СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование уроков русского языка 8 класс по программе Л.М. Рыбченковой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование составлено на основе ФГОС. Планирование рассчитано на 4 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование уроков русского языка 8 класс по программе Л.М. Рыбченковой»








Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык»


Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются:

- понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа, определя­ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметными результатамиосвоения программы по русскому языку в 8 классе являются:

Регулятивные:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- способность извлекать информацию из различных источни­ков, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

- умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор;

- способность к преоб­разованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

- способность определять цели предстоящей учебной деятель­ности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно фор­мулировать их в устной и письменной форме;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с неболь­шими сообщениями, докладом;

Познавательные:

- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там;

- применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках ино­странного языка, литературы и др.);

Коммуникативные:

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах;

- овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль­ного межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются:


Ученик научится

Ученикполучит возможность научиться

Речь и речевое общение

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом;публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудачи объяснять их.


Речевая деятельность

Аудирование

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информа-ции); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).


• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицисти-ческого текста (в том числе в СМИ),анализировать и комментировать её в устной форме.


Чтение

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистических жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстахразнойфункционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включаяпротивоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ,в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решениепроблемы.


Говорение

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

• создавать устные монологические и диалогическиевысказывания различных типов и жанров в учебно-научной(на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публичнозащищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказыванияс точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.


Письмо


• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётомвнеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.


Текст

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловыетексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвис-тические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые,тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических,синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилейи жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловоеписьмо, объявление в официально-деловом стиле; готовитьвыступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участиев беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствиисо спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления,достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.


Фонетика и орфоэпия. Графика

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.


• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтическиетексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать еёв различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.


• характеризовать словообразовательные цепочкии словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловуюи структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных,словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

• объяснять общие принципы классификации словарногосостава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зренияточного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексикии фразеологии в публицистической и художественной речии оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексическихсловарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числемультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-деловогостилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

• демонстрировать роль орфографии и пунктуациив передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.


Язык и культура

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязьязыка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикетс речевым этикетом отдельных народов России и мира.




Содержание учебного предмета


п/п

Название раздела (содержание раздела)

Количество часов

1.

Введение.

(Вх.конроль-1ч, Р./р.-2ч., соч. -1ч., изл. -1ч.)

17


Понятие о культуре речи. Культураречи какразделлингвистики.Тексткакречевое произведение. Структуратекста.

2.

Синтаксис, пунктуация, культура речи

(изл.-1ч., к/р-1ч.)

10

Синтаксис как раздел грамматики. Основные единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание. Виды связи слов всловосочетании(согласование, управление,примыкание).Нормысочетаниясловиихнарушениевречи.Предложение как минимальное речевое высказывание. Предложения простые и сложные, ихструктурные и смысловые различия. Интонация, её функции, основные элементы. Виды предложенийпо цели высказывания и эмоциональной окраске. Предложения утвердительные иотрицательные,их смысловые и структурныеразличия.

3.

Простое двусоставное предложение.

(соч.-5ч.,изл.-2, к /р-1ч.. к/тест-1ч.)

28

Простое двусоставноепредложение. Грамматическая основа простого двусоставногопредложения. Синтаксическаяструктура простогодвусоставногопредложения. Главные члены двусоставного предложения.Морфологическиеспособывыраженияподлежащего.Видысказуемого:простоеглагольное,составноеглагольное,составноеименноесказуемое,способыихвыражения.Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудныеслучаи координации подлежащего исказуемого.

Второстепенные члены предложения:определение (согласованное,несогласованное;приложениекакразновидность определения), дополнение (прямое и кос-венное),обстоятельство(времени,места,образадействия, цели, причины, меры, условия).

Способы выражения второстепенных членовпредложения. Трудные случаи согласования определений с определяемымсловом. Предложения распространённые инераспространённые.Предложенияполныеинеполные.Особенности употребления неполных предложений вразговорнойречи и в языке художественнойлитературы.

