СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение и перестроение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей строиться в колонну, в круг.

Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, один конец которой приподнят на 20-30 см.

Просмотр содержимого документа
«Построение и перестроение»

Т.к. № 10




Технологическая картаорганизованной учебной деятельности по физической культуре для второй младшей группы.

(Сентябрь)


Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: «Физическое воспитание»

Тема:Построение и перестроение (занятие№1)
Цель: Учить детей строиться в колонну, в круг.

Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, один конец которой приподнят на 20-30 см.

Инвентарь: Разметки на ковре, кегли, ленточки, веревки.


Этапы

Содержание

Доз-ка

Организационно-методические

указания








Вводно-подготовительная часть

Построение. Сообщение о задачах урока.


Ходьба:

  1. На носках;

  2. На пятках;

  3. С перекатом.

Комплекс ОРУ:

1. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.
2.И.п-о.с.,на счет-1-2-3-4 руки в стороны, вверх, вперед, вниз.

3. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.
4. И. п.-о.с. руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона назад и вперед; 4 – и. п.
5. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.
6.И.п.-о.с. руки на пояс на счет 1- упор присев, 2 –упор лежа, 3 упор присев, 4 - И.п.
7.Прыжки.

1 мин





30 сек

30 сек

30 сек


30 сек


30 сек


30 сек



30 сек

Проверка наличие спортивной формы.

Спина прямая, голова поднята вверх.

Соблюдать строй.


Тянем руки в стороны, спина прямая.


Следить за тем, чтобы все дети выполняли разворот.



Руки тянем максимально прямые.




Максимально закручиваем мышцы туловища, руки не отрываем от пояса.


Упражнение делается в медленном, размеренном темпе.

Прыгать как можно выше.







Основная часть.

Строевая игра:

«Солдатики»

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселей:

Тра - та - та, тра - та - та!


 Ход игры:  дети ходят по залу врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну.


Обучение детей в игровой форме перестроению в колонну по 2 и ходьба друг за другом «стайкой», а так же перестроению, изшеренге в круг, с помощью игрового упражнения «мыльный пузырь»

Дети образуют круг, по сигналу «раздуваемся как пузырь» дети растягивают круг, пузырь лопается, дети садятся на корточки.


Текущая работа инструктора:

Инструктор по физической культуре занимается показом и объяснением, показывая как выполняются, те или иные действия.

Текущая работа воспитателя:

Воспитатель следит за дисциплиной, поддерживает порядок среди ребят слушающих рекомендации от инструктора по физической культуре.

7 мин

Инструктор по физической культуре показывает наглядно как правильно ходить не шаркая ногами в строю, перестраиваться из колоны в 2 шеренге и т.д








Взаимопомощь инструктора по физической культуре и воспитателя в организации и поддержании дисциплины на занятии.




Заключительная часть.




Игра малой подвижности:

«Не задень!»

Правила: в 2 ряда параллельно одна к другой, ставятся 6-8 кеглей на расстоянии 30 см, нужно пройти на носках между кеглями змейкой, выполняется двумя командами.

Побеждает колонна, дети которой наиболее ловко прошли между кеглями и не уронили их.


Построение.

Организованный уход из зала




5 мин








Игра несет характер разрядки после физической нагрузки, направлена на поднятие психоэмоционального настроя детей.

Следить за дисциплиной и порядком в колоннах и строю.


Ожидаемый результат:Появление у детей навыка строиться в колонну, в круг.


Понимают:

- технику безопасности и правила поведения в спорт.зале;

-технику ходьбы по наклонной доске, один конец которой приподнят на 20-30см.

Применяют:

- правила поведения при строевых упражнениях;

- полученные команды.

Воспроизводят:

- услышанные команды педагога;

- техники показанные инструктором по физической культуре.