СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование уроков русского языка 6 класс по программе Л.М. Рыбченковой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основе ФГОС. Рассчитана на 6 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование уроков русского языка 6 класс по программе Л.М. Рыбченковой»





Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык»


Личностными результатамиосвоения программы по русскому (родному) языку в 6 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевомусамосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

Регулятивные:

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления;

- выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- преобразование практической задачи в познавательную;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели;

- формирование умения ставить учебную задачу;

- контроль и самоконтроль учебных действий;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания;

- прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик;

- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;

- правилом при создании речевого высказывания;

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

- руководствовать правилом при создании речевого высказывания;

- выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;

- способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

- уметь делать выводы на основе наблюдений;

- давать определение понятиям;

- определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение;

- различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проводить наблюдение под руководством учителя;

- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;

- развитие умения классифицировать явления;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- выделять существенную информацию из читаемых текстов;

- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов);

- владеть основами смыслового чтения текста;

- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения;

- ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности;

- соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

- осуществлять рефлексию способов и условий действия.

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- учитывать и уважать разные мнения;

- построение фраз с использованием лингвистических терминов;

- строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения;

- умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;

- рефлексия своих действий;

- формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение;

- определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формулировать собственное мнение;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- уметь задавать уточняющие вопросы;

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать текст ответа;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

Предметными результатамиосвоения программы по русскому(родному) языку в 6 классе являются:


Ученик научится (задания базового уровня - выносятся на итоговую оценку)


Ученик получит возможность научиться (задания повышенного уровня - частичномогут включаться в материалы итогового контроля)

Речь и речевое общение

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом;публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудачи объяснять их.


Речевая деятельность

Аудирование

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информа-ции); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицисти-ческого текста (в том числе в СМИ),анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистических жан-ров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекс-товую) информацию в прочитанных текстахразной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включаяпротивополож-ные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ,в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решениепроблемы.


Говорение

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

• создавать устные монологические и диалогическиевысказывания различных типов и жанров в учебно-научной(на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публичнозащищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказыванияс точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.


Письмо


• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётомвнеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.


Текст

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловыетексты (резюме, деловое письмо, объявле-ние) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соот-ветствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвис-тические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые,тексты художественной литера-туры с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических,синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилейи жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспекткак жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловоеписьмо, объявление в официально-деловом стиле; готовитьвыступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участиев беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязы-ковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствиисо спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления,достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.


Фонетика и орфоэпия. Графика

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.


• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтическиетексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать еёв различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.


• характеризовать словообразовательные цепочкии словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловуюи структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных,словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

• объяснять общие принципы классификации словарногосостава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зренияточного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексикии фразеологии в публицистической и художественной речии оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексическихсловарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числемультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-деловогостилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-деловогостилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

• демонстрировать роль орфографии и пунктуациив передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.


Язык и культура

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязьязыка, культуры и истории народа носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикетс речевым этикетом отдельных народов России и мира.






Содержание учебного предмета


п/п

Название раздела (содержание раздела)

Количество часов

1.

Введение

6

Русский язык — государственный языкРоссийскойФедерациииязыкмежнациональногообщения. Понятие о функциональных разновидностях языка. Тексти его признаки. Орфоэпическиенормы.

2.

Морфемика, словообразование, орфография ( Р/р 1ч., соч. 1, дикт. 1)

22

Состав слова. Основные способы образования словв русском языке. Сложные и сложносокращённые слова. Понятие об этимологии. Морфемный и словообразовательный разбор слова.Буквы о-а в корнях -гор-/-гар-,зор-/-зар-,-раст-/-рос-.Правописание приставокпре-/при-. Повторение темы «Морфемика,словообразование,орфография»

3.

