«ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ»
Ход праздника
Звучит музыка.
Библиотекарь:
Новый читатель пожаловал к нам-
Это хорошая весть.
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть!
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы пришли в школьную библиотеку на праздник «Посвящение в читатели»!
Вы пришли в удивительный дом. Здесь живут ваши умные друзья - книги. И дом этот называется библиотека. Библиотеки появились давно. С тех пор, как люди научились писать. Все, что они узнавали нового о жизни на Земле, они доверяли книгам. Книги собирали в одном месте и бережно хранили. Так появились библиотеки. В библиотеке хранится очень много разных, интересных книг. Книги стоят на книжных полках и ждут своих читателей. Подойдет читатель к полке, возьмет в руки книгу, откроет страницу и унесется в сказочный мир фантазии, в котором живут добрые и злые волшебники, бесстрашные герои, веселые и озорные мальчишки и девчонки. Каждая книга - это целый мир волшебной и увлекательной фантазии. И сегодня мне хочется пригласить вас в путешествие. В путешествие по книжной стране Фантазии, где живут любимые книжки, сказочные герои. Книжная страна Фантазии - это наша библиотека. И вам открою секрет: наша библиотека не простая, а волшебная. Как только зайдешь, так обязательно встретишься с волшебством. Вот и сейчас мне кажется, что кто-то торопится к нам в гости.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней! (книга)
(Звучит музика. Входит Королева книга.)
Королева: Привет! Вы меня звали? Я – Королева Книжка. Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете, что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Рада приветствовать Вас в своем книжном царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе! Но знайте, что жители моего царства разговаривают молча. Поэтому здесь всегда стоит тишина.
Чтобы правильно обращаться с книгой, надо запомнить несколько простых правил. Давайте прочитаем их вместе:
(Слайд-шоу)
1. Берите книгу чистыми руками
2.Не перегибайте книгу, от этого выпадают страницы.
3.Не кладите в книгу карандащей и других предметов. От этого рвется переплет
4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
5. Не читайте книгу во время еды.
6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.
Королева: Ребята, все эти правила нужно выполнять, чтобы книги дольше служили вам и вашим товарищам.
Вдруг слышится шум…
(Под музыку появляется Баба-Яга.)
Баба-Яга: А-а-а-а… Я не опоздала?!
Королева: Баба-Яга, мы тебя не приглашали. Ты из какой сказки сбежала?
Баба-Яга: А, почему вы решили, что я сбежала? Мне Кощей Бессмертный на ушко шепнул, что сегодня у ребятишек здесь праздник. Вот я и примчалась.
Королева: Ну, раз ты уж здесь, Баба-Яга, помоги нам праздник интересно провести.
Баба-Яга: А, что тут помогать-то? Раз плюнуть! Сейчас я вас, ребята, научу, как правильно читать книги. Однажды варила я зелье свое колдовское, (сестричка моя болотная - Кикиморка попросила), варила и вдруг вспомнила: я ведь сказку интересную не дочитала вчера! (показывает, как варила, мешала зелье пальцем, затем сразу же берет руками книгу)
Королева: Баба-Яга, у тебя же руки грязные были!
Баба-Яга: Ну и что! Так вот, слушайте, ребятки, дальше: читала я, читала, вдруг прилетел ко мне братик мой двоюродный - Змей Горыныч. Я кладу в книжку куриную ножку, чтобы не забыть, где читала…
Королева: Нет, Баба-Яга, ничему хорошему ты не научишь! Ребята, скажите, правильно поступила Баба-Яга?
Ребята: Нет!
Королева: Баба-Яга, книга — как живое существо! Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Послушай, ребята тебе расскажут, как надо обращаться с книгами.
***
В Книжкин дом, друзья, входя,
Не шумите никогда.
Если хочешь, что спросить,
Нужно тихо говорить.
***
Взял коль книжку почитать,
То не смей её терять,
Очень долго не держи,
Прочитал - назад неси.
***
И не смей в них рисовать,
И листочки вырывать.
Только чистыми руками
Книжки, друг мой, нужно брать.
***
В книжкин дом все приходите.
Книжек хоровод прочтите.
И все правила друзья,
Соблюдайте же всегда!
***
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Баба-Яга. Что-то правила сильно умные, а некоторые дети их не выполняют. По секрету я вам наколдую и вы увидите, как разговаривали две книжки, может и у вас в классе обращаются так с книгами?!
Под музыку выходят две книжки. (сценка)
1-я Книжка. Ну, как твои делишки?
2-я Книжка. (тяжело опускается на стул.).
Ох, милая, мне стыдно перед классом ..,
Хозяин мой обложку вырвал с мясом.
Да что обложка - оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?
1-я Книжка. Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня.
