ГБС(к)ОУ для обучающихся воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
СКОШ №40 VIIIвида
г. Сыктывкара.
"ПОСТРОЕНИЕ И ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ"
ОТКРЫТЫЙ УРОК В 8 КЛАССЕ
Учитель: Кузьмина Т.А.
Цель урока: развитие и формирование геометрических представлений, понятий о плоской фигуре (угол, треугольник, квадрат, прямоугольник), классификация треугольников по видам углов, по сторонам, свойства смежных углов, суммы углов треугольника, способствовать расширению кругозора об углах, практическое применение знаний об углах, использование транспортира при измерении и построении углов.
Структура урока:
1. Организация учащихся на урок.
2. Повторение пройденного материала.
3. Устный счет.
4. Выработка умений (применять знания по образцу в сходных ситуациях).
5. Физминутка для глаз.
6. Выработка умений применять знания в новых условиях.
7. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа.
8. Домашнее задание.
9. Итоги урока.
Наглядность и оборудование:
1. ММУ
2. Карточки
3. Транспортиры, линейки, карандаши.
4. Циферблат.
5. Геометрическое лото.
6. Таблицы с заданиями.
7. Кроссворд.
1. Организационный момент:
а) порядок в классе
б) на партах геометрические инструменты.
в) рапорт дежурного.
2."Выпусти пар" - повторение пройденного:
а) назовите виды углов, которые вы видите на таблице.




![]()






![]()
б) назовите градусную меру острого угла, тупого угла, прямого угла, развернутого угла.
в) чему равна сумма двух смежных углов?
г) чему равна сумма углов треугольника?
3. Устный счет
карточка 1 карточка 2
Найти: а) 1/2 прямого угла б) 1/4 развернутого угла в) 1/10 полного угла г) 2/5 полного угла д) 2/9 прямого угла | Какую часть развернутого угла составляют углы: а) 30° б) 45° в) 60° Какую часть прямого угла составляют углы: а) 30° б) 15° в) 10° |
3. Смекни-ка!
А) "Чертово колесо" или "Магическая семерка"   A  N B м C K D E АОВ = ? (7 углов) | Б) "Циферблат" Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов? а) в 3 часа б) в 5 часов ![]() ![]()    ![]() в) в 10 часов г) в 11 часов ![]() ![]()     ![]() ![]()  ![]()  д) в 2 часа 30 мин. е) в 6 ч. 30 мин |
в) Существуют ли такие треугольники? 1) 2) 3) 4) 5) 6) |





4. "Лабиринт"
"Дойди глазами" до центра лабиринта, останавливаясь на каждой вершине (и обратно). Сколько вершин?

![]()
6. "Построй-ка"
а) Дано: б) Построить угол в 70 градусов и провести луч, который делит угол пополам
![]()






в) Дано: В С
АВСД - прямоугольник
АС - диагональ
![]()



________________________ А Д
7) "Сами с усами"
а) Измерить углы: б) Построить углы








![]()


1) 15°
2) 90°
3) 115°
8. Геометрическое лото.
По существенным признакам фигур найти нужную карточку и закрыть на лото.
1) 3 угла, 3 стороны, все разные.
2) 3 стороны, 3 вершины, 3 угла, причем 1 прямой.
3) 3 угла, 3 стороны, все разные.
4) 3 угла, 3 стороны, все стороны равны.
5) 4 прямых угла, 4 стороны, все стороны равные.
6) 4 прямых угла, 4 стороны, только противоположные стороны равны.
Домашняя работа - кроссворд
9. Итоги урока "Урок работой весел"
а) оценки каждого ученика
б) подписи в дневниках
в) что понравилось вам на уроке?
г) что нового узнали?
д) кто лучше всех работал на уроке?
е) кому пока не все удалось?