Лексикология, орфография. Культура речи (соч. 4ч, изл. 1ч, дикт.1ч)

39

Повторение и обобщение изученного по темев 5классе. Понятие об общеязыковых и художественныхметафорах. Лексические выразительные средства. Чередование гласных в корнях -скак-/-скоч-, равн-/-ровн-,-твар-/-твор-. Лексика русского языка с точки зрения еёпроисхождения. Исконно русскиеслова. Заимствованные слова. Лексика русского языка с точки зрения еёактивногоипассивногоупотребления.Архаизмы,историзмы,неологизмы. Общеупотребительныеслова.Диалектизмы.Профессионализмы. Жаргонизмы. Стилистически нейтральная и книжная лексика.Стилистическиепластылексики.Разговорнаялексика. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологизмы нейтральные и стилистическиокрашенные.Повторение темы«Лексикология».


4.

Имя существительное (Р/р 1ч, дикт. 1ч. )

20

Имя существительное как часть речи. Постоянныеинепостоянныеморфологическиепризнакиименисуществительного.Несклоняемыеиразносклоняемыеименасуществительные.Именасуществительныеобщегорода.Морфологическийразборименисуществительного.Словообразованиеимёнсуществительных.Сложносокращённые имена существительные. Правописание гласных о/е в суффиксахсуществительных послешипящих.Повторение темы «Имясуществительное»


5.

Имя прилагательное ( Р/р 1ч, соч. 1ч, изл. 1ч, дикт. 1ч.)

28

Имя прилагательное как часть речи. Постоянныеинепостоянныеморфологическиепризнакиимениприлагательного.Степенисравненияимёнприлагательных.Сравнительнаястепень.Превосходная степень. Разряды имён прилагательных по значению.Качественныеприлагательные. Относительные прилагательные.Притяжательные прилагательные. Морфологическийразборимениприлагательного. Словообразование имён прилагательных. Буквы о иепосле шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Од-на и две буквы н в суффиксах имёнприлагательных. Правописаниеимён прилагательныхс суффиксами -к-и -ск-Словообразование имён прилагательных. Правописание сложныхприлагательных.Описание как тип речи.Описание признаков предметов и явленийокружающего мира. Повторение темы «Имяприлагательное»


6


Имя числительное (Р/р 1ч, соч. 1ч, дикт .1ч)

18

Имя числительное как часть речи. Простые,сложныеисоставныечислительные.Количественныеипорядковые числительные. Склонение числительных.Разрядыколичественныхчислительных.Дробныеисобирательныечислительные.Синтаксическаяфункциячислительныхвпредложении.Морфологическийразборименичислительного. Повторение темы «Имячислительное»

7


Местоимение(Р/р 2ч, соч. 4ч, дикт.1)

25


Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения.Возвратное местоимение себя.Притяжательныеместоимения.Указательные местоимения. Определительные местоимения.Вопросительно-относительныеместоимения.Неопределённые местоимения.Отрицательные местоимения.Морфологическийразборместоимений.Повторение темы «Местоимение»








8

Глагол (Р/р 2ч, соч. 4ч, дикт. 1ч)


33

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.Глаголысовершенногоинесовершенноговида.Разноспрягаемыеглаголы.Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.Условное наклонение.

Повелительное наклонение.Употребление наклонений.Безличныеглаголы.

Морфологическийразборглагола.Правописаниегласныхвсуффиксахглаголов.Рассказ о событии.

9


Синтаксис, пунктуация, культура речи (Р/р 1ч,соч. 2ч, дикт.1ч, контр.раб.2ч.)

18

Основные единицы синтаксиса. Повторениеизученного в 5классе. Простое предложение.Порядок слов впредложении. Простоеосложнённоепредложение.Сложное предложение. Повторение темы «Синтаксис, пунктуация,культураречи»

Итого 210 ч. (дикт. 11ч. р/р 11 ч., соч.16ч.,изл. 3ч.)






Тематическое планирование



№ урока

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Введение

1

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. §1

1

3.09


2

Понятие о функциональных разновидностях языка. §2

1

4.09


3

Текст и его признаки. §3

1

5.09


4

Практическая работа по тексту упр.16 «Сказка про солнечного зайчика»

1

6.09


5

Вводный контроль. Диктант с грамматическим заданием.

