Муниципальное общеобразовательное учреждение
Синьковская средняя общеобразовательная школа №2
141830 , Московская область, Дмитровский район, п. Новосиньково, д.70, тел./факс 8(496) 2296471
| УТВЕРЖДАЮ директор школы _____/Е.В.Хомутова/ « » августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(индивидуальное обучение)
по русскому языку
для 4-б класса
Составитель: Бабенко Людмила Ивановна
п. Новосиньково
2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Синьковской СОШ №2 и примерной программы по предмету русский язык М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой. М: Академкнига /учебник , 2012 г.
Данная рабочая программа разработана для общеобразовательного класса с разным уровнем владения языком, в соответствии с учетом потребностей и запросов обучающихся и их родителей. В классе на начало учебного года у учащихся разный уровень сформированности мотивации к обучению (высокий уровень — 30%, средний уровень - 55%, низкий -15%), разный уровень владения русским языком ( 25 % , имеющих логопедические проблемы).
Примерная программа рассчитана на 51 час в год. Реализация программы осуществляется посредством учебника «Русский язык» автора Н.А. Чураковой для 4 класса. Рабочая программа рассчитана на 51 час по утвержденному Учебному плану школы
Основное содержание курса «Русский язык» 4-го класса
Основное содержание курса полностью соответствует примерной программе.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 4-го года обучения
В области познавательных УУД (общеучебных)
Ученик научится:
ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;
работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);
работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;
В области коммуникативных УУД
Ученик научится:
В рамках инициативного сотрудничества:
освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);
В рамках коммуникации как взаимодействия:
понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;
использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).
В области регулятивных УУД
Ученик научится:
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и речевого развития, которое включает:
- достаточный уровень знаний о системе и структуре русского языка, умения использовать знания в стандартных и нестандартных учебных ситуациях; умения осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;
умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания, составлять несложные письменные тексты;
умения писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;
сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся (принятие учебной задачи, мотив учебного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль).
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 4-го года обучения:
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету полностью соответствует примерной программе.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 4 классе на 51 час на 2018-2019 уч. год
Раздел | Номер урока | Содержание (тема) | Кол-во часов | Дата проведения | Приме-чание |
план | факт | |
1 | | Вводная контрольная работа (адм.) «Правописание безударных гласных» | 1 | 03.09-28.09 | | |
3 | | Суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы | 1 | | |
1 | | Правописание слов с удвоенной буквой согласного, пришедших из других языков. | 1 | | |
3 | | Работа над ошибками сочинения Склонение слов ОБЕ, ОБА | 1 | | |
2 | | Однородные главные члены предложения | 1 | | |
2 | | Однородные второстепенные члены предложения | 1 | | |
4 | | Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания | 1 | 01.10- 30.11 | | |
| | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | | |
3 | | Правило употребления предлогов О и ОБ | 1 | | |
4 | | Определение спряжения глагола по начальной форме | 1 | | |
4 | | Определение спряжения глагола по начальной форме | 1 | | |
4 | | Глаголы-исключения: гнать, держать, дышать и слышать | 1 | | |
4 | | Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –Е по начальной форме | 1 | | |
4 | | Определение спряжения глагола по начальной форме | 1 | | |
4 | | Словарный диктант№1. Глаголы-исключения на –ЕТЬ и -АТЬ | 1 | | |
4 | | Работа над ошибками изложения Определение спряжения глагола по начальной форме | 1 | | |
4 | | Контрольная работа (итоговая за 1 четверть) «Определение спряжения глагола по начальной форме» | 1 | | |
1 | | Работа над ошибками к/ диктанта Подвижное ударение глаголов прошедшего времени | 1 | | |
2 | | Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Разбор глагола | 1 | 03.12-28.12 | | |
2 | | Морфологический разбор предложения | 1 | | |
4 | | Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ | 1 | | |
4 | | Глаголы с суффиксом –Я в начальной форме | 1 | | |
1 | | Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 | | |
4 | | Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ | 1 | 09.01-28.02 | | |
4 | | Правописание О и Ё после шипящих в корне слова | 1 | | |
5 | | Словарный диктант №2 (адм.). Правописание кратких форм прилагательных с основой на шипящий | 1 | | |
4 | | Части речи. Имя существительное | 1 | | |
4 | | Определение спряжения глагола | 1 | | |
3 | | Устойчивые выражения | 1 | | |
4 | | Простая и сложная форма будущего времени глаголов | 1 | | |
4 | | Простая и сложная форма будущего времени глаголов | 1 | | |
4 | | Различение 2-го лица мн. ч. наст. времени и повелительной формы глагола | 1 | | |
1 | | Орфограммы в корнях слов, парные согласные | 1 | | |
1 | | Орфограммы в корнях слов, непроизносимый согласный | 1 | | |
4 | | Существительные, буквы О/Е после шипящих и Ц | 1 | | |
4 | | Прилагательные, буквы О/Е после шипящих и Ц. Образование прилагательных от существительных | 1 | 01.03-30.04 | | |
4 | | Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных | 1 | | |
4 | | Глагольные суффиксы | 1 | | |
4 | | Работа над ошибками сл/диктанта Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени | 1 | | |
4 | | Орфограммы в окончаниях существительных | 1 | | |
4 | | Орфограммы в окончаниях прилагательных | 1 | | |
4 | | Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола | 1 | | |
1 | | Орфограммы в приставках | 1 | | |
1 | | Правописание приставок на З/С | 1 | | |
4 | | Правописание Ь после шипящих у существительных | 1 | | |
4 | | Правописание ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах | 1 | | |
2 | | Распространённые и нераспространённые члены предложения. Однородные члены | 1 | 06.05-31.05 | | |
2 | | Разбор предложения по членам предложения | 1 | | |
2 | | Комплексная контрольная работа за год. | 1 | | |
3 | | Повторение. Словообразование. Правописание орфограмм в разных частях слова | 1 | | |
| | Повторение. Разбор слова по составу | 1 | | |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Для учащихся:
- Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Т.А. Байкова. Русский язык. 4 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.
- Т.А.Байкова. Тетрадь для самостоятельных работ. 4 класс. — М.:Академкнига/Учебник, 2014 г.
(Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ. )
Для учителя:
- Авторская программа по предмету «Русский язык» авторов М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой. М.: Академкнига /учебник, 2012 г.,
- Абрамова М.Г, Байкова Т.А., Малаховская О.В., Методическое пособие к учебнику « Русский язык 3 класс», — М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.
-Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 2-4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник.
Р.Г. Чуракова, Н.М. Лаврова. Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа.4 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2015.
-.Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях по русскому языку.
- Аппаратно- программный комплекс для начальной школы:
интерактивная доска Interwrite DialBoard 1279 /Программное обеспечение Interwrite Vorkspace
- Электронные справочники, электронные пособия.
Согласовано
___________/_____________
Протокол № _________ от ________2018 г.
Согласовано
зам.директора по УВР
___________/___________________
«____» августа 2018г.
6