СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме Деепричастие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме Деепричастие»

              Елена Владимировна

Елена Владимировна

     Тема урока:  Повторение по теме: «Деепричастие»

Тема урока:

Повторение по теме: «Деепричастие»

Да - Нет - 1. Деепричастие – неизменяемая часть речи; 2. Только тогда, когда деепричастный оборот стоит после определяемого слова, он выделяется запятыми; 3. Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида; 4. НЕ с деепричастиями всегда пишется раздельно; 5. Деепричастия несовершенного вида образуются путем прибавления суффиксов -в, -вши, -вш- ; 6. Деепричастия совершенного вида обозначают законченное добавочное действие и отвечают на вопрос: что сделав? 7. Деепричастие и деепричастный оборот в предложении является обстоятельством; 8. Суффиксы -а-(я) характерны для деепричастий несовершенного вида; 9. Деепричастие – это часть речи, которая имеет признаки глагола и прилагательного.

Да - Нет -

1. Деепричастие – неизменяемая часть речи;

2. Только тогда, когда деепричастный оборот стоит после определяемого слова, он выделяется запятыми;

3. Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида;

4. НЕ с деепричастиями всегда пишется раздельно;

5. Деепричастия несовершенного вида образуются путем прибавления суффиксов -в, -вши, -вш- ;

6. Деепричастия совершенного вида обозначают законченное добавочное действие и отвечают на вопрос: что сделав?

7. Деепричастие и деепричастный оборот в предложении является обстоятельством;

8. Суффиксы -а-(я) характерны для деепричастий несовершенного вида;

9. Деепричастие – это часть речи, которая имеет признаки глагола и прилагательного.

Найти четвертое лишнее и доказать Читая, думая, рисуя, вдумавшись. В думавшись , т.к. это деепричастие совершенного вида.

Найти четвертое лишнее и доказать

Читая, думая, рисуя, вдумавшись.

В думавшись , т.к. это деепричастие совершенного вида.

Найти четвертое лишнее и доказать Занимаясь, развлекая, собираясь, увлекаясь Развлекая , т.к. у этого деепричастия нет постфикса -СЯ

Найти четвертое лишнее и доказать

Занимаясь, развлекая, собираясь, увлекаясь

Развлекая , т.к. у этого деепричастия нет постфикса -СЯ

Найти четвертое лишнее и доказать Проиграв, пропустив, поразмыслив, отдыхающей . Отдыхающей , т.к. это причастие

Найти четвертое лишнее и доказать

Проиграв, пропустив, поразмыслив, отдыхающей .

Отдыхающей , т.к. это причастие

Найти четвертое лишнее и доказать Развёртывая, промолвить, наклоняясь, понимая. Промолвить , т.к. это глагол

Найти четвертое лишнее и доказать

Развёртывая, промолвить, наклоняясь, понимая.

Промолвить , т.к. это глагол

Объяснительный диктант 1) Не г лядя на мать, Олег собирал вещи.  2) Женщина нед оумевала, куда исчез билет.  3) Приходилось работать, не ж алея сил.

Объяснительный диктант

1) Не г лядя на мать, Олег собирал вещи.

2) Женщина нед оумевала, куда исчез билет.

3) Приходилось работать, не ж алея сил.

Карточка № 1 1) Белочка, / распустив хвост /, прыгала по веткам .  2) / Весело шаля /, река бежит по склонам гор. 3) Вы пренебрегаете устным счетом, / пользуясь калькулятором /.   

Карточка № 1

1) Белочка, / распустив хвост /, прыгала по веткам .

2) / Весело шаля /, река бежит по склонам гор.

3) Вы пренебрегаете устным счетом, / пользуясь калькулятором /.

 

Карточка № 2 Сов. вид:  подняв, сдержав, устремив, поднявшись, закончив. Несов. вид: хлопая, отражаясь, прижимаясь, посматривая, глядя.

Карточка № 2

Сов. вид:

подняв, сдержав, устремив, поднявшись, закончив.

Несов. вид:

хлопая, отражаясь, прижимаясь, посматривая, глядя.

Карточка № 3  1. Чуть свет я вставал, наскоро напившись чаю, пускался в путь.  2. Выбрав где-нибудь сухой песчаный берег, я приказывал причаливать к нему.  3. Оставив деревню Никольскую, я поплыл вниз по реке.  

Карточка № 3

1. Чуть свет я вставал, наскоро напившись чаю, пускался в путь.

2. Выбрав где-нибудь сухой песчаный берег, я приказывал причаливать к нему.

3. Оставив деревню Никольскую, я поплыл вниз по реке.

 

 Работа по развитию речи.  Человек, появляясь на свет, имеет способность откликаться на чужую боль. Но эту способность необходимо развивать, наполняя сердце ребёнка добротой. Доброта, просачиваясь в грудь, вызывает покойную радость и желание помочь ближнему. Сострадая ближнему, человек учится любить. Любовь же, распространяясь на многое, даёт человеку новые силы и делает его мудрее.)

Работа по развитию речи.

Человек, появляясь на свет, имеет способность откликаться на чужую боль. Но эту способность необходимо развивать, наполняя сердце ребёнка добротой. Доброта, просачиваясь в грудь, вызывает покойную радость и желание помочь ближнему. Сострадая ближнему, человек учится любить. Любовь же, распространяясь на многое, даёт человеку новые силы и делает его мудрее.)

Образец морфологического разбора деепричастия Сострадая - деепричастие. I. Учится летать(как?), сострадая. II.Морф. призн.: неизм.ф., несов. вид. III.Учится летать (как ?) сострадая

Образец морфологического разбора деепричастия

Сострадая - деепричастие.

I. Учится летать(как?), сострадая.

II.Морф. призн.: неизм.ф., несов. вид.

III.Учится летать (как ?) сострадая

Ответы к тесту: Вариант 2. Вариант 1. 1 - 2 1 - 3 2 - 2 2 - 3 3 - 4 3 - 4 4 - 3 4 - 1 5 - 1 5 - 2 6 - соединяя, ставя, добиваясь . 6 - читая, перечитывая, проникаясь . 8 баллов – оценка «5» 7-6 баллов – оценка «4» 5-4 баллов – оценка «3» 3 и менее – оценка «2»

Ответы к тесту:

Вариант 2.

Вариант 1.

1 - 2

1 - 3

2 - 2

2 - 3

3 - 4

3 - 4

4 - 3

4 - 1

5 - 1

5 - 2

6 - соединяя, ставя, добиваясь .

6 - читая, перечитывая, проникаясь .

8 баллов – оценка «5»

7-6 баллов – оценка «4»

5-4 баллов – оценка «3»

3 и менее – оценка «2»

Рефлексия. Желаю  удачи!

Рефлексия.

Желаю

удачи!

Домашнее задание .  Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания, дифференцированного по уровню сложности: Б: Составить предложения с деепричастными оборотами на тему:

Домашнее задание .

  • Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания, дифференцированного по уровню сложности:
  • Б: Составить предложения с деепричастными оборотами на тему: "Твори добро на радость людям".
  • П: Написать сочинение-рассуждение на тему: "Твори добро на радость людям" с использованием деепричастных оборотов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!