1

7.09


6

Орфоэпические нормы. §4

1

7.09


7

Основные правила произношения гласных и согласных звуков.

1

10.09


Морфемика, словообразование, орфография.


8

Морфема-значимая часть слова.

1

11.09


9

Состав слова. §5

1

12.09


10

РР Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка (упр.34).

1

13.09


11

Основные способы образования слов в русском языке. §6

1

14.09


12

Словообразовательная пара.

1

14.09


13

Словообразовательная цепочка.

1

17.09


14

Сложные слова. §7

1

19.09


15

Сложносокращённые слова.

1

19.09


16

Понятие об этимологии. §8

1

20.09


17

Морфемный разбор слова. §9

1

21.09


18

Словообразовательный разбор слова.

1

21.09


19

РР Сочинение на лингвистическую тему.

1

24.09


20

Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-.§10

1

26.09


21

Буквы О и А в корнях -зор-/-зар-.§10

1

26.09


22

Буквы О и А в корнях -раст-/-рос-. §10

1

27.09


23

Условия выбора гласных в приставках пре-/при.

1

28.09


24

Правописание приставок пре-/при- §11

1

28.09


25

Трудные случаи правописания приставок пре-/при.

1

1.10


26

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография».

1

2.10


27

•Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика, словообразование, орфография».

1

3.10


28

Работа над ошибками.

1

3.10


Лексикология, орфография, культура речи.


29

Орфография. Повторение изученного в V классе. §13

1

4.10


30

Лексика. Повторениеизученного в V классе. §13

1

5.10



31

РР Подготовка к написанию сочинения о народном промысле.

1

8.10


32

РР Сочинение-рассказ о народном промысле.

1

9.10


33

Метафора. §14

1

10.10


34

Общеязыковые и художественные метафоры.

1

10.10


35

Лексические выразительные средства. §15

1

11.10


36

Олицетворение. Эпитет. §15

1

12.10


37

РР Подготовка материалов для сочинения-описания (упр.113).

1

15.10


38

Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-.

1

16.10


40

Чередование гласных в корнях -твар-/-твор-.

1

17.10


41

Чередование гласных в корнях-равн-/-ровн-.

1

17.10


42

Исконно русские слова. §17

1

18.10


43

Заимствованные слова. §18

1

19.10


44

Признаки заимствования слов

1

22.10


45

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. §19

1

23.10


46

Чередование полногласных и неполногласных сочетаний. §19

1

24.10


47

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы. §20

1

24.10


48

Неологизмы. §20

1

25.10


49

Общеупотребительные слова. §21

1

26.10


50

Лексика ограниченного употребления. Диалектизмы. §21

1

29.10


51

Профессионализмы. §22

1

30.10


52

Термины. §22

1

8.11


53

Жаргонизмы. §23

1

9.11


54

Стилистически нейтральные слова.§24

1

12.11


55

Книжная лексика. §24

1

13.11


56

Стилистические пласты лексики.§25

1

14.11


57

Разговорная лексика. §25

1

14.11


58

РР Сочинение-рассуждение.

1

15.11


59

Фразеологизмы.§26

1

16.11


60

Источники фразеологизмов.§26

1

19.11


61

Фразеологизмы нейтральные. §27

1

20.11


62

Стилистически окрашенные фразеологизмы. §27

1

21.11


63

РР Подготовка к сжатому изложению.

1

21.11


64

РР Написание сжатого изложения.

1

22.11


65

Повторение темы «Лексикология».

1

23.11


66

•Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексикология».

1

26.11


67

Работа над ошибками.

1

27.11


Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи.


68

Части речи в русском языке. §29

1

28.11


69

Имя существительное как часть речи. §30

1

28.11


70

Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного. §30

1

29.11


71

Разносклоняемые имена существительные. §31

1

30.11


72

Несклоняемые имена существительные. §31

1

3.12


73

Имена существительные общего рода.

