Русский язык в 3 классе
Тема: Части речи
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний
Технологии: здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности, дифференцированного обучения.
Решаемые проблемы: Что мы знаем о частях речи?
Планируемые результаты
Предметные: Обобщить знания о частях речи; закрепить умения распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
Личностные: Развивать зрительную и слуховую память, интерес к предмету, обогащать словарный запас детей.
Формируемые УУД
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
постановка учебной задачи;
сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
оценивание качества и уровня усвоения материала.
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
анализ объектов с целью выделения их признаков;
Коммуникативные УУД:
умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
формирование умения слаженно работать в паре.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие ребят. Эмоциональный настрой на урок
Мы начать урок готовы, будем слушать рассуждать и друг другу помогать!
2. Актуализация знаний
Ребята, кто из вас был в кино. А кто знает какой фильм сейчас самый популярный? Сегодня Чебурашка пришел к нам на урок и предлагает выполнить его задания. А кто читал это произведение? Кто может назвать автора произведения? (Эдуард Николаевич Успенский). Чему учит это произведение? На доске скрыта фраза. В ходе урока мы будем выполнять задания и открывать части фразы. В конце урока мы получим эту фразу.
Грамоте учиться – всегда пригодится!
Откройте, пожалуйста, дидактический материал на странице 44 упражнение 82. Найдите 3 абзац 2 предложение. Прочитайте его. Запишем предложение к себе в тетрадь. Зададим к каждому слову вопрос. На какие 2 большие группы мы можем разделить все эти слова?
Части речи - Самостоятельные и служебные. Какие части речи мы относим к самостоятельным?
Разделимся на группы и повторим части речи
1 группа – имя существительное
1 группа – имя прилагательное
3 группа – глагол
4 группа – местоимение
Вам нужно вставить пропущенные слова и привести пример к части речи. Открыть первый фрагмент фразы
2) Самостоятельная работа
- Перед вами карточки трех цветов. Выберите себе ту, которую сможете выполнить. Красный цвет – высокий уровень.
Зеленый цвет – средний уровень.
Желтый цвет – низкий уровень.
Задания по уровням:
Низкий: определить, к какой части речи относятся слова: день, хорошая, друг, думает, смелый.
Средний: найти в каждой строчке и подчеркнуть лишнее слово, определить его часть речи и подписать.
1) Берёза, пчела, лёгкий, малина.
2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.
3) Думает, считает, ученик, знает.
Высокий: образовать от данных имён существительных однокоренные слова, являющиеся именем прилагательным и глаголом.
Веселье - _______________, ___________________ .
Шум - _________________, ___________________ .
Игра - ____________________, ____________________.
Проверка со слайда
Оцените свою работу на листах самооценки. Открыть второй фрагмент фразы.
Физминутка
- А сейчас отдохнем и поиграем. Игра «Да. Нет».
Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? (Да)
Имя прилагательное обозначает признак предмета? (Да)
Имя прилагательное отвечает на вопрос что делать? (Нет)
Имя существительное обозначает признак предмета? (Нет)
Глагол отвечает на вопрос что делать? (Да)
3. Закрепление «Наш багаж знаний»
К именам существительным из первого столбика подобрать имена прилагательные из второго столбика.
Ягода Веселые
Озеро Умный
Лист Сочная
Ребята Глубокое
Ученик Зеленый
Открыть фрагмент фразы. Оценить работу на листах самооценки
4. Из данных слов составьте предложения о снеге и о ребятах.
Сегодня, ребята, весёлые, играют, выпал, в снежки, снег, пушистый, на дворе.
Подчеркните одной чертой существительные, двумя – глаголы, волнистой линией – прилагательные.
Открыть фрагмент фразы. Оценить работу на листах самооценки
X. Итог
Какую фразу мы с вами получили?
Как вы понимаете смысл этой фразы?
Нужно ли нам быть грамотными?
- Что повторили мы на уроке? (Что называется существительным, прилагательным, глаголом.)
- Чему научились? (Определять части речи.)
XI. Рефлексия
На листах самооценки оцените свою работу на уроке. На ваших рабочих местах лежат смайлы. Покажите, с каким настроением вы уходите сегодня с урока.
Всем большое спасибо за урок. Наш герой Чебурашка каждому из вас оставил небольшое послание.
Д/з: рабочая тетрадь на печатной основе с. 53 упр. 351 первый и второй синий квадратики.