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня,
А посмотри-ка на мои листочки.
На них чернильных не увидишь точки.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на отлично!
2-я Книжка: Ну мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе.
Ох, милая, мне стыдно перед классом!..
(Вторая Книга уходит, опираясь на палочку, первая провожает её.)
Баба-Яга: В этой басни нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки,
Какой ты ученик!
Королева: Я к вам обращаюсь, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Баба-Яга: Ну, ладно, ладно. А загадки вы умеете отгадывать? Или вы ничего не умеете?!
Всё равно я вас запутаю.... Слушайте внимательно и дружно отвечайте… Приготовились…
(Королева показывает соответственные картинки)
Белым снегом всё одето --
Значит, наступает ... (зима)
***
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый... (медведь)
***
С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает... (обезьяна)
***
Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку ... (жираф)
***
Фрукты хоботом берёт
Толстокожий ... (слон)
***
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... (свинья)
***
Клубком свернулся - ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий... (ёж)
***
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот? ... (собак)
***
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ... (белка)
***
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор ... (Айболит)
Ладно-ладно…
А считать умеете
1. Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось ...(три)
2.Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две -- всего ...(пять)
3. Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось ... (четыре)
Баба-Яга: Нет, это какой-то неправильный праздник. Мне у вас не нравится. Полечу-ка я в другую библиотеку, да научу там детей, как нужно книжки читать!
Королева: Баба-Яга улетела, а мы продолжаем. Посмотрите, ребята, нам из сказочного городка отправили литературный сундучок. В нём потерянные вещи. Мы должны найти хозяев. Сможем найти?
Игра.
(В сундучке лежат: яблоко, зеркальце, орехи, корыто, рыбка, веревка, звезда, зайчик, собачка, спица, золотой ключик, шприц, рукавичка, яичко).
- Все вещи нашли хозяев. Пусть они их больше не теряют. А вам спасибо за помощь.
Королева: Пока мы с Бабой –Ягой загадки отгадывали нам почту принесли. Какой-то пакет странный… Ой, да в нем телеграммы… Давайте их прочитаем!
- «Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби…» (лисичка-сестричка и серый волк)
- «Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись» (цапли, Чуковский «Телефон»)
- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел…» (Колобок)
- «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (Курочка Ряба)
- «Побежала я за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаялп, обратилась в белое облачко…» (Островский А. «Снегурочка»)
- «Прибыть на ваш праздник не смогу, от меня сбежали брюки…» (Чуковский « Мойдодыр», грязнуля)
- «Спасите! Нас съел серый волк…» (волк и семеро козлят)
Правильно, ребята! Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми и интересными событиями. Читая книги, люди становятся умнее, сильнее, добрее. Я хочу пригласить на наш праздник еще одну маленькую гостью - Буковку.
Звучит музыка, заходит Буковка.
Буковка: Здравствуйте, ребята! Поздравляю Вас! Сегодня вы стали читателями школьной библиотеки! Я приготовила для Вас очень интересную викторину.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок
С ним хозяин-мальчик Робин,
И приятель-Пятачок.
Для него прогулка-праздник
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок… (Винни-Пух, А.Милн)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка, А.Островский)
Всех на свете он добрей!
Лечит он больных зверей!
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор … (Айболит, К.Чуковский)
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком
Очень просто, хоть и длинно
Он зовется…(Чиполлино)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от меня потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Перро «Золушка»)
Королева: Буковка, а для тебя дети приготовили стихотворение, которое называется «Лучший друг»
Если купишь книгу,
Не бросай на полку-
От нее не будет
Никакого толку.
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга - самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь
Обо всем на свете,
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Будь ей верным другом!
Библиотекарь: Спасибо тебе, Буковка, что ты пришла на наш праздник-праздник рождения нового читателя. Мы были рады встрече с тобой. А вас, ребята, я еще раз поздравляю - теперь вы читатели школьной библиотеки и, думаю, будете нашими частыми гостями!
У вас, ребята, скоро появится очень много новых друзей. У нас есть красивые и очень-очень интересные книжки. Вы их все обязательно прочитаете, и, я надеюсь, полюбите. А еще откроете много тайн и секретиков, которые таят в себе книжные страницы. Но чтобы стать настоящим читателем, нужно знать хорошо наши правила. Я надеюсь, вы их хорошо запомнили.
А мы это сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».
Игра «ДА – НЕТ»
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
И еще надо дать настоящую клятву. Согласны? Тогда давайте встанем и все хором торжественно произнесем:
КЛЯТВА
Другом книги теперь назовусь,
Книгу любить клянусь!
Я вас поздравляю! Теперь вы - настоящие читатели нашей библиотеки! И на память мы вручаем вам «Памятки читателя».