СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план "Возможности человека" (6 класс)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное поурочное планирование предназначено для учителей самопознания. тема Возможности человека" ( 6 класс)

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план "Возможности человека" (6 класс)»

План урока самопознания

Школа Гимназия № 79 Дата № 3-4

Педагог Нижник С.С. Класс 6 «А,Б,В,Д,Е» Кол-во уч-ся 30-35

Тема: «Возможности человека»

Ценность: праведное поведение

Качества: уверенность в себе, общественная ответственность, справедливость, искренность, храбрость


Цель:

Способствовать раскрытию ценности праведное поведение, через познание возможностей человека и возможности их развития.

Задачи:

-раскрытие роли общественной ответственности в познании своих возможностей;

-развитие потребности в раскрытии таких качеств личности как справедливость, искренность, храбрость;

-воспитание веры в себя и в свои силы.

Ресурсы:(материалы, источники)


Бумага А4 А4, карандаши, фломастеры.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.



1.Ребята, что вы почувствовали?

2.Удалось ли вам послать свет всему нашему миру?



  1. Проверка домашнего задания.

Эссе на тему «Я-человек!»


Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).


Великие возможности приходят ко всем, важно почувствовать их в себе.

Арчибальд Уильям Даннинг


1. Согласны ли вы с утверждением американского историка?

Данная цитата позволит учащимся понять взаимосвязь познания себя в раскрытии возможностей. Размышления над смыслом изречения должны подвести учащихся к осмыслению того, что, познавая себя, человек своевременно раскрывает свои возможности, которые создают предпосылки для созидания счастья и благоденствия в жизни.


  1. Рассказывание истории (беседа).


Учитель предлагает прочитать рассказ В.Драгунского по ролям. Действующие лица: Дениска, от лица которого ведётся повествование, папа.

Третье место

Виктор Драгунский

Когда я шёл из бассейна, у меня было очень хорошее настроение. Мне нравились все троллейбусы, что они такие прозрачные и всех видать, кто в них едет, и мороженщицы нравились, что они весёлые, и нравилось, что не жарко на улице, и ветерок холодит мою мокрую голову. Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе, – он давно хотел, чтобы я научился плавать. Он говорит, что все люди должны уметь плавать, а мальчишки особенно, потому что они мужчины. А какой же это мужчина, если он может потонуть во время кораблекрушения или просто так, на Чистых прудах, когда лодка перевернётся?

И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. Я очень торопился домой, и, когда я вошёл в комнату, мама спросила:

– Ты что так сияешь?

Я сказал:

– А у нас сегодня было соревнование.

Папа сказал:

– Это какое же?

– Заплыв на двадцать пять метров в стиле баттерфляй…

Папа сказал:

– Ну и как?

– Третье место! – сказал я.

Папа прямо весь расцвёл.

– Ну да? – сказал он. – Вот здорово! – Он отложил в сторону газету. – Молодчина!

Я так и знал, что он обрадуется. У меня ещё лучше настроение стало.

– А кто же первое место занял? – спросил папа.

Я ответил:

– Первое место занял Вовка, он уже давно умеет плавать. Ему это нетрудно было…

– Ай да Вовка! – сказал папа. – Так, а кто же занял второе место?

– А второе, – сказал я, – занял рыженький один мальчишка, не знаю, как его зовут. На лягушонка похож, особенно в воде…

– А ты, значит, вышел на третье? – папа улыбнулся, и мне это было приятно. – Ну что ж, – сказал он, – все-таки что ни говори, а третье место тоже призовое, бронзовая медаль! Ну а кто же на четвёртом остался? Кто занял четвёртое?

Я сказал:

– Четвёртое место никто не занял.

Он очень удивился:

– Это как же?

Я сказал:

– Мы все третье место заняли: и я, и Мишка, и Толька, и Климка, все-все. Мы, остальные восемнадцать человек, мы заняли третье. Так инструктор сказал!

Папа сказал:

– Ах вот оно что…. Всё понятно!..

И он снова уткнулся в газету. А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение.

1.  Почему у мальчика было хорошее настроение, когда он вышел из бассейна?

2.  Почему инструктор присудил всем восемнадцати ребятам третье место?

3.  Что помогает человеку раскрыть свои возможности?

Анализ рассказа позволяет учащимся понять одну из важных сторон в проблеме развития возможностей человека. А именно: каждый человек уникален в способах познания своих возможностей и развития их. В раскрытии и развитии возможностей человека важным является не соревнование с другим, а вера в себя, позитивное отношение окружающих.


  1. Творческая деятельность, групповая работа.



Учитель делит класс на группы по (5-6 человек). Каждой группе необходимо написать мини-рассказ о человеке, который попал в трудную жизненную ситуацию и вышел из нее победителем, также учащиеся могут нарисовать иллюстрацию к своему рассказу. После окончания работы рассказы зачитываются и обсуждаются.




  1. Групповое пение.


Не бойся быть отважным!

Сл. Г. Остера

Муз. Г. Гладкова

Запомни это навсегда:

В себя поверить важно.

Не сомневайся никогда,

Не бойся быть отважным!

Припев:

А если сомневаешься,

Но сделать не решаешься,

То надо же, то надо же

Когда-нибудь начать!

Припев.

Давай! Не надо мучиться!

Попробуй – и получится,

А если не получится,

Попробуешь опять!

Припев.

Давным-давно мечтаешь, но

Не пробовал ни разу.

Давай, решайся – решено,

Берись за дело сразу!



  1. Домашнее задание


Расскажите об известных людях, которые удивили мир своими свершениями. Подумайте, почему мы помним их имена?



  1. Заключительная минута урока.


Ребята, подумайте, чему вы научились сегодня на уроке, что нового и интересного узнали.