1

4.12


74

Морфологический разбор имени существительного. §33

1

5.12


75

РР Стиль текста( упр.253, 254).

1

5.12


76

Суффиксальный способ образования имён существительных.§34

1

6.12


77

Приставочный способ образования имён существительных.§34

1

7.12


78

Приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных.§34


1

10.12


79

Имена существительные, образованные способом сложения.§34

1

11.12


80

Сложносокращённые имена существительные. §35

1

12.12


81

Правописание сложных и сложносокращённых существительных. §35

1

12.12


82

Правописание гласных в суффиксах имён существительных.§36

1

13.12


83

Правописание суффиксов –ек/-ик-.§36

1

14.12


84

Правописание гласных о-е после шипящих в суффиксах имён существительных. §36

1

17.12


85

Повторение темы «Имя существительное». §37

1

18.12


86

•Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

1

19.12


87

Работа над ошибками.

1

19.12


Имя прилагательное.


88

Имя прилагательное как часть речи. §38

1

20.12


89

Повторение правописания не с прилагательным.

1

21.12


90

Р/Р Особенности строения текста-описания. §38 (упр.286-287).

1

24.12


91

Составление текста-описания по картине Н.Е.Рачкова «Девочка с ягодами».

1

25.12


92

Степени сравнения имён прилагательных. Простая сравнительная степень. §39

1

26.12


93

Степени сравнения имён прилагательных. Составная сравнительная степень. §39

1

26.12


94

Степени сравнения имён прилагательных. Простая превосходная степень. §40

1

27.12



95

Степени сравнения имён прилагательных. Составная превосходная степень. §40

1

9.01


96

РР Сжатое изложение ( упр. 303-304).

1

9.01


97

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. §41

1

10.01


98

Употребление качественных прилагательных. §41

1

11.01


99

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. §42

1

14.01


100

Употребление относительных прилагательных. §42

1

15.01


101

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. §43

1

16.01


102

Употребление относительных и притяжательных прилагательных в значении качественных.

1

16.01


103

Морфологический разбор имени прилагательного. §44

1

17.01


104

Словообразование имён прилагательных.

1

18.01


105

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1

21.01


106

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. §46

1

22.01


107

Правописание н и нн в суффиксах имён прилагательных. §46

1

23.01


108

Правописание букв н и нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных. §46

1

23.01


109

Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. §47

1

24.01


110

Словообразование имён прилагательных. §48

1

25.01


111

Правописание сложных прилагательных. §48

1

28.01


112-113

РР Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. §49

2

30.01

30.01


114

Повторение темы «Имя прилагательное». §50

1

29.01


115

•Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

1

31.01


116

Работа над ошибками.

1

1.02


Имя числительное.


117

Имя числительное как часть речи. §51

1

4.02


118

Простые, сложные и составные числительные. §52

1

5.02


119

Количественные и порядковые числительные. §53

1

6.02


120

Написание ь в количественных числительных. §53

1

6.02


121

Правописание порядковых числительных. §53

1

7.02


122

РР Роль числительных в тексте (упр.385).

1

8.02


123

Склонение количественных числительных. §54

3

11.02


124

Склонение порядковых числительных. §54


12.02


125

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). §55

1

13.02


126

Склонение дробных числительных. §55

1

13.02


127

Склонение и употребление собирательных числительных. §55

1

14.02


128

РР Сочинение на лингвистическую тему (упр. 417).

1

15.02


129

Синтаксическая роль числительных в предложении.

1

18.02


130

Лексические способы сокращения текста.

1

19.02


131

Морфологический разбор числительного. §57

1

20.02


132

Повторение темы «Имя числительное». §58

1

20.02


133

•Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное».

1

21.02


134

Работа над ошибками.

1

22.02


Местоимение.


135

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. §59

1

25.02


136

Личные местоимения. §60

1

26.02


137

Склонение личных местоимений §60

1

27.02


138

РР Приёмы сжатия текста. §60

1

27.02


139

Возвратное местоимение себя.§61

1

28.02


140

Притяжательные местоимения. §62

1

1.03


141

Употребление притяжательных местоимений. §62

1

4.03


142-143

РР Сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451).

