- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
- выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;
- способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
- создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
- различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осуществлять рефлексию способов и условий действия.
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;
- формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение;
- определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать текст ответа;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
Ученик научится (задания базового уровня - выносятся на итоговую оценку) | Ученик получит возможность научиться (задания повышенного уровня - частичномогут включаться в материалы итогового контроля) |
Речь и речевое общение |
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. | • выступать перед аудиторией с небольшим докладом;публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; • понимать основные причины коммуникативных неудачи объяснять их. |
Речевая деятельность |
Аудирование |
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информа-ции); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме; • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме; • передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого). | • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицисти-ческого текста (в том числе в СМИ),анализировать и комментировать её в устной форме. |
Чтение |
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистических жан-ров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекс-товую) информацию в прочитанных текстахразной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; • извлекать информацию по заданной проблеме (включаяпротивополож-ные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ,в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решениепроблемы. |
Говорение |
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения; • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. | • создавать устные монологические и диалогическиевысказывания различных типов и жанров в учебно-научной(на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; • выступать перед аудиторией с докладом; публичнозащищать проект, реферат; • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения; • анализировать и оценивать речевые высказыванияс точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. |
Письмо | |
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию. | • писать рецензии, рефераты; • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; • писать резюме, деловые письма, объявления с учётомвнеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. |
Текст |
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.; • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. | • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловыетексты (резюме, деловое письмо, объявле-ние) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соот-ветствии со спецификой употребления в них языковых средств. |
Функциональные разновидности языка |
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвис-тические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций); • различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи); • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи); • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; • исправлять речевые недостатки, редактировать текст; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему. | • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые,тексты художественной литера-туры с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических,синтаксических средств; • создавать тексты различных функциональных стилейи жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспекткак жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловоеписьмо, объявление в официально-деловом стиле; готовитьвыступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участиев беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязы-ковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствиисо спецификой употребления языковых средств; • анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления,достижения поставленных коммуникативных задач; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью. |