Прямой и обратный порядок слов в простомпредложении,егокоммуникативнаяиэкспрессивно-стилистическая роль.

4.

Односоставные предложения ( соч.-1, изл.-1, к/д.-1.)

19

Односоставные предложения. Главныйчленодносоставногопредложения.Основные группыодносоставных предложений: определённо-личные,неопределённо-личные,безличные, обобщённо-личные, назывные.Ихструктурныеисмысловыеособенности.Синонимияодносоставных и двусоставныхпредложений.


5.

Простое осложнённое предложение(соч.-1ч., к/д.-1ч.)

18

Простое осложнённоепредложение. Предложения с однородными членами. Условияоднородности членов предложения. Средства связиоднородныхчленовпредложения.Интонационныеипунктуационныеособенностипредложенийсоднороднымичленами. Обобщающие слова при однородных членахпредложения. Однородные и неоднородные определения.Стилистические возможности предложений с однороднымичленами.Синонимияпростыхпредложенийсоднороднымичленами и сложносочинённых предложений.Употреблениесказуемогоприоднородныхподлежащих.Нормысочетанияоднородныхчленов.


6.


Предложения с обособленными членами (Р/р.-2ч, соч.-2ч., к/д.-1ч.)


21

Предложениясобособленнымичленами. Сущность и условия обособления. Смысловые,интонационныеипунктуационныеособенностипредложений с обособленными членами.

Обособленное определение и приложение.Причастныйобороткакразновидностьраспространённогосогласованного определения. Обособленные обстоятельства.Деепричастиеидеепричастныйобороткакразновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления.

Уточняющие, поясняющие, присоединительныеобособленныечлены,ихсмысловыеиинтонационныеособенности.


7

Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями

(соч.1ч., к/д.-1ч.)

14

Обращение(однословноеинеоднословное),егофункции и способы выражения. Интонация предложенийсобращением.

Вводные конструкции (слова, словосочетания,предложения)каксредствовыраженияоценкивысказывания,воздействиянасобеседника.Группывводныхконструкцийпозначению.Синонимия вводныхконструкций.Использованиевводныхсловкаксредствасвязипредложений и смысловых частейтекста.

8

Способы передачи чужой речи

6

Способы передачи чужой речи: прямая икосвеннаяречь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Оформление диалога на письме. Цитирование.


9

Повторение

(к/р -2ч)

7

Повторение изученного в 8 классе. Словосочетание. Предложения с однородными членами. Предложения с обособленными членами.

Итого 140 ч.

контрольных диктантов-4 ч.

контрольных работ -5ч.

р/р- 4ч.

сочинений-10ч.

изложений -6ч.

контрольных тестов-1ч.)




Тематическое планирование


урока

Наименование раздела (темы), тема урока.

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт


Введение

17

(12+4+1)



1

Инструктаж по ТБ. Введение. Что такое культура речи.


1

3.09


2

Виды норм современного русского языка.

1

4.09


3

Анализ высказывания с точки зрения соблюдения норм современного русского языка.

1

5.09


4

Входной контроль.

1

6.09


5

Анализ входного контроля. Работа над ошибками.

1

10.09


6

Развитие речи.Что такое проблема текста.

1

11.09


7

Развитие речи. Определение и формулировка проблем текста.

1

12.09


8

Текст и его структура.

1

13.09


9

Средства связи предложений в тексте.

1

17.09


10

Виды (способы) связи предложений в тексте.

1

18.09


11

Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль.

1

19.09


12

Разновидности и жанры публицистического стиля.

1

20.09


13

Развитие речи. Сочинение-размышление в публицистическом стиле. Упр.31.

1

24.09


14

Научный стиль.

1

25.09


15

Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные стили речи» Упр. 40.

1

26.09


16

Приемы сжатия текста.

