- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
- применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах;
- овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Ученик научится | Ученикполучит возможность научиться |
Речь и речевое общение |
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. | • выступать перед аудиторией с небольшим докладом;публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; • понимать основные причины коммуникативных неудачи объяснять их. |
Речевая деятельность |
Аудирование |
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информа-ции); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме; • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме; • передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого). | • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицисти-ческого текста (в том числе в СМИ),анализировать и комментировать её в устной форме. |
Чтение |
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистических жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстахразнойфункционально-стилевой и жанровой принадлежности; • извлекать информацию по заданной проблеме (включаяпротивоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ,в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решениепроблемы. |
Говорение |
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения; • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. | • создавать устные монологические и диалогическиевысказывания различных типов и жанров в учебно-научной(на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; • выступать перед аудиторией с докладом; публичнозащищать проект, реферат; • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения; • анализировать и оценивать речевые высказыванияс точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. |
Письмо | |
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию. | • писать рецензии, рефераты; • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; • писать резюме, деловые письма, объявления с учётомвнеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. |
Текст |
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.; • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. | • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловыетексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств. |
Функциональные разновидности языка |
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвис-тические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций); • различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи); • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи); • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; • исправлять речевые недостатки, редактировать текст; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему. | • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые,тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических,синтаксических средств; • создавать тексты различных функциональных стилейи жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловоеписьмо, объявление в официально-деловом стиле; готовитьвыступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участиев беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствиисо спецификой употребления языковых средств; • анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления,достижения поставленных коммуникативных задач; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью. |
Общие сведения о языке |
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; • определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия; • оценивать использование основных изобразительных средств языка. | • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики. |
Фонетика и орфоэпия. Графика |
• проводить фонетический анализ слова; • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. | • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); • выразительно читать прозаические и поэтическиетексты; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать еёв различных видах деятельности. |
Морфемика и словообразование |
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; • различать изученные способы словообразования; • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. | • характеризовать словообразовательные цепочкии словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловуюи структурную связь однокоренных слов; • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; • извлекать необходимую информацию из морфемных,словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова. |
Лексикология и фразеология |
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; • группировать слова по тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение); • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности. | • объяснять общие принципы классификации словарногосостава русского языка; • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; • опознавать омонимы разных видов; • оценивать собственную и чужую речь с точки зренияточного, уместного и выразительного словоупотребления; • опознавать основные выразительные средства лексикии фразеологии в публицистической и художественной речии оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; • извлекать необходимую информацию из лексическихсловарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числемультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. |
Морфология |
