План урока
Класс: 7 (а,б,в)
Дата: 07.02.2024 г.
08.02.2024 г.
2.Тема: Оценка качества изделия из конструкционных материалов.
3.Тип урока: урок-формирование новых знаний и умений.
4. Цель урока: познакомить учащихся с понятием конструкционный материал, видами конструкционных материалов и их классификацией.
5. Планируемые результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, будут готовы к сотрудничеству в разных учебных ситуациях.
Предметные умения: познакомить учащихся с понятием конструкционный материал, видами конструкционных материалов и их классификацией; способствовать формированию новых понятий по разделу материаловедение.
6. Ключевые слова: производство металлов, производство древесных материалов, производство искусственных материалов, производство синтетических материалов, производство пластмасс.
7. Базовые понятия: чёрные металлы, цветные металлы.
8. На уроке предусмотрено использование следующих видов деятельности: обучающие видео ролики, самостоятельная работа.
Блочно-модульное описание урока
Этап 1/БЛОК1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
1.Мотивирование на учебную деятельность
С целью организации мотивационной деятельности учащихся организуем беседу по пройденной теме.
2. Актуализация опорных знаний
Выполняем задания по теме.
3. Целеполагание
Этап 2/БЛОК 2. Освоение нового материала
1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Во время взлёта и посадки, а также на протяжении всего полёта самолёт испытывает многократно повторяющиеся нагрузки. И от того, какие материалы использовались при изготовлении воздушного судна зависят жизни и безопасность его пассажиров и экипажа. Сегодня вы узнаете, что такое конструкционные материалы и для чего они применяются. Подумайте, какими свойствами они должны обладать?
Композиционные материалы являются искусственными и синтезированными, состоящими из двух и более компонентов. Эти материалы способны выдерживать значительные нагрузки, устойчивы к коррозии, и поэтому нашли широкое применение во всех отраслях промышленности.
К металлическим конструкционным материалам относят чёрные и цветные металлы. Железо в чистом виде используется редко. Цветные металлы используют для производства изделий как промышленного, так и бытового назначения.
Неметаллическими конструкционными материалами являются древесина, пластмасса, резина, стекло, керамика, бетон и другие материалы. Древесные материалы, стекло и бетон обязательны при строительстве. В настоящее время на смену металлам часто приходят пластмассы.
2.Проверка первичного закрепления
Этап 3/БЛОК 3. Применение изученного материала
1.Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
2.Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.
Ищем связь с жизненными ситуациями.
3. Развитие ФГ
4.Систематизация знаний и умений
Беседа по прочитанному.
Этап 4/БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.
Примеры и разбор решения заданий
Задание. Разделите сплавы по соответствующим категориям.
Чёрные металлы | Цветные металлы |
| |
Варианты ответа:
Сталь
Латунь
Чугун
Бронза
Этап 5/БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.
Рефлексия.
Мне понравилось. Я понял. Не совсем понятно.
2. Домашнее задание.