СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план урока :на тему социальная направленность трудовой деятельности

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочный план урока :на тему социальная направленность трудовой деятельности

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план урока :на тему социальная направленность трудовой деятельности»

ПЛАН УРОКА

Дата: ______________

Группа: _______________

ДИСЦИПЛИНА: Основы права

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Керимова Д.Н.

Тема: Социальная направленность трудовой деятельности

Тип урока: комбинированный

Цель:

- дать обучающимся общие сведения о понятиях «характер» и «темперамент»;

-Определить особенности трудовой деятельности, рассмотреть, объяснить  понятия и термины: мотивация труда, стимулирование труда, потребности, ценностные ориентации.

развивающие:

- способствовать развитию внимания при изложении нового материала;

- способствовать развитию логичности и последовательности речевых высказываний при изложении своих мнений.

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать культуру обучающихся при общении;

- воспитывать тактичность, толерантность.

Ход урока

1. Организационный момент:

- Приветствие.

- Отметка отсутствующих в классном журнале.

- Сообщение темы и целей урока.

2. Изложение нового материала:


Участвуя в трудовой деятельности, работник одновременно имеет ряд потребностей, интересов, ценностных ориентаций. Они могут быть существенными или несущественными, разной степени значимости и актуальности.

Трудовое поведение членов общества определяется взаимодействием различных внутренних и внешних побудительных сил. Внутренними являются потребности и интересы, желания и стремления, ценности и ценностные ориентации, идеалы и мотивы. Все они представляют собой структурные элементы сложного социального процесса мотивации трудовой деятельности.

Стимулирование труда – это система материального и морального поощрения работника, это вознаграждение за трудовую активность. Стимулы – это внешние факторы побуждения к труду.


Мотивация труда – это побуждение к активной трудовой деятельности, основанное на удовлетворении важных для человека потребностей. Мотивы – это внутренние факторы, тесно связанные с ценностями и ценностными установками человека.

Потребности - это забота индивида о необходимых средствах и условиях собственного существования и самосохранения, стремление к устойчивому сохранению равновесия со средой обитания (жизненной и социальной).

Наиболее полно и удачно разработал иерархию потребностей американский психолог Абрахам Маслоу, выделивший пять уровней или групп мотивов поведения

1. Физиологические и сексуальные потребности в воспроизводстве людей, пище, дыхании, физических движениях, одежде, жилище, отдыхе и т.д.

2. Экзистенциальные потребности - потребность в безопасности своего существования, уверенность в завтрашнем дне, стабильность условий жизнедеятельности, потребность в определенном постоянстве и регулярности окружающего человека социума, а в сфере труда - в гарантированной занятости, страховании от несчастных случаев и т.д.

3. Социальные потребности в привязанности, принадлежности к коллективу, общении, заботе о других и внимании к себе, участии в совместной трудовой деятельности.

4. Потребности в самоуважении, престиже - это признание достоинства, потребности в служебном росте, статусе, престиже, признании и высокой оценке.

5. Личностные, духовные потребности выражаются в самоактуализации, самовыражении через творчество.

Первые два типа потребностей Маслоу называл первичными (врожденными), три остальных - вторичными (приобретенными). При этом процесс возвышения потребностей выглядит как замена первичных (низших) вторичными (высшими).

Маслоу уверял, что пока человек не удовлетворил потребностей самой широкой части пирамиды, он не будет стремиться к получению благ с высших уровней. К примеру, если человек голоден, то ему не до общественного признания. Голод он рассматривал не только применительно к пище, но и ко сну, жажде, и т.д.

В обратную сторону это правило у Маслоу не работает: индивид, реализовавший потребность в уважении и признании все равно нуждается в пище и сне.

Потребности играют одну из важнейших ролей в общем процессе мотивации трудового поведения. Они стимулируют поведение, когда осознаются работниками. В этом случае они принимают конкретную, форму - форму интереса к тем или иным видам деятельности, объектам и предметам.

Интерес - это конкретное выражение осознанных потребностей.

В отличие от потребности интерес направлен на те социальные отношения, от которых зависит удовлетворение нужд работника. Если потребности показывают, что нужно человеку для его нормальной жизни, то интерес отвечает на вопрос, как действовать, чтобы удовлетворить данную потребность.

Интересы бывают:

  1. материальные (экономические) - интерес к денежным и материально-вещественным средствам удовлетворения потребностей. Отсюда интересы работников к соответствующему уровню оплаты труда, размерам премирования, льготам и компенсациям за неблагоприятные условия труда, к режиму труда и т.д.

  2. нематериальные: интерес к знаниям, науке, искусству, общению, культуре, общественно-политической деятельности и т.д.

На основе потребностей формируются ценности и ценностные ориентации, которые играют существенную роль в мотивационном процессе.

Ценностные ориентации - отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров.



Закрепление учебного материала:


  1. Какие побудительные силы в трудовой деятельности вам известны?

  2. Что такое стимулирование труда и мотивация труда?

  3. Кто такой Абрахам Маслоу и что он разработал?

  4. Перечислите иерархию потребностей Маслоу

  5. Какие виды интересов существуют?

  6. Что такое ценностные ориентации?