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи; • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; • распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. | • анализировать синонимические средства морфологии; • различать грамматические омонимы; • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. |
Синтаксис |
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике; • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. | • анализировать синонимические средства синтаксиса; • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-деловогостилей речи; • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи. |
Правописание: орфография и пунктуация |
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. | • демонстрировать роль орфографии и пунктуациив передаче смысловой стороны речи; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. |
Язык и культура |
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. | • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязьязыка, культуры и истории народа — носителя языка; • анализировать и сравнивать русский речевой этикетс речевым этикетом отдельных народов России и мира. |
№ п/п | Название раздела (содержание раздела) | Количество часов |
1. | Введение. (Вх.конроль-1ч, Р./р.-2ч., соч. -1ч., изл. -1ч.) | 17 |
Понятие о культуре речи. Культураречи какразделлингвистики.Тексткакречевое произведение. Структуратекста. |
2. | Синтаксис, пунктуация, культура речи (изл.-1ч., к/р-1ч.) | 10 |
Синтаксис как раздел грамматики. Основные единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи. Словосочетание. Виды связи слов всловосочетании(согласование, управление,примыкание).Нормысочетаниясловиихнарушениевречи.Предложение как минимальное речевое высказывание. Предложения простые и сложные, ихструктурные и смысловые различия. Интонация, её функции, основные элементы. Виды предложенийпо цели высказывания и эмоциональной окраске. Предложения утвердительные иотрицательные,их смысловые и структурныеразличия. |
3. | Простое двусоставное предложение. (соч.-5ч.,изл.-2, к /р-1ч.. к/тест-1ч.) | 28 |
Простое двусоставноепредложение. Грамматическая основа простого двусоставногопредложения. Синтаксическаяструктура простогодвусоставногопредложения. Главные члены двусоставного предложения.Морфологическиеспособывыраженияподлежащего.Видысказуемого:простоеглагольное,составноеглагольное,составноеименноесказуемое,способыихвыражения.Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудныеслучаи координации подлежащего исказуемого. Второстепенные члены предложения:определение (согласованное,несогласованное;приложениекакразновидность определения), дополнение (прямое и кос-венное),обстоятельство(времени,места,образадействия, цели, причины, меры, условия). Способы выражения второстепенных членовпредложения. Трудные случаи согласования определений с определяемымсловом. Предложения распространённые инераспространённые.Предложенияполныеинеполные.Особенности употребления неполных предложений вразговорнойречи и в языке художественнойлитературы. Прямой и обратный порядок слов в простомпредложении,егокоммуникативнаяиэкспрессивно-стилистическая роль. |
4. | Односоставные предложения ( соч.-1, изл.-1, к/д.-1.) | 19 |
Односоставные предложения. Главныйчленодносоставногопредложения.Основные группыодносоставных предложений: определённо-личные,неопределённо-личные,безличные, обобщённо-личные, назывные.Ихструктурныеисмысловыеособенности.Синонимияодносоставных и двусоставныхпредложений. |
5. | Простое осложнённое предложение(соч.-1ч., к/д.-1ч.) | 18 |
Простое осложнённоепредложение. Предложения с однородными членами. Условияоднородности членов предложения. Средства связиоднородныхчленовпредложения.Интонационныеипунктуационныеособенностипредложенийсоднороднымичленами. Обобщающие слова при однородных членахпредложения. Однородные и неоднородные определения.Стилистические возможности предложений с однороднымичленами.Синонимияпростыхпредложенийсоднороднымичленами и сложносочинённых предложений.Употреблениесказуемогоприоднородныхподлежащих.Нормысочетанияоднородныхчленов. |
6. | Предложения с обособленными членами (Р/р.-2ч, соч.-2ч., к/д.-1ч.) | 21 |
Предложениясобособленнымичленами. Сущность и условия обособления. Смысловые,интонационныеипунктуационныеособенностипредложений с обособленными членами. Обособленное определение и приложение.Причастныйобороткакразновидностьраспространённогосогласованного определения. Обособленные обстоятельства.Деепричастиеидеепричастныйобороткакразновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления. Уточняющие, поясняющие, присоединительныеобособленныечлены,ихсмысловыеиинтонационныеособенности. |
7 | Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями (соч.1ч., к/д.-1ч.) | 14 |
Обращение(однословноеинеоднословное),егофункции и способы выражения. Интонация предложенийсобращением. Вводные конструкции (слова, словосочетания,предложения)каксредствовыраженияоценкивысказывания,воздействиянасобеседника.Группывводныхконструкцийпозначению.Синонимия вводныхконструкций.Использованиевводныхсловкаксредствасвязипредложений и смысловых частейтекста. |
8 | Способы передачи чужой речи | 6 |
Способы передачи чужой речи: прямая икосвеннаяречь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Оформление диалога на письме. Цитирование. |
9 | Повторение (к/р -2ч) | 7 |
Повторение изученного в 8 классе. Словосочетание. Предложения с однородными членами. Предложения с обособленными членами. |
Итого 140 ч. контрольных диктантов-4 ч. контрольных работ -5ч. р/р- 4ч. сочинений-10ч. изложений -6ч. контрольных тестов-1ч.) |