1

6.03

6.03


144

Указательные местоимения. §63

1

5.03


145

Определительные местоимения. §64

1

7.03


146

РР Текст. Логика текста (упр.460).

1

8.03


147

Вопросительно- относительные местоимения. §65

1

11.03


148

Грамматические признаки вопросительно- относительных местоимений. §65

1

12.03


149

Неопределённые местоимения. §66

1

13.03


150

Правописание неопределённых местоимений. §66

1

13.03


151

Отрицательные местоимения. §67

1

14.03


152

Правописание отрицательных местоимений. §67


1

15.03


153

Морфологический разбор местоимения. §68

1

18.03



154

РР Подготовка к сочинению – описанию картины А. Пластова «Жатва» (упр.488-491).

1

20.03


155

РР Сочинение – описание картины А. Пластова «Жатва» (упр.488-491).

1

20.03


156

Повторение темы «Местоимение». §69

1

19.03


157

Тестирование по теме «Местоимение».

1

21.03


158

•Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение».

1

1.04


159

Работа над ошибками.

1

2.04


Глагол.


160

Глагол. §70

1

3.04


161

Словообразование глаголов. §70

1

3.04


162

Совершенный и несовершенный вид глагола. §71

1

4.04


163

Разноспрягаемые глаголы. §72

1

5.04


164

Переходные и непереходные глаголы. §73

1

8.04


165

Возвратные глаголы. §73

1

9.04


166

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. §74

1

10.04


169

Изменение глаголов в изъявительном наклонении по временам. §74

1

10.04


169

Условное наклонение. §75

1

11.04


170

РРПодготовка к сочинению-рассуждению по упр. 540.

1

12.04


171

РР Написание сочинения-рассуждения по упр.540.


1

15.04


172

Повелительное наклонение. §76

1

16.04


173

Изменение форм повелительного наклонения. §76

1

17.04


174

Правописание форм повелительного наклонения глаголов. §76

1

17.04


175

Различие форм повелительного и изъявительного наклонения 2-го лица мн.ч. §76

1

18.04


176-177

РР Создание текста- инструкции (упр. 550-552).

2

19.04

22.04


178

Употребление наклонений. §77

1

23.04


179

Безличные глаголы. §78

1

24.04


180

Значение и грамматические особенности безличных глаголов. §78

1

24.04


181

Употребление безличных глаголов в тексте. §78

1

25.04


182

Морфологический разбор глагола. §79

1

26.04


183

Правописание гласных в суффиксах глаголов. §80

3

29.04


184

Правописание суффиксов –ыва-(-ива-) и –ова-(-ева-). §80

1

30.04


185

Правописание гласных перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени. §80

1

2.05


186-187

РР Рассказ о событии. §81

2

3.05

6.05


188

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

1

7.05


189

Повторение темы «Глагол». §82

1

8.05


190

•Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

1

8.05


191

Работа над ошибками.

1

9.05


Синтаксис, пунктуация, культура речи.


192

Основные единицы синтаксиса. §83

1

10.05


193

Простое предложение.§84

1

13.05


194

Диалог. §84

1

14.05


195

РР Подготовка к сочинению-описанию картины А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591-592).

1

15.05


196

РР Написание сочинения-описания по картине А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591-592).

1

15.05


197

Порядок слов в предложении. §85

1

16.05


198

Простое осложнённое предложение. §86

1

17.05


199

Вводные слова. Знаки препинания в предложениях с вводными словами. §86

1

20.05


200

РР Рассуждение. §87

1

21.05


201

Сложное предложение. §88

1

22.05


202

Виды сложных предложений. §88

1

22.05


203

Синтаксический разбор простого и сложного предложений. §89

1

23.05


204

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».§89

1

24.05


205

•Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

27.05


206

Работа над ошибками.

1

28.05


207-208

•Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

2

29.05

29.05


209

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

30.05


210

Итоговый заключительный урок. Подведение итогов за год.

1

31.05