Постройки и фантазии
- Сегодня вы побываете в роли архитекторов.
- А кто такой архитектор?
-специалист по сооружению зданий
-специалист по разрушению зданий
-специалист по украшению зданий
-специалист по изобретению зданий
Да. Это и многое другое… Нашим проводником будет Мастер-Постройки.
Посмотрите, какие интересные постройки придумали люди этой профессии.
А
Б
Какая постройка, по вашему мнению, самая древняя? Кто знает названия этих сооружений? Какое сооружение построено позже остальных?
В
Г
4
- Какие строительные материалы используют в строительстве?
- Из чего построен ваш дом?
А
Б
В
- А сейчас мы отправится в страну Фантазию. Ее главная улица — Улица сказок.
Из каких сказок эти дома, кто в них живет?
А
Б
В
Г
Д
Е
Куда пойдет Мастер Постройки?
Из какой сказки этот домик?
4
- В каких домах живут малыши и малышки Солнечного рода в книге H. Носова «Незнайка в Солнечном город»
Захотелось ли вам побывать в таком городе? Какие здания, кроме жилых домов, можно встретить в любом городе, даже сказочном?
4
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте.
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Поднимаем руки все - это "раз",
Повернулась голова — это "два",
Руки вниз, вперёд смотри — это "три",
Руки в стороны пошире развернули на "четыре",
С силой их к плечам прижать — это "пять".
Всем ребятам тихо сесть — это "шесть".
Посидим и отдохнём,
А потом опять начнём.
Творческий проект
- Чтобы получить целый город, вам необходимо работать сегодня не по одному, а в группах. У каждой группы свои идеи, свои архитектурные задумки.
- Для начала придумайте название вашего города, кто в нем будет жить.
- Пофантазируйте и придумайте здания для вашего города: магазины, дома, театры и т. д. Распределите обязанности в группе. Подберите нужный материал (коробки, упаковки, цветную бумагу, фольгу) и начинайте работать.
Можно сделать Цветочный город для фей, Музыкальный — для гномов, Фруктовый — для волшебников, город Дружбы — для Чебурашки и его друзей и другие.
Давайте вместе построим дом…
Как можно использовать для постройки домиков разные коробочки и упаковки?
Ну какой же дом без стен?
Вот какие они могут быть разные.
Можно использовать как раздаточный материал.
Можно использовать как раздаточный материал.
Можно использовать как раздаточный материал.
Спичечные коробки – прекрасный материал для лестниц и балконов.
Можно использовать как раздаточный материал.
Спичечные коробки обклеим цветной бумагой, а перила и решетки балконов нарисуем фломастером.
Если хотите чтобы двери или окна открывались…
Можно использовать как раздаточный материал.
Окна можно сделать разной формы и конструкции.
Можно использовать как раздаточный материал.
А эти красивые двери не будем вырезать в стене дома. Нарисуем их фломастером на цветной бумаге и приклеим на дом как украшение.
Можно использовать как раздаточный материал.
Задание 3-2-1
- 3 вещи которые я сегодня выучил(а)
- 2 вопроса, которые у меня остались
- 1 идея о том, как я буду использовать материал урока
Строительство бумажных домиком может превратиться в увлекательную игру…
Используемая литература:
- Коротеева И. В. Искусство и ты – Москва: Просвещение, 2000.
- Мудрак Т. С. Мастерилка: Городок-коробок – Москва: Карапуз, 1998.
- Мудрак Т. С. Мастерилка: Городок-коробок: Азбука самоделок – Дмитров: Карапуз, 2006.
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - Москва: ВАКО, 2005.