№ урока | Наименование раздела (темы), тема урока. | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
| Введение | 17 (12+4+1) | | |
1 | Инструктаж по ТБ. Введение. Что такое культура речи. | 1 | 3.09 | |
2 | Виды норм современного русского языка. | 1 | 4.09 | |
3 | Анализ высказывания с точки зрения соблюдения норм современного русского языка. | 1 | 5.09 | |
4 | Входной контроль. | 1 | 6.09 | |
5 | Анализ входного контроля. Работа над ошибками. | 1 | 10.09 | |
6 | Развитие речи.Что такое проблема текста. | 1 | 11.09 | |
7 | Развитие речи. Определение и формулировка проблем текста. | 1 | 12.09 | |
8 | Текст и его структура. | 1 | 13.09 | |
9 | Средства связи предложений в тексте. | 1 | 17.09 | |
10 | Виды (способы) связи предложений в тексте. | 1 | 18.09 | |
11 | Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль. | 1 | 19.09 | |
12 | Разновидности и жанры публицистического стиля. | 1 | 20.09 | |
13 | Развитие речи. Сочинение-размышление в публицистическом стиле. Упр.31. | 1 | 24.09 | |
14 | Научный стиль. | 1 | 25.09 | |
15 | Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные стили речи» Упр. 40. | 1 | 26.09 | |
16 | Приемы сжатия текста. | 1 | 27.09 | |
17 | Развитие речи. Сжатое изложение. Упр.38 | 1 | 1.10 | |
| Синтаксис, пунктуация, культура речи | 10 (8+1+1) | | |
18 | Синтаксис как раздел грамматики. Основные единицы синтаксиса (§5). | 1 | 2.10 | |
19 | Виды и средства синтаксической связи | 1 | 3.10 | |
20 | Развитие речи. Подробное изложение. Упр.48. | 1 | 4.10 | |
21 | Словосочетание, его структура и виды . | 1 | 8.10 | |
22 | Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). | 1 | 9.10 | |
23 | Синонимическая замена словосочетаний. | 1 | 10.10 | |
24 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | 11.10 | |
25 | Контрольная работа по теме «Словосочетание». | 1 | 15.10 | |
26 | Работа над ошибками. | 1 | 16.10 | |
27 | Понятие о предложении. | 1 | 17.10 | |
| Простое двусоставное предложение | 28 (19+7+2) | | |
28 | Простое двусоставное предложение. Грамматическая основа и синтаксическая структура простого двусоставного предложения. | 1 | 18.10 | |
29 | Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения | 1 | 22.10 | |
30 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение. Упр.73. | 1 | 23.10 | |
31 | Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое. | 1 | 24.10 | |
32 | Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. | 1 | 25.10 | |
33 | Развитие речи. Подробное изложение с продолжением. Упр.79. | 1 | 29.10 | |
34 | Составное глагольное сказуемое . | 1 | 30.10 | |
35 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение. Упр.86. | 1 | 8.11 | |
36 | Составное именное сказуемое. | 1 | 12.11 | |
37 | Развитие речи. Сочинение-описание картины. Упр.93. | 1 | 13.11 | |
38 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 14.11 | |
39 | Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 15.11 | |
40 | Второстепенные члены предложения и их роль в предложении. | 1 | 19.11 | |
41 | Определение и его виды. Согласованные и несогласованные определение. | 1 | 20.11 | |
42 | Трудные случаи согласования определений с определяемым словом. | 1 | 21.11 | |
43 | Приложение как разновидность определения. | 1 | 22.11 | |
44 | Дополнение и его виды. | 1 | 26.11 | |
45 | Прямое и косвенное дополнение. | 1 | 27.11 | |
46 | Обстоятельство и способы его выражения. | 1 | 28.11 | |
47 | Обстоятельство и его виды. | 1 | 29.11 | |
48 | Тренировочные упражнения. Способы выражения второстепенных членов предложения. | 1 | 3.12 | |
49 | Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию картины С.Кожина «Церковь Покрова на Нерли».Упр.127. | 1 | 4.12 | |
50 | Развитие речи. Написание сочинения по картинеС.Кожина «Церковь Покрова на Нерли» | 1 | 5.12 | |
51 | Контрольное тестирование по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | 6.12 | |
52 | Повторение темы «Двусоставные предложения». | 1 | 10.12 | |
53 | Развитие речи. Подробное изложение. Стр.83, зад 4. | 1 | 11.12 | |
54 | Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения». | 1 | 12.12 | |
55 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 13.12 | |
| Односоставные предложения | 19 (16+2+1) | | |
56 | Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. | 1 | 17.12 | |
57 | Предложения полные и неполные. Особенности употребления неполных предложений в разговорной речи и в языке художественной литературы. | 1 | 18.12 | |
58 | Основные группы односоставных предложений и их особенности . | 1 | 19.12 | |
59 | Тренировочные упражнения. Анализ и характеристика видов односоставных предложений, их структурных и смысловых особенностей. | 1 | 20.12 | |
60 | Развитие речи. Сжатое изложение.Упр.141. | 1 | 24.12 | |
61 | Определенно-личные предложения. | 1 | 25.12 | |
62 | Синонимия односоставных и двусоставных предложений. | 1 | 26.12 | |
63 | Неопределенно-личные предложения . | 1 | 27.12 | |
64 | Урок-практикум. Определение видов односоставных предложений. | 1 | 9.01 | |
65 | Обобщённо-личные предложения. | 1 | 10.01 | |
66 | Безличные предложения. Безличные глаголы и слова категории состояния. | 1 | 14.01 | |
67 | Сказуемое в безличном предложении. | 1 | 15.01 | |
68 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение. Упр.181. | 1 | 16.01 | |
69 | Назывные предложения. | 1 | 17.01 | |
70 | Отличие назывных предложений от разных типов неполных двусоставных предложений. | 1 | 21.01 | |