Общие сведения о языке |
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; • определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия; • оценивать использование основных изобразительных средств языка. | • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики. |
Фонетика и орфоэпия. Графика |
• проводить фонетический анализ слова; • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. | • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); • выразительно читать прозаические и поэтическиетексты; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать еёв различных видах деятельности. |
Морфемика и словообразование |
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; • различать изученные способы словообразования; • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. | • характеризовать словообразовательные цепочкии словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловуюи структурную связь однокоренных слов; • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; • извлекать необходимую информацию из морфемных,словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова. |
Лексикология и фразеология |
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; • группировать слова по тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение); • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности. | • объяснять общие принципы классификации словарногосостава русского языка; • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; • опознавать омонимы разных видов; • оценивать собственную и чужую речь с точки зренияточного, уместного и выразительного словоупотребления; • опознавать основные выразительные средства лексикии фразеологии в публицистической и художественной речии оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; • извлекать необходимую информацию из лексическихсловарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числемультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. |
Морфология |
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи; • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; • распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. | • анализировать синонимические средства морфологии; • различать грамматические омонимы; • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-деловогостилей речи; • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. |
Синтаксис |
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике; • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. | • анализировать синонимические средства синтаксиса; • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-деловогостилей речи; • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи. |
Правописание: орфография и пунктуация |
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. | • демонстрировать роль орфографии и пунктуациив передаче смысловой стороны речи; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. |
Язык и культура |
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. | • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязьязыка, культуры и истории народа — носителя языка; • анализировать и сравнивать русский речевой этикетс речевым этикетом отдельных народов России и мира. |
№ п/п | Название раздела (содержание раздела) | Количество часов |
1. | Введение | 6 |
Русский язык — государственный языкРоссийскойФедерациииязыкмежнациональногообщения. Понятие о функциональных разновидностях языка. Тексти его признаки. Орфоэпическиенормы. |
2. | Морфемика, словообразование, орфография ( Р/р 1ч., соч. 1, дикт. 1) | 22 |
Состав слова. Основные способы образования словв русском языке. Сложные и сложносокращённые слова. Понятие об этимологии. Морфемный и словообразовательный разбор слова.Буквы о-а в корнях -гор-/-гар-,зор-/-зар-,-раст-/-рос-.Правописание приставокпре-/при-. Повторение темы «Морфемика,словообразование,орфография» |
3. | Лексикология, орфография. Культура речи (соч. 4ч, изл. 1ч, дикт.1ч) | 39 |