1

27.09


17

Развитие речи. Сжатое изложение. Упр.38

1

1.10



Синтаксис, пунктуация, культура речи

10

(8+1+1)



18

Синтаксис как раздел грамматики. Основные единицы синтаксиса (§5).

1

2.10


19

Виды и средства синтаксической связи

1

3.10


20

Развитие речи. Подробное изложение. Упр.48.

1

4.10


21

Словосочетание, его структура и виды .

1

8.10


22

Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание).

1

9.10


23

Синонимическая замена словосочетаний.

1

10.10


24

Синтаксический разбор словосочетаний.

1

11.10


25

Контрольная работа по теме «Словосочетание».

1

15.10


26

Работа над ошибками.

1

16.10


27

Понятие о предложении.

1

17.10



Простое двусоставное предложение

28

(19+7+2)



28

Простое двусоставное предложение. Грамматическая основа и синтаксическая структура простого двусоставного предложения.

1

18.10


29

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения

1

22.10


30

Развитие речи. Сочинение-рассуждение. Упр.73.

1

23.10


31

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое.

1

24.10


32

Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого.

1

25.10


33

Развитие речи. Подробное изложение с продолжением. Упр.79.

1

29.10


34

Составное глагольное сказуемое .

1

30.10


35

Развитие речи. Сочинение-рассуждение. Упр.86.

1

8.11


36

Составное именное сказуемое.

1

12.11


37

Развитие речи. Сочинение-описание картины. Упр.93.

1

13.11


38

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

14.11


39

Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.

1

15.11


40

Второстепенные члены предложения и их роль в предложении.

1

19.11


41

Определение и его виды. Согласованные и несогласованные определение.

1

20.11


42

Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

1

21.11


43

Приложение как разновидность определения.

1

22.11


44

Дополнение и его виды.

1

26.11


45

Прямое и косвенное дополнение.

1

27.11


46

Обстоятельство и способы его выражения.

1

28.11


47

Обстоятельство и его виды.

1

29.11


48

Тренировочные упражнения. Способы выражения второстепенных членов предложения.

1

3.12


49

Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию картины С.Кожина «Церковь Покрова на Нерли».Упр.127.

1

4.12


50

Развитие речи. Написание сочинения по картинеС.Кожина «Церковь Покрова на Нерли»

1

5.12


51

Контрольное тестирование по теме «Второстепенные члены предложения».

1

6.12


52

Повторение темы «Двусоставные предложения».

1

10.12


53

Развитие речи. Подробное изложение. Стр.83, зад 4.

1

11.12


54

Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения».

1

12.12


55

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

13.12



Односоставные предложения

19

(16+2+1)



56

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.

1

17.12


57

Предложения полные и неполные. Особенности употребления неполных предложений в разговорной речи и в языке художественной литературы.

1

18.12


58

Основные группы односоставных предложений и их особенности .

1

19.12


59

Тренировочные упражнения. Анализ и характеристика видов односоставных предложений, их структурных и смысловых особенностей.

1

20.12


60

Развитие речи. Сжатое изложение.Упр.141.

1

24.12


61

Определенно-личные предложения.

1

25.12


62

Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

1

26.12


63

Неопределенно-личные предложения .

1

27.12


64

Урок-практикум. Определение видов односоставных предложений.

1

9.01


65

Обобщённо-личные предложения.

1

10.01


66

Безличные предложения. Безличные глаголы и слова категории состояния.

1

14.01


67

Сказуемое в безличном предложении.

1

15.01


68

Развитие речи. Сочинение-рассуждение. Упр.181.

1

16.01


69

Назывные предложения.

1

17.01


70

Отличие назывных предложений от разных типов неполных двусоставных предложений.

1

21.01


71

Тренировочные упражнения. Анализ и характеристика видов односоставных предложений, их структурных и смысловых особенностей.

1

22.01


72

Повторение темы «Односоставные предложения».

1

23.01


73

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1

24.01


74

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

28.01



Простое осложнённое предложение

18

(16+1+1)



75

Понятие о простом осложнённом предложении.