71 | Тренировочные упражнения. Анализ и характеристика видов односоставных предложений, их структурных и смысловых особенностей. | 1 | 22.01 | |
72 | Повторение темы «Односоставные предложения». | 1 | 23.01 | |
73 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | 1 | 24.01 | |
74 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 28.01 | |
| Простое осложнённое предложение | 18 (16+1+1) | | |
75 | Понятие о простом осложнённом предложении. | 1 | 29.01 | |
76 | Разграничение предложений осложнённой структуры и сложных предложений. | 1 | 30.01 | |
77 | Предложения с однородными членами. Условия однородности членов предложения . | 1 | 31.01 | |
78 | Что не является однородными членами. | | 4.02 | |
79 | Способы связи однородных членов предложения. | 1 | 5.02 | |
80 | Знаки препинания между однородными членами предложения. | 1 | 6.02 | |
81 | Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения». | 1 | 7.02 | |
82 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение. Упр.220 | 1 | 11.02 | |
83 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 12.02 | |
84 | Различение и сопоставление однородных и неоднородных определений. | 1 | 13.02 | |
85 | Переход неоднородных определений в однородные. | 1 | 14.02 | |
86 | Обобщающие слова при однородных членах предложения . | 1 | 18.02 | |
87 | Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами. | 1 | 19.02 | |
88 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | 1 | 20.02 | |
89 | Повторение темы «Предложение с однородными членами». | 1 | 21.02 | |
90 | Самостоятельная работа «Предложение с однородными членами». | 1 | 25.02 | |
91 | Контрольный диктант по теме «Предложение с однородными членами» | 1 | 26.02 | |
92 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 27.02 | |
| Предложения с обособленными членами | 21 (16+4+1) | | |
93 | Особенности предложений с обособленными членами. Обособление определений . | 1 | 28.02 | |
94 | Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения. | 1 | 4.03 | |
95 | Обособление приложений. | 1 | 5.03 | |
96 | Дефис в приложениях. | 1 | 6.03 | |
97 | Урок-практикум. «Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях». | 1 | 7.03 | |
98 | Обособление обстоятельств. | 1 | 11.03 | |
99 | Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств. | 1 | 12.03 | |
100 | Урок-практикум. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | 1 | 13.03 | |
101 | Обособление дополнений . | 1 | 14.03 | |
102 | Анализ языкового материала. | 1 | 18.03 | |
103 | Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению. Упр.269 | 1 | 19.03 | |
104 | Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения. | 1 | 20.03 | |
105 | Обособление уточняющих членов предложения . | 1 | 21.03 | |
106 | Поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности. Проект «Традиции моего народа», «Традиции моей семьи»Упр.276. | 1 | 1.04 | |
107 | Развитие речи.Презентации результатов проектных работ. | 1 | 2.04 | |
108 | Развитие речи.Презентации результатов проектных работ. | 1 | 3.04 | |
109 | Повторение темы «Предложения с обособленными членами». | 1 | 4.04 | |
110 | Тренировочные упражнения «Предложения с обособленными членами». | 1 | 8.04 | |
111 | Самостоятельная работа «Предложения с обособленными членами». | 1 | 9.04 | |
112 | Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 | 10.04 | |
113 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 11.04 | |
| Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями | 14 (12+1+1) | | |
114 | Предложения с обращениями . | 1 | 15.04 | |
115 | Способы выражения обращений. Интонация предложений с обращениями. | 1 | 16.04 | |
116 | Развитие речи. Подготовка к сочинению-размышлению.Упр.289 | 1 | 17.04 | |
117 | Самостоятельная работа. Использование обращений в текстах различных стилей и жанров. | 1 | 18.04 | |
118 | Предложения с вводными конструкциями. Знаки препинания при них. | 1 | 22.04 | |
119 | Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. | 1 | 23.04 | |
120 | Вводные конструкции и омонимичные члены предложения. | 1 | 24.04 | |
121 | Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста.. | 1 | 25.04 | |
122 | Вводные предложения. | 1 | 29.04 | |
123 | Предложения со вставными конструкциями . | 1 | 30.04 | |
124 | Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями. | 1 | 1.05 | |
125 | Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями». | 1 | 2.05 | |
126 | Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями». | 1 | 6.05 | |
127 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 7.05 | |
| Способы передачи чужой речи | 6 | | |
128 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи . | 1 | 8.05 | |
129 | Диалог. Оформление диалога на письме . | 1 | 13.05 | |
130 | Косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. | 1 | 14.05 | |
131 | Цитаты. Знаки препинания при цитировании . | 1 | 15.05 | |
132 | Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях | 1 | 16.05 | |
133 | Повторение темы «Способы передачи чужой речи» . | 1 | 20.05 | |
| Повторение | 7 (5+2) | | |
134 | Повторение изученного в 8 классе. Словосочетание. | 1 | 21.05 | |
135 | Повторение изученного в 8 классе. Предложения с однородными членами. | 1 | 22.05 | |
136 | Повторение изученного в 8 классе. Предложения с обособленными членами. | 1 | 23.05 | |
137 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 27.05 | |
138 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 28.05 | |
139 | Анализ итоговой контрольной работы.Работа над ошибками. | 1 | 29.05 | |
140 | Итоговый урок. | 1 | 30.05 | |