Повторение и обобщение изученного по темев 5классе. Понятие об общеязыковых и художественныхметафорах. Лексические выразительные средства. Чередование гласных в корнях -скак-/-скоч-, равн-/-ровн-,-твар-/-твор-. Лексика русского языка с точки зрения еёпроисхождения. Исконно русскиеслова. Заимствованные слова. Лексика русского языка с точки зрения еёактивногоипассивногоупотребления.Архаизмы,историзмы,неологизмы. Общеупотребительныеслова.Диалектизмы.Профессионализмы. Жаргонизмы. Стилистически нейтральная и книжная лексика.Стилистическиепластылексики.Разговорнаялексика. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологизмы нейтральные и стилистическиокрашенные.Повторение темы«Лексикология». |
4. | Имя существительное (Р/р 1ч, дикт. 1ч. ) | 20 |
Имя существительное как часть речи. Постоянныеинепостоянныеморфологическиепризнакиименисуществительного.Несклоняемыеиразносклоняемыеименасуществительные.Именасуществительныеобщегорода.Морфологическийразборименисуществительного.Словообразованиеимёнсуществительных.Сложносокращённые имена существительные. Правописание гласных о/е в суффиксахсуществительных послешипящих.Повторение темы «Имясуществительное» |
5. | Имя прилагательное ( Р/р 1ч, соч. 1ч, изл. 1ч, дикт. 1ч.) | 28 |
Имя прилагательное как часть речи. Постоянныеинепостоянныеморфологическиепризнакиимениприлагательного.Степенисравненияимёнприлагательных.Сравнительнаястепень.Превосходная степень. Разряды имён прилагательных по значению.Качественныеприлагательные. Относительные прилагательные.Притяжательные прилагательные. Морфологическийразборимениприлагательного. Словообразование имён прилагательных. Буквы о иепосле шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Од-на и две буквы н в суффиксах имёнприлагательных. Правописаниеимён прилагательныхс суффиксами -к-и -ск-Словообразование имён прилагательных. Правописание сложныхприлагательных.Описание как тип речи.Описание признаков предметов и явленийокружающего мира. Повторение темы «Имяприлагательное» |
6 | Имя числительное (Р/р 1ч, соч. 1ч, дикт .1ч) | 18 |
Имя числительное как часть речи. Простые,сложныеисоставныечислительные.Количественныеипорядковые числительные. Склонение числительных.Разрядыколичественныхчислительных.Дробныеисобирательныечислительные.Синтаксическаяфункциячислительныхвпредложении.Морфологическийразборименичислительного. Повторение темы «Имячислительное» |
7 | Местоимение(Р/р 2ч, соч. 4ч, дикт.1) | 25 |
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения.Возвратное местоимение себя.Притяжательныеместоимения.Указательные местоимения. Определительные местоимения.Вопросительно-относительныеместоимения.Неопределённые местоимения.Отрицательные местоимения.Морфологическийразборместоимений.Повторение темы «Местоимение»
|
8 | Глагол (Р/р 2ч, соч. 4ч, дикт. 1ч) | 33 |
Глагол. Повторение изученного в 5 классе.Глаголысовершенногоинесовершенноговида.Разноспрягаемыеглаголы.Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.Условное наклонение. Повелительное наклонение.Употребление наклонений.Безличныеглаголы. Морфологическийразборглагола.Правописаниегласныхвсуффиксахглаголов.Рассказ о событии. |
9 | Синтаксис, пунктуация, культура речи (Р/р 1ч,соч. 2ч, дикт.1ч, контр.раб.2ч.) | 18 |
Основные единицы синтаксиса. Повторениеизученного в 5классе. Простое предложение.Порядок слов впредложении. Простоеосложнённоепредложение.Сложное предложение. Повторение темы «Синтаксис, пунктуация,культураречи» |
Итого 210 ч. (дикт. 11ч. р/р 11 ч., соч.16ч.,изл. 3ч.) |
№ урока | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
Введение |
1 | Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. §1 | 1 | 3.09 | |
2 | Понятие о функциональных разновидностях языка. §2 | 1 | 4.09 | |
3 | Текст и его признаки. §3 | 1 | 5.09 | |
4 | Практическая работа по тексту упр.16 «Сказка про солнечного зайчика» | 1 | 6.09 | |
5 | Вводный контроль. Диктант с грамматическим заданием. | 1 | 7.09 | |
6 | Орфоэпические нормы. §4 | 1 | 7.09 | |
7 | Основные правила произношения гласных и согласных звуков. | 1 | 10.09 | |
Морфемика, словообразование, орфография. | |
8 | Морфема-значимая часть слова. | 1 | 11.09 | |
9 | Состав слова. §5 | 1 | 12.09 | |
10 | РР Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка (упр.34). | 1 | 13.09 | |
11 | Основные способы образования слов в русском языке. §6 | 1 | 14.09 | |
12 | Словообразовательная пара. | 1 | 14.09 | |
13 | Словообразовательная цепочка. | 1 | 17.09 | |
