*Поурочное планирование по предмету Музыка. 5 класс |
п/п № | Тема урока, РНЭО | Кол-во часов | Формы текущего контроля | Основные виды деятельности с учетом программы воспитания и формирования функциональной грамотности ( МГ,ЧГ,ЕГ…) | Электронные цифровые образовательные ресурсы | Дата |
по плану | фактически | корректировка |
«Музыка моего края» (3ч.) |
1/1 | Традиционная музыка – отражение жизни народа. | 1 | Устный опрос | КМ Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими(учителями) и сверстниками(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации | ЦОК | | | |
2/2 | Жанры детского и игрового фольклора. | 1 | Устный опрос | ЧГ, КМ Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства | ЦОК | | | |
3/3 | Современная музыкальная культура родного края. РНЭО | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края | ЦОК | | | |
«Народное музыкальное творчество России» (2ч.) |
4/1 | Фольклор в музыке русских композиторов. | 1 | Устный опрос | ЧГ, КМ, ГК Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений | ЦОК | | | |
5/2 | Богатство и разнообразие фольклорных традиций народов нашей страны. РНЭО | 1 | Устный опрос | ЧГ, КМ, ГК Проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России | ЦОК | | | |
«Связь музыки с другими видами искусства» (2ч.) |
6/1 | Что роднит музыку с литературой. | 1 | Устный опрос | ЧГ, КМ Работа с получаемой на уроке социально – значимой информацией- инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения | ЦОК | | | |
7/2 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | 1 | Устный опрос | ЧГ, КМ, ГК Осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и самовыражения | ЦОК | | | |
«Жанры музыкального искусства» (2ч.) |
8/1 | Песня без слов в вокальной и инструментальной музыке. | 1 | Устный опрос | ЧГ, КМ, ГК Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений | ЦОК | | | |
9/2 | Жанры камерной вокальной музыки. РНЭО | 1 | Устный опрос | ЧГ, КМ, ГК Стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей страны, своего края | ЦОК | | | |
«Русская классическая музыки» (3ч.) |
10/1 | Вторая жизнь песни в музыке русских композиторов. | 1 | Устный опрос | КМ Знание достижений отечественных музыкантов, их вклада в мировую музыкальную культуру | ЦОК | | | |
11/2 | Образы русской природы. | 1 | Устный опрос | ЧГ, КМ Интерес к изучению истории отечественной музыкальной культуры | ЦОК | | | |
12/3 | «Скажи, откуда ты приходишь, красота?» | 1 | Устный опрос | КМ Осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и самовыражения | ЦОК | | | |
«Жанры музыкального искусства» (4ч.) |
13/1 | Музыкальное путешествие. Опера. | 1 | Устный опрос | ЧГ, КМ Восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть прекрасное в окружающей действительности | ЦОК | | | |
14/2 | Развитие сюжета и роль оркестра в музыкальном спектакле. РНЭО | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений | ЦОК | | | |
15/3 | Музыкальное путешествие. Балет. | 1 | Устный опрос | ГК, КМ Восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть прекрасное в окружающей действительности | ЦОК | | | |
16/4 | Обобщение музыкального материала за 1 полугодие. | 1 | Проверочная работа | ЧГ, КМ, ГК Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения ,задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | ЦОК | | | |
«Музыка народов мира» (2ч.) |
17/1 | Музыкальный фольклор народов Европы. | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Понимание ценности мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества | ЦОК | | | |
18/2 | Интонации и ритмы, формы и жанры европейского фольклора. | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Придерживаться принципов справедливости, взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности | ЦОК | | | |
«Европейская классическая музыка» (4ч.) |
19/1 | Национальные истоки классической музыки. | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Готовность прислушиваться к природе, людям, самому себе; осознание ценности творчества, таланта; осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и самовыражения | ЦОК | | | |
20/2 | «Ты, Моцарт, бог и сам того не знаешь» | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Готовность воспринимать музыкальное искусство с учётом моральных и духовных ценностей этического и религиозного контекста, социально-историче ских особенностей этики и эстетики | ЦОК | | | |
21/3 | «Звуки скрипки так дивно звучали…» | 1 | Устный опрос | ЦОК | | | |
22/4 | Музыка – зеркало эпохи. | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в лучших произведениях мировой музыкальной классики, готовность поступать в своей жизни в соответствии с эталонами нравственного самоопределения, отражёнными в них | ЦОК | | | |
«Связь музыки с другими видами искусства» (4ч.) |
23/1 | Что роднит музыку с изобразительным искусством. | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Стремление к самовыражению в разных видах искусства | ЦОК | | | |
24/2 | «Звать через прошлое к настоящему» РНЭО | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в лучших произведениях мировой пмузыкальной классики | ЦОК | | | |
25/3 | Музыкальная живопись и живописная музыка. РНЭО | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Стремление к самовыражению в разных видах искусства | ЦОК | | | |
26/4 | Импрессионизм в музыке и живописи. | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Умение видеть прекрасное в окружающей действительности | ЦОК | | | |
«Духовная музыка» (3ч.) |
27/1 | «Небесное и земное» в звуках и красках. | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Стремление к самовыражению в разных видах искусства | ЦОК | | | |
28/2 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в лучших произведениях мировой музыкальной классики | ЦОК | | | |
29/3 | «Всю жизнь мою несу Родину в душе…» РНЭО | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора | ЦОК | | | |
«Жанры музыкального искусства» (2ч.) |
30/1 | Образы борьбы и победы в искусстве. РНЭО | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в лучших произведениях мировой музыкальной классики | ЦОК | | | |
31/2 | «В каждой мимолетности вижу я миры...» | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения | ЦОК | | | |
«Современная музыкальная культура» (3ч.) |
32/1 | Музыкальное путешествие. Мюзикл. | 1 | Устный опрос | ГК, ЧГ, КМ Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации. активизации их познавательной деятельности | ЦОК | | | |
33/2 | Особенности жанра. | 1 | Устный опрос | ЧГ, КМ Активное участие в музыкально-культурной жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны | ЦОК | | | |
34/3 | Обобщение музыкального материала, изученного за год. | 1 | Контрольная работа | ЧГ, КМ, ГК ЧГ, КМ, ГК Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения ,задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | ЦОК | | | |