1

29.01


76

Разграничение предложений осложнённой структуры и сложных предложений.

1

30.01


77

Предложения с однородными членами. Условия однородности членов предложения .

1

31.01


78

Что не является однородными членами.


4.02


79

Способы связи однородных членов предложения.

1

5.02


80

Знаки препинания между однородными членами предложения.

1

6.02


81

Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения».

1

7.02


82

Развитие речи. Сочинение-рассуждение. Упр.220

1

11.02


83

Однородные и неоднородные определения.

1

12.02


84

Различение и сопоставление однородных и неоднородных определений.

1

13.02


85

Переход неоднородных определений в однородные.

1

14.02


86

Обобщающие слова при однородных членах предложения .

1

18.02


87

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами.

1

19.02


88

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

1

20.02


89

Повторение темы «Предложение с однородными членами».

1

21.02


90

Самостоятельная работа «Предложение с однородными членами».

1

25.02


91

Контрольный диктант по теме «Предложение с однородными членами»

1

26.02


92

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

27.02



Предложения с обособленными членами

21

(16+4+1)



93

Особенности предложений с обособленными членами. Обособление определений .

1

28.02


94

Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения.

1

4.03


95

Обособление приложений.

1

5.03


96

Дефис в приложениях.

1

6.03


97

Урок-практикум. «Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях».

1

7.03


98

Обособление обстоятельств.

1

11.03


99

Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств.

1

12.03


100

Урок-практикум. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

1

13.03


101

Обособление дополнений .

1

14.03


102

Анализ языкового материала.

1

18.03


103

Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению. Упр.269

1

19.03


104

Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения.

1

20.03


105

Обособление уточняющих членов предложения .

1

21.03


106

Поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности. Проект «Традиции моего народа», «Традиции моей семьи»Упр.276.

1

1.04


107

Развитие речи.Презентации результатов проектных работ.

1

2.04


108

Развитие речи.Презентации результатов проектных работ.

1

3.04


109

Повторение темы «Предложения с обособленными членами».

1

4.04


110

Тренировочные упражнения «Предложения с обособленными членами».

1

8.04


111

Самостоятельная работа «Предложения с обособленными членами».

1

9.04


112

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»

1

10.04


113

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

11.04



Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями

14

(12+1+1)



114

Предложения с обращениями .

1

15.04


115

Способы выражения обращений. Интонация предложений с обращениями.

1

16.04


116

Развитие речи. Подготовка к сочинению-размышлению.Упр.289

1

17.04


117

Самостоятельная работа. Использование обращений в текстах различных стилей и жанров.

1

18.04


118

Предложения с вводными конструкциями. Знаки препинания при них.

1

22.04


119

Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций.

1

23.04


120

Вводные конструкции и омонимичные члены предложения.

1

24.04


121

Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста..

1

25.04


122

Вводные предложения.

1

29.04


123

Предложения со вставными конструкциями .

1

30.04


124

Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями.

1

1.05


125

Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями».

1

2.05


126

Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями».

1

6.05


127

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

7.05



Способы передачи чужой речи

6



128

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи .

1

8.05


129

Диалог. Оформление диалога на письме .

1

13.05


130

Косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

1

14.05


131

Цитаты. Знаки препинания при цитировании .

1

15.05


132

Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях

1

16.05


133

Повторение темы «Способы передачи чужой речи» .

1

20.05



Повторение

7

(5+2)



134

Повторение изученного в 8 классе. Словосочетание.

1

21.05


135

Повторение изученного в 8 классе. Предложения с однородными членами.

1

22.05


136

Повторение изученного в 8 классе. Предложения с обособленными членами.

1

23.05


137

Итоговая контрольная работа.

1

27.05


138

Итоговая контрольная работа.

1

28.05


139

Анализ итоговой контрольной работы.Работа над ошибками.

1

29.05


140

Итоговый урок.

1

30.05