СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по предмету Музыка. 5 класс (ФРП ФГОС ООО)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать УМК:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по предмету Музыка. 5 класс (ФРП ФГОС ООО)»

*Поурочное планирование по предмету Музыка. 5 класс


п/п

Тема урока,

РНЭО

Кол-во часов

Формы текущего контроля

Основные виды деятельности с учетом программы воспитания и формирования функциональной грамотности

( МГ,ЧГ,ЕГ…)

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Дата

по плану

фактически

корректировка

«Музыка моего края» (3ч.)

1/1

Традиционная музыка – отражение жизни народа.

1

Устный опрос

КМ Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими(учителями) и сверстниками(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

ЦОК




2/2

Жанры детского и игрового фольклора.

1

Устный опрос

ЧГ, КМ Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства

ЦОК




3/3

Современная музыкальная культура родного края. РНЭО

1

Устный опрос

ГК, ЧГ, КМ Проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края

ЦОК




«Народное музыкальное творчество России» (2ч.)


4/1

Фольклор в музыке русских композиторов.

1

Устный опрос

ЧГ, КМ, ГК Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений

ЦОК




5/2

Богатство и разнообразие фольклорных традиций народов нашей страны. РНЭО

1

Устный опрос

ЧГ, КМ, ГК Проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России

ЦОК




«Связь музыки с другими видами искусства» (2ч.)


6/1

Что роднит му­зыку с литера­турой.

1

Устный опрос

ЧГ, КМ Работа с получаемой на уроке социально – значимой информацией- инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения

ЦОК




7/2

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

1

Устный опрос

ЧГ, КМ, ГК Осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и самовыражения

ЦОК




«Жанры музыкального искусства» (2ч.)


8/1

Песня без слов в вокальной и инструментальной музыке.

1

Устный опрос

ЧГ, КМ, ГК Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений

ЦОК




9/2

Жанры камерной вокальной музыки. РНЭО

1

Устный опрос

ЧГ, КМ, ГК Стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей страны, своего края

ЦОК




«Русская классическая музыки» (3ч.)


10/1

Вторая жизнь песни в музыке русских композиторов.

1

Устный опрос

КМ Знание достижений отечественных музыкантов, их вклада в мировую музыкальную культуру

ЦОК




11/2

Образы русской природы.

1

Устный опрос

ЧГ, КМ Интерес к изучению истории отечественной музыкальной культуры

ЦОК




12/3

«Скажи, откуда ты приходишь, красота?»

1

Устный опрос

КМ Осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и самовыражения

ЦОК




«Жанры музыкального искусства» (4ч.)


13/1

Музыкальное путешествие. Опера.

1

Устный опрос

ЧГ, КМ Восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть прекрасное в окружающей действительности

ЦОК




14/2

Развитие сюжета и роль оркестра в музыкальном спектакле. РНЭО

1

Устный опрос

ГК, ЧГ, КМ Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений

ЦОК




15/3

Музыкальное путешествие. Балет.

1

Устный опрос

ГК, КМ Восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть прекрасное в окружающей действительности

ЦОК




16/4

Обобщение музыкального материала за 1 полугодие.

1

Проверочная работа

ЧГ, КМ, ГК Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения ,задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

ЦОК




«Музыка народов мира» (2ч.)


17/1

Музыкальный фольклор народов Европы.

1

Устный опрос

ГК, ЧГ, КМ Понимание ценности мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества

ЦОК




18/2

Интонации и ритмы, формы и жанры европейского фольклора.

1

Устный опрос

ГК, ЧГ, КМ Придерживаться принципов справедливости, взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности

ЦОК




«Европейская классическая музыка» (4ч.)

19/1

Национальные истоки классической музыки.

1

Устный опрос

ГК, ЧГ, КМ Готовность прислушиваться к природе, людям, самому себе; осознание ценности творчества, таланта; осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и самовыражения

ЦОК




20/2

«Ты, Моцарт, бог и сам того не знаешь»


1

Устный опрос

ГК, ЧГ, КМ Готовность воспринимать музыкальное искусство с учётом моральных и духовных ценностей этического и религиозного контекста, социально-историче ских особенностей этики и эстетики

ЦОК




21/3

«Звуки скрипки так дивно звучали…»

1

Устный опрос

ЦОК




22/4

Музыка – зеркало эпохи.

1

Устный опрос

ГК, ЧГ, КМ Осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в лучших произведениях мировой музыкальной классики, готовность поступать в своей жизни в соответствии с эталонами нравственного самоопределения, отражёнными в них

ЦОК




«Связь музыки с другими видами искусства» (4ч.)


23/1

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

1

Устный опрос

ГК, ЧГ, КМ Стремление к самовыражению в разных видах искусства

ЦОК




24/2

«Звать через прошлое к настоящему»

РНЭО

1

Устный опрос

ГК, ЧГ, КМ Осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в лучших произведениях мировой

пмузыкальной классики

ЦОК




25/3

Музыкальная живопись и живописная музыка. РНЭО

1

Устный опрос

ГК, ЧГ, КМ Стремление к самовыражению в разных видах искусства

ЦОК




26/4

Импрессионизм в музыке и живописи.

1

Устный опрос

ГК, ЧГ, КМ Умение видеть прекрасное в окружающей действительности

ЦОК




«Духовная музыка» (3ч.)


27/1

«Небесное и земное» в звуках и красках.

1

Устный опрос

ГК, ЧГ, КМ Стремление к самовыражению в разных видах искусства

ЦОК




28/2

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

1

Устный опрос

ГК, ЧГ, КМ Осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в лучших произведениях мировой музыкальной классики

ЦОК




29/3

«Всю жизнь мою несу Родину в душе…» РНЭО

1

Устный опрос

ГК, ЧГ, КМ Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора

ЦОК




«Жанры музыкального искусства» (2ч.)

30/1

Образы борьбы и победы в искусстве. РНЭО

1

Устный опрос

ГК, ЧГ, КМ Осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в лучших произведениях мировой музыкальной классики

ЦОК




31/2

«В каждой мимолетности вижу я миры...»

1

Устный опрос

ГК, ЧГ, КМ Навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения

ЦОК




«Современная музыкальная культура» (3ч.)


32/1

Музыкальное путешествие. Мюзикл.

1

Устный опрос

ГК, ЧГ, КМ Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации. активизации их познавательной деятельности

ЦОК




33/2

Особенности жанра.

1

Устный опрос

ЧГ, КМ Активное участие в музыкально-культурной жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны

ЦОК




34/3

Обобщение музыкального материала, изученного за год.

1

Контрольная работа

ЧГ, КМ, ГК ЧГ, КМ, ГК Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения ,задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

ЦОК