Проверка домашнего задания
|
- Для начала давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке?
- Программа, в которой мы сейчас учимся работать, называется … (Excel)
- Каковы элементы окна?
- Для чего предназначены электронные таблицы?
- Как обозначается ячейка в электронной таблице?
- Что может находиться внутри ячейки?
- Сколько клеток входит в диапазон А1 : В3?
- С какого символа должна начинаться формула?
|
Ответы учащихся
|
Постановка темы и целей урока
|
- Уверена, что вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока. (Создание диаграмм в Excel)
- Сегодня на уроке мы с вами определим, что такое диаграмма и как ее создавать её в Excel.
Итак, тема нашего урока «Диаграмма».
Давайте сформулируем цели нашего урока:
Сформировать представление о диаграмме.
Познакомиться с основными объектами диаграммы.
- Как вы считаете, где можно использовать диаграммы в жизни?
|
Записывают в тетрадь тему урока
Формулируют цель урока
Ответы учащихся
|
Изучение нового материала
|
- Ввод понятия - диаграмма
Одним из видов графики являются диаграммы.
- Выясним, что же такое диаграмма?
- Как вы понимаете, что такое диаграмма?
Диаграмма - это объект электронной таблицы. Она предназначена для представления данных в графическом виде.
Диаграмма – графическое представление числовых данных.
- Где можно встретить диаграмму?
- На какой основе мы можем построить диаграмму? (на основе данных, находящихся в одном столбце или в одной строке - ряд), т.е. перед построением диаграммы необходимо указать ряд.
Для характеристики диаграммы служат следующие параметры:
Имя – диаграмме дается имя, под которым она включается в состав электронной таблицы
Область – ограничивает поле чертежа построения диаграммы.
Размещение – диаграмма может размещаться на том же листе, что и таблица, либо на другом.
Тип.
Посмотрите в учебник
- Какие типы диаграмм представлены на рисунке?
Наиболее распространенные диаграммы:
Линейчатая (гистограмма)
круговая диаграмма, график (один или несколько)
- Давайте разберем, из каких объектов состоит диаграмма?
Посмотрите на стр
- Ряд – данные, находящиеся в одном столбце или в одной строке
- Ось – (параметры оси: вид, шкала, шрифт, число, выравнивание)
- Заголовок – текст, задаваемый пользователем, который размещается, как правило, над диаграммой
- Легенда – список названий рядов
- Область построения – ограниченная осями область, предназначенная для размещения рядов данных.
|
Внимательно слушают учителя
Ответы учащихся
Предполагаемый ответ (графики)
Запись в тетради определения диаграмма
Ответы учащихся:
(газеты, журналы, по телевидению)
Запись в тетради определений:
- параметры
диаграмм
Работа с учебником.
Ответы учащихся:
(линейчатая, график, круговая, смешанная, с областями, гистограмма)
Работа с диаграммой «Увлечения»
Ответы учащихся: ряд, ось, область построения, заголовок, легенда.
|
Закрепление
|
На ваших столах лежат карточки с заданием:
1)Создайте таблицу успеваемости нескольких учеников по разным предметам.
2)Вам нужно восстановить алгоритм (последовательность) создания диаграммы
3)Отобразите эти данные на различных диаграммах.
- Одновременно показываю на доске.
1) заносим данные в таблицу Excel
2) выделяем блок ячеек с данными, для которых надо создать диаграмму (с заголовком)
3) выполняем команду «Вставка диаграммы»
4) следуем шагам Мастера диаграмм
- Итак, ваша задача теперь самостоятельно создать диаграмму, любую на ваш выбор. Пожалуйста, запустите программу Excel, введите данные и постройте диаграмму.
|
Выполняют задания учителя.
Работа по карточке на компьютере
Ответы учащихся
Самостоятельная работа учащихся
|