14 | Сложные слова. §7 | 1 | 19.09 | |
15 | Сложносокращённые слова. | 1 | 19.09 | |
16 | Понятие об этимологии. §8 | 1 | 20.09 | |
17 | Морфемный разбор слова. §9 | 1 | 21.09 | |
18 | Словообразовательный разбор слова. | 1 | 21.09 | |
19 | РР Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | 24.09 | |
20 | Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-.§10 | 1 | 26.09 | |
21 | Буквы О и А в корнях -зор-/-зар-.§10 | 1 | 26.09 | |
22 | Буквы О и А в корнях -раст-/-рос-. §10 | 1 | 27.09 | |
23 | Условия выбора гласных в приставках пре-/при. | 1 | 28.09 | |
24 | Правописание приставок пре-/при- §11 | 1 | 28.09 | |
25 | Трудные случаи правописания приставок пре-/при. | 1 | 1.10 | |
26 | Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография». | 1 | 2.10 | |
27 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика, словообразование, орфография». | 1 | 3.10 | |
28 | Работа над ошибками. | 1 | 3.10 | |
Лексикология, орфография, культура речи. | |
29 | Орфография. Повторение изученного в V классе. §13 | 1 | 4.10 | |
30 | Лексика. Повторениеизученного в V классе. §13 | 1 | 5.10 | |
31 | РР Подготовка к написанию сочинения о народном промысле. | 1 | 8.10 | |
32 | РР Сочинение-рассказ о народном промысле. | 1 | 9.10 | |
33 | Метафора. §14 | 1 | 10.10 | |
34 | Общеязыковые и художественные метафоры. | 1 | 10.10 | |
35 | Лексические выразительные средства. §15 | 1 | 11.10 | |
36 | Олицетворение. Эпитет. §15 | 1 | 12.10 | |
37 | РР Подготовка материалов для сочинения-описания (упр.113). | 1 | 15.10 | |
38 | Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-. | 1 | 16.10 | |
40 | Чередование гласных в корнях -твар-/-твор-. | 1 | 17.10 | |
41 | Чередование гласных в корнях-равн-/-ровн-. | 1 | 17.10 | |
42 | Исконно русские слова. §17 | 1 | 18.10 | |
43 | Заимствованные слова. §18 | 1 | 19.10 | |
44 | Признаки заимствования слов | 1 | 22.10 | |
45 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. §19 | 1 | 23.10 | |
46 | Чередование полногласных и неполногласных сочетаний. §19 | 1 | 24.10 | |
47 | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы. §20 | 1 | 24.10 | |
48 | Неологизмы. §20 | 1 | 25.10 | |
49 | Общеупотребительные слова. §21 | 1 | 26.10 | |
50 | Лексика ограниченного употребления. Диалектизмы. §21 | 1 | 29.10 | |
51 | Профессионализмы. §22 | 1 | 30.10 | |
52 | Термины. §22 | 1 | 8.11 | |
53 | Жаргонизмы. §23 | 1 | 9.11 | |
54 | Стилистически нейтральные слова.§24 | 1 | 12.11 | |
55 | Книжная лексика. §24 | 1 | 13.11 | |
56 | Стилистические пласты лексики.§25 | 1 | 14.11 | |
57 | Разговорная лексика. §25 | 1 | 14.11 | |
58 | РР Сочинение-рассуждение. | 1 | 15.11 | |
59 | Фразеологизмы.§26 | 1 | 16.11 | |
60 | Источники фразеологизмов.§26 | 1 | 19.11 | |
61 | Фразеологизмы нейтральные. §27 | 1 | 20.11 | |
62 | Стилистически окрашенные фразеологизмы. §27 | 1 | 21.11 | |
63 | РР Подготовка к сжатому изложению. | 1 | 21.11 | |
64 | РР Написание сжатого изложения. | 1 | 22.11 | |
65 | Повторение темы «Лексикология». | 1 | 23.11 | |
66 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексикология». | 1 | 26.11 | |
67 | Работа над ошибками. | 1 | 27.11 | |
Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи. | |
68 | Части речи в русском языке. §29 | 1 | 28.11 | |
69 | Имя существительное как часть речи. §30 | 1 | 28.11 | |
70 | Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного. §30 | 1 | 29.11 | |
71 | Разносклоняемые имена существительные. §31 | 1 | 30.11 | |
72 | Несклоняемые имена существительные. §31 | 1 | 3.12 | |
73 | Имена существительные общего рода. | 1 | 4.12 | |
74 | Морфологический разбор имени существительного. §33 | 1 | 5.12 | |
75 | РР Стиль текста( упр.253, 254). | 1 | 5.12 | |
76 | Суффиксальный способ образования имён существительных.§34 | 1 | 6.12 | |
77 | Приставочный способ образования имён существительных.§34 | 1 | 7.12 | |
78 | Приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных.§34 | 1 | 10.12 | |
79 | Имена существительные, образованные способом сложения.§34 | 1 | 11.12 | |
80 | Сложносокращённые имена существительные. §35 | 1 | 12.12 | |
81 | Правописание сложных и сложносокращённых существительных. §35 | 1 | 12.12 | |
82 | Правописание гласных в суффиксах имён существительных.§36 | 1 | 13.12 | |
