письма и соблюдение данных правил входит в один из разделов ОГЭ и ЕГЭ.
Четвертый этап.
Получение открыток.
Отправив открытки, ученики должны запастись терпением на несколько недель (до 60 дней), по прошествии которых они непременно обнаружат в своих почтовых ящиках долгожданные открытки со всех концов планеты.
Для любого ученика будет приятно получить весточку от человека, живущего в другой стране, говорящего на другом языке, но обращающегося прямо к нему: “Hello, Nastya!”. И совершенно точно ему захочется понять каждое незнакомое слово, ему адресованное. А это значит, что ученик возьмет в руки словарь (или воспользуется онлайн словарем), найдет незнакомое слово и, вероятнее всего, запомнит его.
Написав несколько открыток, ученик уже будет помнить, как правильно обращаться к адресату, как вежливо закончить свое письмо, как рамотно задать тот или иной вопрос и корректно оформить адрес.
Итак, открытка пришла. Теперь необходимо зарегистрировать ее на сайте. Для этого на каждой открытке имеется идентификационный код. Также необходимо поблагодарить приславшего открытку, что также можно сделать на сайте в процессе ее регистрации.
В некоторых случаях между участниками проекта устанавливается прямая связь: они пишут друг другу письма по электронной почте и общаются с помощью программ Skype.
На этапе получения открыток происходит активизация и совершенствование целого ряда языковых и речевых компетенций: активизируется новая лексика и грамматические правила, развиваются навыки разных видов чтения, устной и письменной коммуникации.
Использовать возможности данного проекта допустимо на разных этапах обучения с учениками разного уровня владения языком. Помимо учебных целей участие в проекте отвечает и другим целям учебно-воспитательного процесса; прежде всего, это формирование у школьников этических и морально-нравственных представлений: участие в проекте пробуждает желание доставить человеку радость красивой открыткой и парой добрых слов, а общение посредством посткроссинга способствует формированию толерантного отношения к представителям других культур, сближению людей разных национальностей, расширению кругозора, преодолению языковых и пространственных границ.
Вывод
Подводя итоги, мы видим важность использования метода проектной работы, как одного из эффективнейших методов развития коммуникативных навыков на интернет платформе «Postcrossing».
Итак, цели и задачи исследования были успешно решены.
Нужно отметить следующие преимущества проектной интернет платформы «Postcrossing»:
языковое развитие обучающихся, так как официальный язык общения между культурами английский;
посткроссинг позволяет нам познакомиться с другой культурой, и мы начинаем осознавать значимость собственной, тем самым воспитывая в себе чувство патриотизма и любви к Родине;
в нашем случае посткроссинг выходит за рамки простого хобби, и с успехом используется в образовательных целях.
С помощью «Postcrossing»:
- можно научиться писать правильно адрес, использовать речевые клише, улучшить свои письменные навыки английского языка;
- При переводе профайлов на сайте и открыток, обогатить свой словарный запас;
- Заняться творчеством оформляя открытки;
- Обрести новые знакомства с людьми по всему миру.
К сожалению 4 этап проектной деятельности «получение открыток» не был осуществлен полностью, так как открытки идут около 60 дней. Однако в дальнейшем нами планируется продолжить идею использования посткроссинга для развития навыков коммуникации на английском языке, помимо этого мы планируем создать коллаж из открыток.
Источники
1 https://www.postcrossing.com/
2 https://ru.wikipedia.org/wiki
3 https://kvartblog.ru/blog/chto-takoe-postcrossing/
4.https://moluch.ru/archive/66/11111/.