СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение циркулем и линейкой

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи на построение – это такие задачи, при решении которых нужно построить геометрическую фигуру, удовлетворяющую условиям задачи, с помощью циркуля и линейки без делений.р

Просмотр содержимого документа
«Построение циркулем и линейкой»

Построение циркулем и линейкой 7 класс

Построение циркулем и линейкой

7 класс

Цели урока: дать представление о задачах на построение; рассмотреть наиболее простые задачи на построение и научить решать их.

Цели урока:

  • дать представление о задачах на построение;
  • рассмотреть наиболее простые задачи на построение и научить решать их.
Задачи на построение  – это такие задачи, при решении которых нужно построить геометрическую фигуру, удовлетворяющую условиям задачи, с помощью циркуля и линейки без делений.

Задачи на построение – это такие задачи, при решении которых нужно построить геометрическую фигуру, удовлетворяющую условиям задачи, с помощью циркуля и линейки без делений.

Что можно сделать с помощью циркуля и линейки? Линейка позволяет провести: -произвольную прямую ; - прямую, проходящую через две данные точки. С помощью циркуля можно провести: - окружность произвольного радиуса; - окружность с центром в данной точке и радиусом, равным данному отрезку.

Что можно сделать с помощью циркуля и линейки?

  • Линейка позволяет провести: -произвольную прямую ; - прямую, проходящую через две данные точки.
  • С помощью циркуля можно провести: - окружность произвольного радиуса; - окружность с центром в данной точке и радиусом, равным данному отрезку.
Схема решения задач на построение: Анализ (рисунок искомой фигуры, устанавливающий связи между данными задачи и искомыми элементами, и план построения). Построение по намеченному плану. Доказательство , что данная фигура удовлетворяет условиям задачи. Исследование (при любых ли данных задача имеет решение, и если имеет, то сколько).

Схема решения задач на построение:

  • Анализ (рисунок искомой фигуры, устанавливающий связи между данными задачи и искомыми элементами, и план построения).
  • Построение по намеченному плану.
  • Доказательство , что данная фигура удовлетворяет условиям задачи.
  • Исследование (при любых ли данных задача имеет решение, и если имеет, то сколько).
Построение отрезка, равного данному ( п. 22, стр. 45)

Построение отрезка, равного данному ( п. 22, стр. 45)

Построение угла, равного данному ( п. 23, стр. 45).

Построение угла, равного данному ( п. 23, стр. 45).

Построение биссектрисы угла (п. 23, стр. 46)

Построение биссектрисы угла (п. 23, стр. 46)

Построение перпендикуляра к прямой из точки, лежащей на этой прямой (п. 23, стр. 47)

Построение перпендикуляра к прямой из точки, лежащей на этой прямой (п. 23, стр. 47)

Построение серединного перпендикуляра отрезка и нахождение середины отрезка (п. 23, стр. 48)

Построение серединного перпендикуляра отрезка и нахождение середины отрезка (п. 23, стр. 48)

Построение перпендикуляра к прямой из точки, не лежащей на этой прямой ( задача № 153, стр. 49)

Построение перпендикуляра к прямой из точки, не лежащей на этой прямой ( задача № 153, стр. 49)

Домашнее задание П. 22, 23; вопросы 17-21 ( стр. 50); Решить задачу № 148. Желаю успеха!

Домашнее задание

  • П. 22, 23; вопросы 17-21 ( стр. 50);
  • Решить задачу № 148.

Желаю успеха!