83 | Правописание суффиксов –ек/-ик-.§36 | 1 | 14.12 | |
84 | Правописание гласных о-е после шипящих в суффиксах имён существительных. §36 | 1 | 17.12 | |
85 | Повторение темы «Имя существительное». §37 | 1 | 18.12 | |
86 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | 1 | 19.12 | |
87 | Работа над ошибками. | 1 | 19.12 | |
Имя прилагательное. | |
88 | Имя прилагательное как часть речи. §38 | 1 | 20.12 | |
89 | Повторение правописания не с прилагательным. | 1 | 21.12 | |
90 | Р/Р Особенности строения текста-описания. §38 (упр.286-287). | 1 | 24.12 | |
91 | Составление текста-описания по картине Н.Е.Рачкова «Девочка с ягодами». | 1 | 25.12 | |
92 | Степени сравнения имён прилагательных. Простая сравнительная степень. §39 | 1 | 26.12 | |
93 | Степени сравнения имён прилагательных. Составная сравнительная степень. §39 | 1 | 26.12 | |
94 | Степени сравнения имён прилагательных. Простая превосходная степень. §40 | 1 | 27.12 | |
95 | Степени сравнения имён прилагательных. Составная превосходная степень. §40 | 1 | 9.01 | |
96 | РР Сжатое изложение ( упр. 303-304). | 1 | 9.01 | |
97 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. §41 | 1 | 10.01 | |
98 | Употребление качественных прилагательных. §41 | 1 | 11.01 | |
99 | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. §42 | 1 | 14.01 | |
100 | Употребление относительных прилагательных. §42 | 1 | 15.01 | |
101 | Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. §43 | 1 | 16.01 | |
102 | Употребление относительных и притяжательных прилагательных в значении качественных. | 1 | 16.01 | |
103 | Морфологический разбор имени прилагательного. §44 | 1 | 17.01 | |
104 | Словообразование имён прилагательных. | 1 | 18.01 | |
105 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 | 21.01 | |
106 | Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. §46 | 1 | 22.01 | |
107 | Правописание н и нн в суффиксах имён прилагательных. §46 | 1 | 23.01 | |
108 | Правописание букв н и нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных. §46 | 1 | 23.01 | |
109 | Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. §47 | 1 | 24.01 | |
110 | Словообразование имён прилагательных. §48 | 1 | 25.01 | |
111 | Правописание сложных прилагательных. §48 | 1 | 28.01 | |
112-113 | РР Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. §49 | 2 | 30.01 30.01 | |
114 | Повторение темы «Имя прилагательное». §50 | 1 | 29.01 | |
115 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 1 | 31.01 | |
116 | Работа над ошибками. | 1 | 1.02 | |
Имя числительное. | |
117 | Имя числительное как часть речи. §51 | 1 | 4.02 | |
118 | Простые, сложные и составные числительные. §52 | 1 | 5.02 | |
119 | Количественные и порядковые числительные. §53 | 1 | 6.02 | |
120 | Написание ь в количественных числительных. §53 | 1 | 6.02 | |
121 | Правописание порядковых числительных. §53 | 1 | 7.02 | |
122 | РР Роль числительных в тексте (упр.385). | 1 | 8.02 | |
123 | Склонение количественных числительных. §54 | 3 | 11.02 | |
124 | Склонение порядковых числительных. §54 | | 12.02 | |
125 | Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). §55 | 1 | 13.02 | |
126 | Склонение дробных числительных. §55 | 1 | 13.02 | |
127 | Склонение и употребление собирательных числительных. §55 | 1 | 14.02 | |
128 | РР Сочинение на лингвистическую тему (упр. 417). | 1 | 15.02 | |
129 | Синтаксическая роль числительных в предложении. | 1 | 18.02 | |
130 | Лексические способы сокращения текста. | 1 | 19.02 | |
131 | Морфологический разбор числительного. §57 | 1 | 20.02 | |
132 | Повторение темы «Имя числительное». §58 | 1 | 20.02 | |
133 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное». | 1 | 21.02 | |
134 | Работа над ошибками. | 1 | 22.02 | |
Местоимение. | |
135 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. §59 | 1 | 25.02 | |
136 | Личные местоимения. §60 | 1 | 26.02 | |
137 | Склонение личных местоимений §60 | 1 | 27.02 | |
138 | РР Приёмы сжатия текста. §60 | 1 | 27.02 | |
139 | Возвратное местоимение себя.§61 | 1 | 28.02 | |
140 | Притяжательные местоимения. §62 | 1 | 1.03 | |
141 | Употребление притяжательных местоимений. §62 | 1 | 4.03 | |
142-143 | РР Сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451). | 1 | 6.03 6.03 | |
