Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок. Сегодня наш урок будет необычный, мы отправимся с вами в путешествие. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Включаются в деловой ритм урока. |
Актуализация знаний Формулирование темы и целей урока | Ребята, сейчас нам предстоит определиться с темой и целью нашего похода. Для этого выполним два небольших задания. А сейчас давайте выполним задание: буквенный диктант (Слайд 2). Вы должны отвечать про себя на вопрос, а в тетраде записать лишь первую букву ответа. Затем из записанных букв составить слово. Идёт из трубы Ею можно шить Домашний бассейн для рыб Стоит Антошка на одной ножке Цветок народный для гадания пригодный Сочный, вкусный, полосатый Тёплое, парное В берлоге спит зимой Там служат солдаты. Какое у вас получилось слово? Значит, тема нашего путешествия будет… Правильно. А какая цель нашего путешествия будет? Молодцы. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. - дым - игла - аквариум - гриб - ромашка - арбуз - молоко - медведь - армия - диаграмма - «Диаграммы» - узнать, что такое диаграммы, когда их можно использовать и научиться их создавать. |
Формирование новых знаний Первичное закрепление новых знаний | Диаграмма – Виды диаграмм – (Слайды 3-8) записывают в тетрадь. Проверка: на слайдах10-14 презентации открываются эти же задания для проверки и закреплении новых знаний всем классом. | Учащиеся собирают картинку (круговая диаграмма, столбчатая диаграмма, линейная диаграмма), а после выполнения задания отвечают на предложенные вопросы. - диаграмма - с помощью учителя учащиеся дают названия диаграммам (линейная, столбчатая, круговая) Один человек из пары объясняет выполнение задания, остальные проверяют правильность ответа. |
Компьютерный практикум | Ребята, вам предстоит выполнить практическую работу за ПК (Слайд 13). Вам предстоит познакомиться с работой в учебнике, стр.136 и выполнить задания из практической работы №10. | Выполнение практической работы «Строим диаграммы» за компьютером. |
Итог урока Рефлексия | Наша работа подходит к концу, и я думаю, что каждый из вас внес свой вклад в достижение общих целей. - Достигли ли мы целей урока? - Что нового узнали на уроке? - Какие задания вам было легко выполнять, а какие вызвали затруднения? | Ребята отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке, выражают свои затруднения. |
Домашнее задание | Откройте дневники и запишите домашнее задание: Параграф 10 | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники |