СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение об однородных членах предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление по темам, аосвященных однородным членам

Просмотр содержимого документа
«Повторение об однородных членах предложения»

Повторение изученного об однородных членах предложения

Цель урока: повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения

Задачи:

образовательная: способствовать выработке умений и навыков по применению знаний об однородных членах предложения на письме, различать однородные и неоднородные определения, строить структурные схемы предложения, развитие умения составлять предложения по схемам

развивающая: формировать умения лаконично, полно и содержательно отвечать, делать обобщающие выводы, развивать наглядно-образное мышление, память и умение сравнивать и анализировать

воспитательная: содействовать воспитанию рационального распределения времени и ответственному отношению к предмету, воспитывать интерес к книге, чтению

Тип урока: обобщение материала

Методы организации учебной деятельности: фронтальная. индивидуальная

Оборудование: опорные таблицы, индивидуальные карточки с текстом, толковый словарь, индивидуальные карточки с тестовыми вопросами

Ход урока 

  1. Оргмомент

  2. Повторение

Синтаксический разбор предложения.

Составьте предложение, выполнив следующие действия:

- возьмите подлежащее предложения Хорошая книга позволяет за несколько часов прожить чужую жизнь. (Книга)

- из предложения Добрая книга добру учит возьмите определение, поставьте его в форму мужского рода, единственного числа, именительного падежа. (Добрый)

- из предложения За вину умный винит себя выпишите подлежащее, выраженное прилагательным. (Умный)

- из предложения Старый друг лучше новых двух выпишите подлежащее. (Друг)

б) Сделайте синтаксический разбор полученного предложения (Книга-добрый, умный и честный друг), составьте его схему.

в) Согласны ли вы с этим утверждением? Составьте небольшое рассуждение (работа в тетрадях).


2. Объяснить лекс.значение слов. Составить словосочетания.

Экстре(н,нн)ый, некр…лог, д…пломат, ч…столюбивый, а(н,нн)отация, мент…литет, дил…тант, инт…(л,лл)…генция, аббр…виатура



3.Работа по теме урока

 Согласен – не согласен

                              Утверждения

«Да» или «нет»

1.

Однородные члены предложения связаны подчинительной связью


2.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос


3.

Однородные члены предложения могут быть выражены словами разных частей речи.


4.

Однородными могут быть только второстепенные члены предложения


5.

Пришли ни свет ни заря. – В этом предложении пропущена запятая


6.

Обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены


7.

Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.

 – Между однородными определениями царственный и дубовый надо поставить запятую


- А какие источники информации могут помочь нам в случае затруднения?



2.Упр. 1

Переработайте текст, который вам предлагается, так, чтобы он стал ярким, выразительным, эмоциональным, включив в него однородные члены. Те, кто нуждается в помощи, могут обратиться к словам для справок.


Зимний день ярок. Мороз подгоняет прохожих. Снег переливается серебром. Деревья, крыши домов украшены инеем. А зимний вечер приносит ощущение тайны.

Слова для справок: наряден, торопит, искрится, провода, кусты, сказка, колдовство.



  1. Закрепление по теме.

1.Работа по учебнику Упр 230



Физкультминутка.

Встаньте парами между партами. Сегодня физминутку нам помогут провести жители разных стран, которые, как и вы, любят ее делать. Упражнения повторяйте за мной.

1. В Тунисе, здороваясь на улице, принято сначала поклониться, поднести правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу.

2. Жители страны Тонга, расположенной на островах Тихого океана, при встрече со знакомыми останавливаются на расстоянии, покачивают головой, топают ногой и пощёлкивают пальцами.

3. Японцы при встрече кланяются.

4. Эскимосы, приветствуя знакомого, слегка ударяют его кулаком и по плечам.

5. Считается, что рукопожатия появились ещё в первобытные времена. Тогда, протягивая друг другу руки, люди показывали, что у них нет оружия, что они пришли с миром.

А как вы здороваетесь друг с другом? Пожмите руки друг другу.

Спасибо, садитесь, пожалуйста. Продолжим урок.



2.Тестовые задания

1.Укажите, как нужно расставить знаки препинания в предложении:

Всё в облике матроса (1) русые волосы, белые глаза, тонкие губы (2) всё напоминало скорее Финляндию, нежели Кострому, его родину.

  1. 1- тире, 2- двоеточие

  2. 1- тире, 2- тире

  3. 1- двоеточие, 2- запятая

  4. 1- двоеточие, 2- тире

2.Укажите предложение с однородными членами.

  1. Ты сер, а я, приятель, сед.

  2. На одном месте и камень мохом обрастает.

  3. Не делайте упражнение, не вспомнив правило.

  4. Мы ехали по отлогостям гор, то взбираясь вверх, то опускаясь.

3.Какие однородные члены и какие союзы используются в предложении:

Финский залив и вдали от берега весь усеян мелями, зато превосходно обставлен маяками.

  1. однородные сказуемые; противительный союз

  2. однородные сказуемые; соединительный и разделительный союзы

  3. однородные сказуемые и дополнения; противительный союз

  4. однородные сказуемые и дополнения; соединительный и противительный союзы

4.Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

  1. А звёзды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный под липами льют.

  2. Синицы, скворцы, живущие в наших лесах - истребители вредных насекомых.

  3. И дубы на холмах, и барашки кустов, и даже лошадь с маленьким жеребёнком кажутся синими.

  4. Странный свет приближался и двигался над зарослями кустов и стволами спиленных осин, и берёз.

5.Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не проставлены).

  1. Он легко справлялся с трудными математическими задачами.

  2. Приятный нежный голосок птички звенел не умолкая.

  3. Незатейливая деревянная резьба наличников привлекла его внимание.

  4. Окна в бревенчатом доме под железной ржавой крышей были темны.

4.Итог урока

Самостоятельная работа

По – настоящему земля открылась мне на войне. Сколько перекопал, перелопатил я её за войну! Я рыл и окопы, и траншеи, и землянки, и ходы сообщения.Я не только рыл землю, но и жил в ней.

Родная земля хранила и берегла меня с материнской верностью.

Она была мне всем: убежищем и постелью, столом и родным домом.


Рефлексия


Домашнее задание п. упр. 232



















































1.Укажите, как нужно расставить знаки препинания в предложении:

Всё в облике матроса (1) русые волосы, белые глаза, тонкие губы (2) всё напоминало скорее Финляндию, нежели Кострому, его родину.

  1. 1- тире, 2- двоеточие

  2. 1- тире, 2- тире

  3. 1- двоеточие, 2- запятая

  4. 1- двоеточие, 2- тире

2.Укажите предложение с однородными членами.

  1. Ты сер, а я, приятель, сед.

  2. На одном месте и камень мохом обрастает.

  3. Не делайте упражнение, не вспомнив правило.

  4. Мы ехали по отлогостям гор, то взбираясь вверх, то опускаясь.

3.Какие однородные члены и какие союзы используются в предложении:

Финский залив и вдали от берега весь усеян мелями, зато превосходно обставлен маяками.

  1. однородные сказуемые; противительный союз

  2. однородные сказуемые; соединительный и разделительный союзы

  3. однородные сказуемые и дополнения; противительный союз

  4. однородные сказуемые и дополнения; соединительный и противительный союзы

4.Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

  1. А звёзды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный под липами льют.

  2. Синицы, скворцы, живущие в наших лесах - истребители вредных насекомых.

  3. И дубы на холмах, и барашки кустов, и даже лошадь с маленьким жеребёнком кажутся синими.

  4. Странный свет приближался и двигался над зарослями кустов и стволами спиленных осин, и берёз.

5.Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не проставлены).

  1. Он легко справлялся с трудными математическими задачами.

  2. Приятный нежный голосок птички звенел не умолкая.

  3. Незатейливая деревянная резьба наличников привлекла его внимание.

  4. Окна в бревенчатом доме под железной ржавой крышей были темны.

1.Укажите, как нужно расставить знаки препинания в предложении:

Всё в облике матроса (1) русые волосы, белые глаза, тонкие губы (2) всё напоминало скорее Финляндию, нежели Кострому, его родину.

  1. 1- тире, 2- двоеточие

  2. 1- тире, 2- тире

  3. 1- двоеточие, 2- запятая

  4. 1- двоеточие, 2- тире

2.Укажите предложение с однородными членами.

  1. Ты сер, а я, приятель, сед.

  2. На одном месте и камень мохом обрастает.

  3. Не делайте упражнение, не вспомнив правило.

  4. Мы ехали по отлогостям гор, то взбираясь вверх, то опускаясь.

3.Какие однородные члены и какие союзы используются в предложении:

Финский залив и вдали от берега весь усеян мелями, зато превосходно обставлен маяками.

  1. однородные сказуемые; противительный союз

  2. однородные сказуемые; соединительный и разделительный союзы

  3. однородные сказуемые и дополнения; противительный союз

  4. однородные сказуемые и дополнения; соединительный и противительный союзы

4.Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

  1. А звёзды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный под липами льют.

  2. Синицы, скворцы, живущие в наших лесах - истребители вредных насекомых.

  3. И дубы на холмах, и барашки кустов, и даже лошадь с маленьким жеребёнком кажутся синими.

  4. Странный свет приближался и двигался над зарослями кустов и стволами спиленных осин, и берёз.

5.Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не проставлены).

  1. Он легко справлялся с трудными математическими задачами.

  2. Приятный нежный голосок птички звенел не умолкая.

  3. Незатейливая деревянная резьба наличников привлекла его внимание.

  4. Окна в бревенчатом доме под железной ржавой крышей были темны.