144 | Указательные местоимения. §63 | 1 | 5.03 | |
145 | Определительные местоимения. §64 | 1 | 7.03 | |
146 | РР Текст. Логика текста (упр.460). | 1 | 8.03 | |
147 | Вопросительно- относительные местоимения. §65 | 1 | 11.03 | |
148 | Грамматические признаки вопросительно- относительных местоимений. §65 | 1 | 12.03 | |
149 | Неопределённые местоимения. §66 | 1 | 13.03 | |
150 | Правописание неопределённых местоимений. §66 | 1 | 13.03 | |
151 | Отрицательные местоимения. §67 | 1 | 14.03 | |
152 | Правописание отрицательных местоимений. §67 | 1 | 15.03 | |
153 | Морфологический разбор местоимения. §68 | 1 | 18.03 | |
154 | РР Подготовка к сочинению – описанию картины А. Пластова «Жатва» (упр.488-491). | 1 | 20.03 | |
155 | РР Сочинение – описание картины А. Пластова «Жатва» (упр.488-491). | 1 | 20.03 | |
156 | Повторение темы «Местоимение». §69 | 1 | 19.03 | |
157 | Тестирование по теме «Местоимение». | 1 | 21.03 | |
158 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение». | 1 | 1.04 | |
159 | Работа над ошибками. | 1 | 2.04 | |
Глагол. | |
160 | Глагол. §70 | 1 | 3.04 | |
161 | Словообразование глаголов. §70 | 1 | 3.04 | |
162 | Совершенный и несовершенный вид глагола. §71 | 1 | 4.04 | |
163 | Разноспрягаемые глаголы. §72 | 1 | 5.04 | |
164 | Переходные и непереходные глаголы. §73 | 1 | 8.04 | |
165 | Возвратные глаголы. §73 | 1 | 9.04 | |
166 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. §74 | 1 | 10.04 | |
169 | Изменение глаголов в изъявительном наклонении по временам. §74 | 1 | 10.04 | |
169 | Условное наклонение. §75 | 1 | 11.04 | |
170 | РРПодготовка к сочинению-рассуждению по упр. 540. | 1 | 12.04 | |
171 | РР Написание сочинения-рассуждения по упр.540. | 1 | 15.04 | |
172 | Повелительное наклонение. §76 | 1 | 16.04 | |
173 | Изменение форм повелительного наклонения. §76 | 1 | 17.04 | |
174 | Правописание форм повелительного наклонения глаголов. §76 | 1 | 17.04 | |
175 | Различие форм повелительного и изъявительного наклонения 2-го лица мн.ч. §76 | 1 | 18.04 | |
176-177 | РР Создание текста- инструкции (упр. 550-552). | 2 | 19.04 22.04 | |
178 | Употребление наклонений. §77 | 1 | 23.04 | |
179 | Безличные глаголы. §78 | 1 | 24.04 | |
180 | Значение и грамматические особенности безличных глаголов. §78 | 1 | 24.04 | |
181 | Употребление безличных глаголов в тексте. §78 | 1 | 25.04 | |
182 | Морфологический разбор глагола. §79 | 1 | 26.04 | |
183 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. §80 | 3 | 29.04 | |
184 | Правописание суффиксов –ыва-(-ива-) и –ова-(-ева-). §80 | 1 | 30.04 | |
185 | Правописание гласных перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени. §80 | 1 | 2.05 | |
186-187 | РР Рассказ о событии. §81 | 2 | 3.05 6.05 | |
188 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» | 1 | 7.05 | |
189 | Повторение темы «Глагол». §82 | 1 | 8.05 | |
190 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | 1 | 8.05 | |
191 | Работа над ошибками. | 1 | 9.05 | |
Синтаксис, пунктуация, культура речи. | |
192 | Основные единицы синтаксиса. §83 | 1 | 10.05 | |
193 | Простое предложение.§84 | 1 | 13.05 | |
194 | Диалог. §84 | 1 | 14.05 | |
195 | РР Подготовка к сочинению-описанию картины А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591-592). | 1 | 15.05 | |
196 | РР Написание сочинения-описания по картине А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591-592). | 1 | 15.05 | |
197 | Порядок слов в предложении. §85 | 1 | 16.05 | |
198 | Простое осложнённое предложение. §86 | 1 | 17.05 | |
199 | Вводные слова. Знаки препинания в предложениях с вводными словами. §86 | 1 | 20.05 | |
200 | РР Рассуждение. §87 | 1 | 21.05 | |
201 | Сложное предложение. §88 | 1 | 22.05 | |
202 | Виды сложных предложений. §88 | 1 | 22.05 | |
203 | Синтаксический разбор простого и сложного предложений. §89 | 1 | 23.05 | |
204 | Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».§89 | 1 | 24.05 | |
205 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | 27.05 | |
206 | Работа над ошибками. | 1 | 28.05 | |
207-208 | •Итоговая контрольная работа за курс 6 класса. | 2 | 29.05 29.05 | |
209 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 30.05 | |
210 | Итоговый заключительный урок. Подведение итогов за год. | 1 | 31.05 | |