СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение пройденного материала по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-сказка, на котором первоклассники не только повторяют пройденный материал по математике, но и знакомятся с героями сказки Лилиана Муура "Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду"

Просмотр содержимого документа
«Повторение пройденного материала по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание»»

Конспект урока математики

в 1 классе Е ("Перспектива")


Учитель Бурак Татьяна Николаевна

Урок 101

Тема: Повторение пройденного материала

Цель: Повторить таблицу сложения

Задачи: 1) развивать умения использовать изученные приемы вычислений;

2) решать задачи и примеры изученных видов

Планируемые результаты:

предметные:

- научатся применять изученные приемы вычислений и математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

- пользоваться таблицей сложения;

- решать задачи изученных видов;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других; 

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

регулятивные:

- контролировать и оценивать свою работу и ее результат;

личностные:

- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.


Ход урока:

I. Мотивация учебной деятельности.

1) - Сегодня у нас не просто урок, а путешествие в математическую сказку. Мы с вами шагнем на страницы сказки Лилиана Муура "Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду".

- С каким настроением мы отправляемся в это путешествие? Дорисуйте смайлик

- О чем попросила Крошку Енота мама? (Сходить к быстрому ручью и принести раков на ужин.)

2) - Крошка Енот был храбрым, но еще маленьким. Давайте поможем ему выполнить задание. Как вы думаете, как мы сможем это сделать?

- Сегодня на уроке мы не только поможем Крошке Еноту, но и узнаем что-то новое. А для этого надо быть очень внимательным.

3) - Давайте закроем глаза и представим ...

"Ночь. Взошла луна, большая и светлая. При свете луны Крошка Енот отправился в путь".


II. Актуализация знаний.

Устный счет

1) Решить задачу:

Крошке Еноту нужно наловить на ужин 10 раков. Из них 7 больших, а остальные маленькие. Сколько маленьких раков нужно наловить Крошке Еноту?

10 - 7 = 3

2) - "Крошка Енот вошел в густой-прегустой лес". Чтобы не было скучно, он стал считать деревья, которые росли возле дороги.

Выявить закономерность, вставить пропущенные числа

4 , 6, , . 10, 7, , .

3) - Но посмотрите, какая страшная дорога ведет к быстрому ручью! На ней записаны удивительные примеры с ... ночными бабочками.

- Как мы можем помочь Крошке Еноту продолжить свой путь?

6 + 4 =

8 - = 5

2 = 9 9996


- Повторить название компонентов


III. Контроль, коррекция и закрепления знаний.

1) - "В лесу отдыхал Старый Дикобраз".

Решить задачу

Сегодня он съел 2 шишки, а орехов на 4 больше. Сколько всего орехов и шишек съел Старый Дикобраз?

?

Ш. - 2

О. - ? на 4 больше


- "Он очень удивился, увидев, что Крошка Енот гуляет в лесу без мамы.

- А тебе не страшно, Крошка Енот? — спросил Старый Дикобраз.- Ты ведь знаешь, что у тебя нет того, что есть у меня, — таких острых и длинных иголок.

- Я не боюсь! — ответил Крошка Енот: он был маленький, но храбрый".


2) Сравнить выражения

- "Вскоре он пришёл на зелёную полянку. Там сидел Большой Скунс. Он тоже удивился, почему Крошка Енот гуляет в лесу без мамы.

- А тебе не страшно, Крошка Енот? — спросил Большой Скунс.- Ты ведь знаешь, у тебя нет того, что есть у меня: я разбрызгиваю жидкость с противным запахом, и все убегают.

- Я не боюсь! — сказал Крошка Енот и пошёл дальше".


3 кг + 4 кг 3 кг + 5 кг 9 см - 6 см - 1 см 2 см

7 л 10 л - 3 л + 2 л


3) - "Недалеко от пруда он увидел Толстого Кролика". Толстый Кролик спал с полуоткрытыми глазами. Ему снился сон: "Зайчиха дала 5 морковок старшему зайчонку и 4 младшему. 3 морковки зайчата уже съели. Сколько морковок у них еще осталось?" (Дополнить схему и решить задачу)

Д ала - 5 м. и 4 м.

С ъели - 3 м.

О сталось - ? м.


4) - "И вот, наконец, Крошка Енот увидел большое дерево, которое было перекинуто через пруд".

Задание:

Измерить длины дерева, перекинутого через пруд. Начертить отрезок АБ, длина которого на 2 см меньше длины данного отрезка. Чему равна длина отрезка АБ?

- "Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сторону пруда. Он остановился и заглянул. Кто-то сидел в пруду! Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног.

Но Крошке Еноту хотелось принести домой раков". Поэтому он взял камень и пошёл обратно к пруду.


5) - Решить примеры и узнать, кто посоветовал Крошке Еноту взять камень.





+ 2

- 1

- 4

+ 2




6

7

+ 2

- 4

- 1

+ 2

8




6) Но Тот, кто сидел в пруду, не испугался. Тогда Крошка Енот взял палку.

"Но у Того, в пруду, тоже была палка. Большая-пребольшая палка! И он погрозил этой палкой Крошке Еноту.

Крошка Енот уронил свою палку и побежал.

Он рассказал своей маме всё про Того, кто сидит в пруду".

- Что посоветовала Мама Енотиха своему сынишке?

Самостоятельная работа

- Записать ответы в порядке убывания

6 + 1 =

3 + 0 =

8 - 2 =

у

к

л



10 - 6 =

5 - 3 =

9 - 4 =

б

а

ы






7) - "И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!"

- Как вы думаете, что было дальше?

- "Скоро он набрал столько раков, сколько мог донести.

Да! Никогда ещё ни он, ни его мама не едали таких вкусных раков. Так сказала Мама Енотиха".


IV. Обобщение

- Помогли мы герою сказки в его путешествии? Что мы для этого сделали?

- Что нового вы узнали про енотов, дикобразов, скунсов, кроликов? (Еноты питаются раками, дикобразы - растительной пищей, защищаются острыми длинными иголками, скунсы разбрызгивают жидкость с противным запахом, дикие кролики спят с полуоткрытыми глазами.)

- Чему научила сказка?

V. Рефлексия

- С каким настроением вы вернулись из путешествия? Дорисуй смайликам настроение


Литература:

1) https://nukadeti.ru/skazki/kroshka_enot_i_tot_kto_sidit_v_prudu